2008 г 8 сентября. Вмешались высшие сферы

Вячеслав Вячеславов
                Лето продолжается. Днём до +30. Позавчера два раза ездил на дачу, вчера – один. Срезали одно ведро винограда. Поспешили. Надо было дать ещё одну неделю на вызревание,  тем более погода хорошая.

Уже вечером передали, что грядет фантастическое похолодание на 20 градусов. Неприятно, хотелось бы до конца сентября такой летней погоды. Придётся 10-го поехать и выкопать картофель, которого осталось всего лишь два неполных рядка, ещё меньше, чем в прошлом году.

13 сен. 08 г. Ночью прошёл сильный дождь. В США бушует новый ураган «Айк», шестиметровые волны заливают побережье.

 В Италии глыба льда под 100 килограммов упала на автомобиль на глазах владельца. Пришлось ему вызывать эвакуатор и везти в мастерскую.

Медведев вчера заявил, что перестали испытывать иллюзии в отношении администрации США. Какой-то детский сад! Как можно испытывать иллюзии, находясь на таком посту? Это преступно!

Канал «Вести» показал часовой фильм про тунгусскую катастрофу 30 июня 1908 года, болид взорвался на высоте 10 километров, вызвав колоссальные разрушения местности.

Суть фильма: Николо Тесла наитием узнал о приближении болида, который мог разрушить Санкт-Петербург, и опередил это событие, — путём резонансного прибора взорвал болид, вызвав взрыв вулкана, который повалил все деревья, а сам болид рассыпался на куски по огромной площади вдали от эпицентра, поэтому Кулик и не мог ничего найти. Этим объясняется, что видели полёт болида с четырёх сторон света, это были плазмоиды. Лишь недавно нашли осколки болида.

Встаёт новый вопрос: кто такой Тесла? Почему мы мало о нём знаем? Это недооцененный гений или же пришелец из будущего? Он утверждал, что может передавать энергию на большие расстояния, разрушать горы и многое другое.

14 сен. 08 г. В 3-10 московского времени на краю Перми разбился Боинг-737 российской компании, все 88 человека погибли. Воткнулся в землю под углом в 30о недалеко от транссибирской магистрали, поезда пошли в обход. Взрыв произошёл в воздухе – осколки разметало по большой площади на маленькие фрагменты. Весь день фиксировали осколки, пытаясь понять причину взрыва. Остатки взрывчатки не нашли, значит, не теракт.

Комсомолка пишет, что лётчиков уговорили вылететь на неисправном самолёте, не работал автомат тяги, поддержки скорости, уменьшает или увеличивает тягу двигателя в зависимости от заранее установленных параметров, были и другие неисправности.

Был и выживший с этого рейса, его не пустили в самолёт в Москве, находился в нетрезвом состоянии. Водка спасла человеку жизнь. Неделю назад в Бишкеке разбился такой же Боинг – обвиняют лётчика. Несколько раз уличали лётчиков в пьянке во время полётов. Через три дня столкновение поездов – машинист отвлекся, отправлял sms.

15 сен. 08 г. Идёт дождь, +13. Припухлость, зуд и краснота от комариных укусов остались и на сегодня.

К десяти часам, когда Вика включила стиральную машину, отключили холодную воду, ввели ограничение – из-за дождя не успевают сливаться очистные каналы, город перегружен, а новые очистные сооружения не желают делать.

Надо постоянно держать наготове воду, а это уже перерасход. Но ничего не поделаешь. Се ля ви. Воду дали к 24 часам. Я разбудил Вику, и она снова включила стиральную машину, потом сама развесила бельё.

Во многих городах России появились автобусы «Богдан», они раза в два-три вместительнее газелек, и в два раза меньше громоздких Икарусов. Это примета 2008 и последующих годов.

Х. ездили на свадьбу Наташиной дочери в Энгельск. Потом заехали на родину и узнали, что умер Володя Лысенко, мой кузен, он с 1929 года, на шесть лет старше моей матери, которая была тайно в него влюблена. Он лишился двух внуков, обоих изнасиловали и убили в разное время. Там много банд. Саратов в запустении, народ живёт нищенски.

