Глава двадцать четвертая. Воспоминания

Наталья Ми
Погода стояла прекрасная: летнее солнышко щедро дарило всем свое тепло, по небу плыли пушистые облака, а легкий ветерок освежал, придавая всему вокруг ощущение свободы.
Я гуляла с папой по парку, когда ко мне подбежал мальчик моего возраста с яркими, зелеными глазами.
- Привет! Как тебя зовут? - спросил он.
Мальчик еще не очень четко выговаривал букву «р», но говорил красиво, мастерски «проглатывая» звук, с которым не справлялся.
- Таня, - смущенно ответила я.
- Таня, когда я вырасту, я на тебе женюсь!
Я спряталась за папу, а он улыбнулся и поздоровался с мальчиком. К нам подошел незнакомый мужчина, и они с папой стали о чем - то говорить.
Мальчик подошел ко мне ближе и взял за руку.
- Пойдем погуляем? - спросил он, и я не смогла отказать его зеленым глазам.
Мы остановились недалеко от родителей на полянке.
Мальчик лег на траву, а я села рядом.
- Смотри, Таня, это облако похоже на кошку! - сказал мальчик.
Я подняла голову.
Облака принимали разные формы, очень красивые, легкие, пушистые. Я легла, а мальчик вновь взял меня за руку.
Он рассказывал мне об облаках, придумывал новых животных. Рядом с ним было спокойно, как рядом с папой. Я не знаю сколько времени мы провели вместе, но пришли родители и сказали, что пора расставаться.
- Подожди! - поймала я за руку мальчика, когда они уже уходили.
Мальчик обернулся и очень мило улыбнулся мне.
- Как тебя зовут? - спросила я.
- Тема, - ответил мальчик. - Мы еще увидимся, пока!
- Пока!
Я отпустила его и какое - то время смотрела вслед. Было очень грустно.
Открыла глаза, и сквозь туман в голове поняла, что лежу на своей кровати. Приподнялась слегка и осмотрелась. На тумбочке стояла миска с водой, полотенце, какие - то таблетки.
В комнату зашел Сташев.
- Ты пришла в себя, - с облегчением проговорил он.
Я посмотрела на парня.
Сил говорить не было, я даже соображала с трудом, словно что - то мешало мне думать.
Сташев сел рядом, дотронулся ладонью до моего лба и вздохнул.
- У тебя лихорадка была. Ты потеряла сознание, бредила. Лекарства помогли снять жар, но температура у тебя все еще есть. Мама твоя вызывала врача. Он сказал, что тебе нужен покой и пару дней постельного режима.
Я покачала головой и простонала что-то несвязное на счет пропуска школы.
Артем улыбнулся и дотронулся до моей щеки.
- Все будет хорошо...
Этот взгляд, эти слова погрузили меня обратно в темноту.
Был вечер. Мы играли в моей детской комнате на полу, среди разбросанных подушек, листов, карандашей и фломастеров.
- Тема, это мой рисунок! - проговорила я, но мальчик продолжал рисовать на моем листочке.
- Вот смотри! - показал он мне дорисовку. - Теперь в твоем доме живут люди.
Я улыбнулась и обняла мальчика, повалив на подушки.
- Тема, я тебя люблю! - рассмеялась я.
Прошел почти год после того, как мы познакомились с зеленоглазым мальчиком. Практически каждый день мы проводили вместе. Я обожала его зеленые глаза, его улыбку, его голос, его взъерошенные светлые волосы, его поступки, мысли и мечты. Все в нем мне нравилось, заставляло меня чувствовать себя, как дома, спокойно и безопасно. Я замыкалась в себе, когда его долго не было рядом и радовалась, когда он был со мной.
Мальчик отсел от меня и заглянул в глаза.
- Я тебя тоже люблю, Таня! - сказал он слишком серьезно для ребенка, протягивая мне фломастер.
Я взяла его, и мы продолжили рисовать, меняясь рисунками и доделывая их друг за дружку.
В комнату зашла мама.
- Дети, пора Тему везти домой.
