Раньше человечество продвигалось в наказаниях тому, кто приносил вред другому. Времена и ступени нашего общего развития качественно изменились.
Ныне "наказания" преследуют нас за не доработку.
Это, как если человек способен из себя сделать миру полезное, доброе и улучшающее всех, и не делает этого.
Несомненно, нет никаких наказаний со стороны природы. Просто не соответствие природе воспринимается человеком как ощущение болезненное.
И главное заблуждение - в отсутствии со стороны отдельного человека любви к миру и его частям.
Получается не достаточно жить не нанося вред другим! Природа требует, чтобы человек развил свое сердце до такого отношения, когда он бы сумел относиться к другим с любовью.
Вот тут и начинаются "зрелые" вопросы: что такое любить другого, любить мир?
Любить Создателя этого мира и всего сущего?
Так мы устроены, что при наслаждении от чего либо мы внутренне оправдываем этого самого Создателя, Творца. И наоборот, если мы хотим, но у нас этого нет - мы под сознательно Его осуждаем.
Правда, оправдание, праведность.
Выходит, если свойства души человека находятся в мере совпадения со свойствами Творца, то в мере подобия душа человека наполняется самим Творцом - самим законом законов природы и во всех своих помыслах, желаниях, поступках человек внутренне оправдывает Творца.
Тогда как, если внутренний вектор души человека не совпадает с этим законом - законом отдачи, а нацелен на получение себе, человек ощущает отсутствие в своей душе Творца и воспринимает это отсутствие в негативных проявлениях во всех областях своей жизни.
Но кто же виновен в этом? Да сам Творец и виновен. Именно он и создал человеку такое состояние, когда человек должен ощутить нехватку Творца, чтобы за счет приближения и отдаления научилось сердце человека различать правду и не правду не своими глазами, глазами свойства получения. А сумело бы смотреть на все - глазами Творца.
Глазами отдачи и любви.
Так и развивается человечество и каждый в отдельности. От плохого к плохому, до тех пор пока не научатся сердца различать, что не может быть человеку в истинном виде хорошо до тех пор, пока кому-то плохо.
Не может быть счастья личного до момента счастья общего.
Как же быть? Ведь наши сердца не воспитаны в таком духе любви к другому.
Прежде всего следует понять, как это устроено в природе.
У каждого из семи миллиардов людей находится как бы кнопка от твоего счастья. И нажать или нет эту кнопку, чтобы на твое Я излилась любовь, Творец, зависит от того, нажмешь ли ты первый эту кнопку в адрес всех остальных.
И нет ни в чем другом у Я человека свободного выбора. Более того, именно такое отношение и строит по настоящему самостоятельное Я.
Ведь оно будет уметь относиться к другим так же, как и Творец относится к своим созданиям.
И тогда любовь выступает в виде условия, которое позволяет человеку в нас достичь равенства, подобия с самим Творцом.
А уже в мере подобия Творец наполняет душу человека бесконечным ощущением наивысшего наслаждения - ощущением Совершенства в Вечности.
Где любовь... Где любовь воспринимается человеком как мера Жизни истинной. Не ограниченной смертью и всем тем негативом, что мы в силу своего не соответствия природе воспринимаем, как нынешнее существование.
Как же этого достичь?
Вероятно прежде всего этого, а не чего либо другого следует захотеть.
И начать просить у природы(Творца) такого воздействия на всех нас, чтобы не только у единичного человека была любовь, но и у всех нас.
Каждого ко всем.