Сергей угробил свой новый автомобиль, поленился вовремя сменить масляный фильтр, и что-то там вышло из строя. На ремонт нужно 20 тысяч, которых нет, чтобы ездить — забрал у отца. Угробит и тогда вернёт.

17 сен. 08 г. Наконец-то небо очистилось, солнечно. Но теперь новая напасть – возникновение заморозков – нужно спасать урожай.  Придётся по грязи идти на дачу. Вика с Никой пошли на завод устраиваться.

И на эту тему приснился сон: в кассе получаю расчётные деньги, но мне выдают натурой – туфли, которые при ближайшем рассмотрении оказались уродливыми ботинками. Рассуждаю, куда устраиваться на работу? На этот заводишко, где зарплата маленькая, или же возвращаться на чорохский. Но там мне будет трудно, я уже старик, не справлюсь, да и зачем мне много денег?

Как я и думал, Нику не приняли, мол, не умеет читать чертежи, на каком основании она будет браковать продукцию?

«Вы же недавно приняли 18-летнюю девушку» — сказала Вика.

«За это я получил по шапке. Пусть устраивается рабочей. Через полгода я её приму».

Вся беда в том, что ему на лапу не дали. На половой шашке Ника сломала высокий каблук сапог. В таком виде, как она одевается, устраиваются на работу секретаршами, а не рабочими.

На улице Фрунзе уже закончили укладку асфальта. Я вспомнил, что примерно лет десять назад уже так же фрезеровали эту улицу и укладывали асфальт. Как делают, так он и лежит. Ничего у нас не умеют.

По телевидению продолжают муссировать финансовый кризис банков, который затронул весь мир, но наши чиновники в полном спокойствии, мол, нам нечего бояться, мы защищены, инфляция будет не больше обычного. Врут на голубом глазу. Всё ляжет на наши плечи.

На Украине политический кризис. Ющенко за Грузию в недавнем конфликте, а премьер Тимашенко за Россию, и тот обвиняет её в предательстве, измене. У президента 5% рейтинга. Но не могу понять, как же он пришёл к власти? Подтасовка в подсчёте бюллетеней?

24 сен. 08 г. +8. На небе дымка.

Ян Арлазоров заболел раком, сейчас в депрессии. Каждый борется сам. Можно представить, каково ему приходится.

Направился на рынок седьмого квартала, по пути занёс отчёт с показаниями наших счётчиков: накрутили почти две наших нормы – Ника с нами живёт, Влада часто бывает. Выгоды от счётчиков никакой.

По пути увидел у подъезда соседнего дома около сотни выброшенных книг, две женщины копошатся, выбирают. Прошёл пять метров, подумал и вернулся к ним, поздоровался и стал смотреть, что за книги?

Ахнул. Марк Твен, «Республика ШКИД», Спок, Лем, фантастика, детективы. Всё за чем в 90-е так охотились, вырывали друг у друга, а сейчас они никому не нужны. Вернее, нам нужны, коли берём. Взял восемь книг. Можно было бы и больше, но некуда ставить, полки забиты.

Как странно: если бы не нужно было бы относить отчёт, я бы не прошёл здесь и не увидел этот книжный развал. Всё в этом мире случайно. И я случайно никому не нужен. Обидно. Но ничего не поделаешь.

Снова на продукты питания подняли цены. Инфляция в этом году 14%. Это официально, а на самом деле, может быть больше. Приходит ясное понимание, что нами управляют неумёхи. Это в лучшем случае. В худшем – обыкновенные воры, которым наплевать на народ и Россию.

28 сентября. Вчера Саша Напылов вместе с Галей отвезли нас на дачу. У Саши точно такой же характер, как и у его тёзки, сына Веры, точно так же ведёт себя за рулём. Не зря, когда я рассказывал Гале о сыне Веры, она узнала своего сына и обиделась:

— Мой Саша не такой.