- Можно я с вами!? - проговорила я.
Так не хотелось расставаться с ним.
- Хорошо, только оденемся теплей. Там холодно.
Мама ушла, оставив нас собирать игрушки.
Я ощутила запах мяты, и поняла, что прихожу вновь в себя. Приоткрыла глаза и увидела маму. Она, наверное, впервые за несколько лет поднялась на второй этаж.
Мама сидела у моей постели. Уставшая, взволнованная и, похоже, невыспавшаяся. Она что-то читала, когда в комнату зашел Артем.
- Доброе утро, - проговорил он. - Как она?
- Лучше, - отложила мама листок на тумбочку и посмотрела на парня. - Артем, мне нужно на работу. Я вчера взяла день, но сам понимаешь, больше не могу отсутствовать...
- Можете идти, Ольга Максимовна, я буду с ней. К тому же, врач сказал, что дальше будет легче.
Мама посмотрела на него и встала.
- Спасибо тебе огромное, чтобы я делала без тебя. Пойду собираться.
Она ушла, а Артем сел на ее место. Он внимательно посмотрел на меня.
- Ты проснулась? - спросил он.
Я не понимала, почему он спрашивает, ведь я же смотрю на него.
- Да... - прошептала я хриплым голосом.
Артем взял со стола стакан с водой и сел рядом на кровать. Он приподнял мою голову, поднес стакан к моим губам, и я сделала пару глотков теплой воды.
- Спасибо! - отозвалась я.
- Тебе лучше не говорить. Береги силы, - поставил парень стакан на тумбочку, но не ушел.
Он очень нежно и аккуратно убрал прядь моих волос назад и улыбнулся.
- Ты идешь на поправку, потерпи. Скоро вновь сможешь мне перечить и спорить, сколько угодно, - прошептал он.
Я попыталась ответить, но все, что смогла, лишь промычать несвязное:
- Я... Ты… Авария... Должна сказать.
- Все хорошо, Таша. Скажешь, когда поправишься.
Я покачала головой, но перед глазами все поплыло, и я вновь провалилась в темноту, состоящую из разных фрагментов памяти.
Мы с Темой ехали в машине, держась за руки. Я не хотела его отпускать. Спереди тихо играло радио. Внезапный толчок машины заставил меня волноваться. Артем крепче сжал мою руку.
- Все будет хорошо, - проговорил он, глядя на меня.
Я попыталась улыбнуться, но машину дернуло в сторону. Я увидела, как все мелькает за стеклом - стремительно и страшно.
- Тема... - со страхом проговорила я.
- Саша, осторожней! - крикнула моя мама и все понеслось слишком стремительно.
Артем обнял меня, укрыв собой. Я видела лишь его глаза, настойчиво говорящие мне о том, что я в безопасности. Но это было не так. Мгновение, и я поняла, что ему очень больно, что я теряю его. Спереди я увидела моего папу. Он лежал на руле, весь в крови. Я не видела маму, но слышала ее плач: она звала папу. Я посмотрела себе на колени. На них лежал Тема. Он тоже был в крови, но все еще держал за руку.
Я поняла, что плачу, но ничего уже нельзя сделать. Нужно закрыть глаза и все забыть, забыть, так проще, так легче, так нет боли!
Я открыла глаза, чувствуя себя измотанной и опустошенной.
За окном было темно, но утро или вечер я не могла сказать.
Сташев заснул сидя на стуле, но облокотившись на край моей кровати.
Я осторожно поднялась с другой стороны, ощущая, что ноги совсем ослабли. Прошла, держась за стенку, в ванную комнату, где смогла умыться.
Отражение в зеркале меня слегка испугало: изможденное лицо, растрепанные волосы, уставшие глаза.
Я вздохнула. Нет, так больше нельзя!
Включила душ и забралась под горячие струи воды. Через десять минут, я наконец - то почувствовала себя собой. Силы стали возвращаться, я даже почувствовала голод.
Из ванной комнаты вышла укутанная в полотенце. Прошла опять к себе, забыв совершенно о том, что там спит Артем.