Увы, такой. Пешеход у дороги дёрнулся перейти, но не сделал и полшага, вернулся на место, как Саша обрушил на него свой гнев, как он посмел даже подумать перейти в такой ситуации, а случись что, ему придется отвечать перед гаишником. И тут же, очередной гнев на обогнавшую его машину и не так перестроившуюся.

Половина дороги пришлась на его тирады, потом он переключился на разговор с матерью, которая тоже любит поговорить. Мы молчали всю дорогу. Вика меня предупреждала:

— Ты только Гале ничего не говори. Для неё сын – самый лучший. И всё у неё самое лучшее.

Что ж, не самая плохая черта. Я не собираюсь перевоспитывать 34-летнего мужчину, ровно столько лет мы живём в Тольятти. Он родился через два дня после моего приезда.

Саша помог откопать оцинкованное железо, которое уже лет пять лежало у нас в малине за ненадобностью.

Вика зачем-то согласилась забрать у Веры из гаража сына, я не нашёл в себе сил решительно отказаться, и таскал эту тяжесть в 60 килограммов. И сейчас, надеюсь, в последний раз, засунули в салон автомобиля, перепачкав обивку сидения, отдали и оцинкованные наличники.

Они уехали, а мы принялись наводить порядок. Вика собрала остатки подросших баклажанов, перцев. Огурцы не выросли, так и остались пупырышками, на раз укусить. Всё выдрал, срубил Изабеллу. Слишком много сахара уходит на вино,  тем более что я почти не пью его, Вика тоже. Виноград так и висит зелёным. Лидии на ветках осталось ещё полкило. И в этом году сделали 40 литров вина, напоследок.

Холодно. Солнце постоянно скрывается за чёрными тучами, и становится очень неуютно. Земля сильно увлажнённая, тяжело перекапывать. Поэтому, проработав три часа, мы заспешили домой.

Вика постоянно жалуется на боли в желудке, в ноге. Я говорю, давай продадим дачу. Нет, мне на даче легче. Вижу, как ей легче. Но с другой стороны, это всё же, хоть какое-то занятие. Трудно заставить себя бесцельно ходить для променада вдоль леса, или по лесу, а тут невольно ходишь, и делаешь сотни нагибаний.

На НТВ Мокеева рассказывает, что её брат 23 лет умер за неделю от загадочной болезни. Так что мне грех жаловаться на судьбу.

Алла Пугачева рассказывает, как гадалка нагадала ей первого мужа: кто первым войдет в дверь. Первым вошёл Орбакас, и она почти насильно навязала ему себя. Брак был неудачным. И она потом кляла гадалку, неудачно нагадала. А винить надо было себя: поступила так, как ей сказала гадалка, а потом вещают: Гадалка напророчила. Моя мать всю жизнь жила по чужой подсказке: интуитивно чувствовала, что не знает, как жить, что делать?

Вечером почувствовал пульсирующую головную боль. Сразу понял – это последствия дачи: надел летнюю белую бейсболку, переохладил голову. Этого ещё не хватало. Но на утро боль утихла до нормы, голова тяжёлая, но терпимо. Это уже 41-й выезд на дачу. В прошлом году было 50 выездов.

30 сен. 08 г. Немного потеплело +12. Пасмурно. В такой холод нет желания перекапывать землю, лишняя работа.

 Сегодня Ника вышла на работу в первую смену в Шасси-2, будет работать неподалёку от Власты. Есть кому подсказать и направить.

Забавно смотреть программу «Самое смешное видео». Поражаюсь человеческой глупости, когда не задумываются о последствиях. Не могу понять, с какой лёгкостью старшие пугают малышей, а потом радостно ржут над их испугом. Я-то знаю, как легко детский страх может перейти в фобию и стать неприятной чертой характера.

4 октября. Уже три дня настоящее бабье лето. Температура 16-19. Два дня подряд ездил на дачу. По пути увидел красный фонарик физалиса. Сорвал внутри оранжевая ягодка. Разжевал. Непривычный вкус. Нет, не стоит сажать. Чем-то неприятный. Через полминуты началась сильная аллергия – потекли слёзы, начал кашлять. На даче закусил ягодами Лидии, перебил физалис, и аллергия исчезла.

Перекапывал, наводил порядок. Убрал корни старого винограда. Один мощный корень почему-то устремился в центр огорода. Выдрал три метра, остальное осталось в земле. Пересадил четыре саженца винограда, который почти не росли – место не подходило – корень так и остался неразвитым.

Даже остатки Лидии понемногу поспевают, я каждый раз срываю поспевшие ягоды. Самочувствие паршивое – три раза махну лопатой и останавливаюсь на отдых. Вроде бы немного делаю на даче, но сильно устаю, аппетит пропадает.

В Европе построили Большой адронный коллайдер, дитя синхрофазотрона. Физики решили узнать, что будет, если столкнуть частицы? Но что-то у них не заладилось. Вытек гелий. Обещали весной включить. Но и весной произошёл сбой по вине электриков. Кое-кто предрекает, что при запуске возникнет чёрная дыра, которая затянет всю Солнечную систему, и даже Вселенную.

Сочинили анекдот: «Один раз в 16 миллиардов лет физики собираются вместе, чтобы включить адронный коллайдер». Чёрный юмор.

«Русским учёным дали Нобелевскую премию за то, что они сломали адронный коллайдер».
«По вспышкам сверхновых звёзд можно определить, где ещё во Вселенной запускали адронные коллайдеры.

В Цхинвале совершен теракт, погибло семь миротворцев.

Кто-то фанатеет за спортивный клуб, кто-то взрывает бомбы. Собака от скуки яйца лижет, так и человек, лишь бы что-то делать, даже противозаконное.

В Финляндии молодой человек взял автомат и начал стрельбу в школе. Чем они ему насолили? Почему сносит крышу?

В новостях показывают детей 6 лет, брата и сестру, только сейчас нашли, пропали в апреле. Убиты. Кому они помешали? И каким нужно быть, чтобы сотворить такое?

Кругом мерзость. Ночью пьяные крики молодежи, сосед четверть часа бьёт ногой в дверь, его не слышат пьяные друзья, во дворе кругом собачье дерьмо, и никто за ними не убирает, тут же бегают дети, играют в песочнице. Когда мы станем цивилизованными людьми? Боюсь, это никогда не случится.

Из журнала «Полдень» пришёл ответ, что они не рассматривают рукописи свыше 300 тысяч знаков, мол, у вас 437665. Удивился, как это они столько насчитали, когда у меня на сто тысяч знаков меньше. Не  судьба пробиться в большую печать.

Приходил Скрипкин поздравлять с днём пожилого человека. Бутылку шампанского, коробка конфет, индийский чай, баночка растворимого кофе. Это на нас двоих. Прислали приглашение в учебный центр на празднование. Не люблю официальных мероприятий.

Вечером мельком увидел, как все болванчиками сидят за столами. Представляю, как всё это было. Всё для галочки. Правда, подарили по коробке конфет. Не много потерял. Свобода дороже.

В этот день Скрипкин объездил 19 человек, Власта за рулём. Ей собрали 200 рублей на бензин, и весь вечер она развозила. Рассказал о «моём друге» Пихтовникове. Встретил у порога, не приглашая в комнату, мол, не убрано. Прослезился на добрые слова памяти о нём. Сделал робкую попытку пригласить к столу, уже зная, что Скрипкин откажется, но этикет требует определённого поведения.

У него уже погиб один сын, с младшим живёт на ножах. Представляю, что это за жизнь. Он заложник своего характера. Наш характер делает нашу судьбу. Как мы ведём себя, так и выстраивается наша жизнь. Скрипкин снова вспомнил о загадочной смерти жены Пихтовникова, которой он то ли помог вывалиться из окна, то ли способствовал. Об этом знают только они.

20 октября женщины-контролёры поделились новостью, что Пихтовников умер от ишемии. Сыновья в дупель пьяные. Скрипкину пришлось самому хоронить, забирать из морга.

У меня ни капли сожаления о нём. Всем окружающим трепал нервы. Скверный характер. Любил выпить, но знал меру, которой не знали его сыновья и жена. Единственно, чему можно позавидовать, так его скорой смерти. В течение жизни он никогда не болел. Да и сейчас не жаловался. Лишь был худощав.

Скрипкин за нашим столом солировал, говорил только он. Выпил две рюмки водки. Я с ним за компанию. Выпил с удовольствием. Водка мягкая, охлаждённая в меру. Он съел щи, солянку, хотя и не был голоден, почти везде угощали, даже икрой. Он любит поесть, и на его фигуре никак не сказывается. Про своих сыновей сказал, что нам их не понять. Я возразил: Я их прекрасно понимаю. Ничего не хотят делать, и надеются на родителей, знают, всегда накормят и помогут.

Он с ними в натянутых отношениях из-за делёжки наследства. Каждому хочется иметь больше. Не зря сказано: дети наши враги. И палачи, добавлю я. Всегда с сожалением смотрю, когда показывают умилённого родителя, который не знает, как угодить малышу, исполняет все его желания, а потом удивляется, почему выросла неблагодарная тварь.

Хазанов дискутировал с Хакамадой о введении цензуры на телевидении. У обоих нет культуры поведения, начали переходить на личности, появилось желание «укусить». И это наши интеллигенты!   

Ника отсыпается. Уже 14 часов, а она всё спит. Здесь ей спокойнее, дома бы не дали так долго спать. Каждый вечер уходит до часу ночи. Не могу понять, где пропадает? Молчалива. Её парень сейчас в армии. Не та же ли участь её ожидает, что и матери?

Редкая женщина живет в спокойной обстановке. А Вика постоянно на меня кричит, срывает на мне свою боль, раздражение. Её счастье, что мне кроме книг и спокойствия ничего не нужно.

Ночью Вика сварила холодец. Утром разделала и поставила в холодильник. Хлеба осталось мало, и я спросил, кто пойдёт за хлебом?

— Ты.
— Почему я? Почему ты боишься слово сказать Нике. Почему ты превращаешь её в принцессу, которую ни о чём нельзя попросить, а меня гоняешь как мальчишку?
— Почему ты так ненавидишь? Зачем нервы мне мотаешь? — всё это страдальческим тоном.
— Я хочу понять, почему ты не можешь послать Нику за хлебом? Скажи причину и я пойму. Тогда сам схожу. Мне не трудно.
— Если б тебе было нетрудно, то давно бы сходил.
— Но я хочу понять причину.

Но Вика недовольно молчала. Я ушёл в кабинет смотреть КВН. Услышал хлопок двери — Ника пошла за хлебом. А я всё думал о странном поведении Вики. Почему она так ведёт себя? Как понять? Жалеет? Странная жалость. Ведёт себя так, словно она у Ники в гостях.

Недели две назад, я тоже так же спросил, Вика ответила, что у Ники месячные, ей трудно ходить.

Я молча оделся и пошёл за хлебом. Под вечер Ника собралась и ушла гулять. К подружке, объяснила Вика, у них своя компания. Пусть так, не моё это дело отчитывать совершеннолетнюю девчонку за то, что возвращается домой в два часа ночи.

И уже прошло две недели, неужели ей трудно сходить за хлебом? И про какую ненависть Вика говорила? Кого я должен ненавидеть и почему? Скорей меня ненавидят, что Вика, что Ника, которая со мной не общается, утром перестала здороваться со мной, я вынужден первым приветствовать, чтобы не испытывать неловкость за молчание в течение всего дня.

Через полчаса Вика принесла застывший холодец, и как будто ничего не случилось, заговорила. Я коротко ответил, и весь вечер не общался, каждый смотрел свой телевизор. Так, молча, и разошлись спать.

Ника по уже сложившейся традиции в семь часов вечера ушла. Вика разложила ей большой диван, но она не пришла ночевать, позвонила, что останется у подружки. Странная ночная жизнь. Дело молодое. Когда же гулять, как не в эти годы?

Я проснулся в два часа. Сон исчез. Сел за компьютер до половины шестого. Проспал четыре часа. За завтраком Вика напомнила, что нужно позвонить Гене и поздравить с днём рождения.

6 октября. Ночью кошмары. С Викой переехали жить к матери, и никак не могу найти её дом, а мне уже нужно выходить на работу, а я даже не знаю, куда, уже опаздываю на смену, собираю сумку, сам в новых жёлтых туфлях. Потом кто-то подсказывает номер дома и квартиры 7 и 8. Нахожу этот дом, квартиру, которая ведёт в коммунальную квартиру, а я не имею представления, куда идти?

Просыпаюсь. С удивлением думаю о сне. Снова засыпаю и вижу продолжение сна. Пробираюсь по узким, неудобным переходам. Представляю, каково будет зимой здесь пробираться, когда будет наледь. А вот и квартира с множеством узких тамбуров со сломанными дверями, некому ремонтировать, потому что нет хозяина. И снова не могу найти квартиру, хотя только что вышел из неё. А как же Вика найдёт, если даже я теряюсь? Но матери и Вики не вижу, лишь знаю, что они рядом.

Бабье лето продолжается. Вчера было +20 днём. Поздравил Гену с днём рождения. Коротко поговорили. Сказал, что за 67 тысяч купили в кредит гараж с погребом, а то автомобиль две зимы стоял под открытым небом. Ездили в Саратов, заехали на родину, где Виктор всю ночь не давал всем спать, а потом даже таскал Нину за волосы. Меня вспоминали, что я не люблю Виктора. А почему я должен любить пьяницу?

По дороге, где не было никаких знаков, они тянулись за грузовиком, их остановил гаишник и предъявил радар со скоростью 82 километров, мол, разрешено сорок. Штраф полторы тысячи, но согласился взять 500 рублей. И так доит всех неместных. Можно представит, какие деньги они срубают за день.

Утром пошёл в библиотеку. Возникло желание перечитать Гулливера. Сравнить впечатление. Может быть, пойму то, что тогда не понял. Но Свифта нигде нет, даже в мировой литературе.

Вероятно, нужно заказывать. И в то же время, кажется, что я помню почти всё из этой книги, которая поразила содержанием. Самой неинтересной показалась последняя часть, чересчур искусственной. При всём желании трудно представить лошадиную цивилизацию, копытами много не наработаешь.

 В силу своего возраста тогда до меня не доходила сатира на человека. Да, человек может быть таким, неприятным, но не до такой степени, чтобы лошадь им командовала.

На полке местных писателей увидел новое поступление «Путешествие Джорджа во времени» Сергея Язева-Кондулукова. Название примитивное, но любопытно прочитать. На обложке его напряженное лицо. Воротник рубашки под свитером. Не художественная натура, иначе бы выставил ворот наружу. Наружность рабочего, слесаря, хотя он пишет, что в 1985 году закончил ТТИ. Наверное, работает мастером. Начальники цехов носят галстуки, даже если не любят.

Дизайн и вёрстка Вавилиной. Обидно. Ему она помогла, а мне – нет. Хотя не уверен, что его книга лучше моего романа. Подозреваю, и плохо написана. Начну читать сразу же. Хочется связаться с ним и пообщаться. Надоело быть в изоляции. Но я как всегда оптимист, мечтатель. Никто в моём общении не нуждается, у них свой круг.

Любопытство пересилило, отставил компьютер и начал читать. Уже зачин повести не понравился – неправильный, говорил о наивности автора. Дальше — ещё хуже.

Полнейшая безграмотность и неумение. Человек глуп. С таким лучше не общаться, себе дороже. Пролистал, чтобы иметь полное представление. Будто писал 14-летний мальчишка, а не 45-летний. Обидно. Неужели Вавилина не читала то, что набирала? «Пиннул» вместо «пнул». «Одеть» вместо «надеть». У него ученическое представление о писательстве. Здесь вмешались высшие сферы, которые и решили напечатать такую муру, а меня придержать. Всё дело в случае.

С завода позвонили и пригласили прийти 10 октября, собираются поздравлять с моим юбилеем. Пойду лишь только потому, что нужны деньги. Сколько дадут? Или подарок?

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/19/1083