Тихонько взяла чистую одежду - нижнее белье, футболку и штаны, вернулась в ванную, где переоделась и причесалась. Когда я снова зашла в комнату, то Тема уже не спал.
- Хорошо, что ты пришла в себя, но лучше бы попросила меня, я бы помог, - подошел молодой человек ко мне.
Взял за руку и отвел к постели. Усадил, после чего сам сел рядом. Дотронулся до моего лба и вздохнул.
- Температуры нет. Как ты себя чувствуешь?
- Хорошо, - улыбнулась я. - Правда, голодная и сил почти нет. А сколько сейчас времени?
Артем кивнул и встал.
- Сейчас около семи утра, среда. Я принесу супа. Посиди немного.
Я взяла парня за руку, остановив.
- Постой!
Сташев обернулся и вновь сел рядом.
- Что-то еще хочешь? - спросил он.
Я кивнула, а потом обняла его.
- Спасибо! - прошептала я, чувствуя, что он осторожно обнимает в ответ.
Стало совсем как в детстве - тепло и спокойно.
Артем ничего не сказал, просто обнимал, бережно и легко.
Я отстранилась и посмотрела парню в глаза.
- Прости меня, что я все забыла!
Взгляд Сташева сменился с серьезного на удивленный, а затем стал тревожным. Конечно, он понял о чем я, но я все же пояснила:
- Ты столько пережил, а меня даже не было рядом.
По моим щекам покатились слезы. Те самые, которые лились тогда в машине, двенадцать лет назад. Словно и не было этих лет. Но я за все эти годы должна была ему это сказать.
Артем вытер слезы с моих щек горячими ладонями и заглянул в глаза.
- Тебе точно лучше? Голова не кружится? - спросил юноша обеспокоенно.
Я даже улыбнулась. Кивнула и отсела.
- Все в порядке. Прости, что доставила столько хлопот, - дотронулась я до головы, вытирая остатки слез.
Артем вздохнул и встал.
- Ладно... - многозначительно сказал он. - Жди. Я принесу поесть и маму твою позову. Она будет рада узнать, что тебе легче!
Я кивнула, и Сташев ушел.
Он уже не изменится, ведь стал таким после всего, что я отняла у него своим желанием забыть. Как бы-то ни было, я любила этого парня. Между нами была связь спасенной когда - то жизни, связь детской, первой любви. Я понимала, что за все эти годы все могло измениться. Но сейчас я с ним рядом, а это значит, что я могу наверстать упущенное, даже ругаясь с ним и ссорясь. Ведь так мы узнаем друг друга лучше, так мы становимся ближе, уничтожая разлуку в двенадцать лет.
Я открыла окно и очень осторожно поменяла себе постельное белье, отнеся грязное в стирку, которая была на первом этаже. А после зашла на кухню, чтобы Артему не пришлось нести мне еду наверх.
Мама тут же налетела на меня с объятиями и поцелуями.
- Ма-ам! - пробурчала недовольно я, усаживаясь за стол.
- Таня, как же мы с Темой переживали за тебя! - проговорила она, садясь рядом.
Артем поставил передо мной куриный суп и дал ложку.
- Приятного аппетита! - сказал он и ушел, видимо к себе.
- Что произошло? - спросила я, съев пару ложек.
- Не знаю всех подробностей, потому что когда я приехала в воскресенье с магазина, ты была словно в бреду, лежала уже у себя. Артем сказал, что нашел тебя в коридоре без сознания. Отнес наверх, вызвал врача. Врач сказал, что у тебя лихорадка. Температура высокая держалась почти сутки. Ты то приходила в себя, то вновь теряла сознание. Это был кошмар. В понедельник я была с тобой, а после школы меня сменил Тема, который был с тобой постоянно. Света приходила и Максим. Они тоже волнуются за тебя, так что ты попозже позвони им.
- Погоди, - вздохнула я, с трудом переваривая информацию. - Ты говоришь, что я бредила?
- Да. Говорила что-то несвязное... А потом стала звать папу и Тему... Но теперь все позади. Больше не пугай нас так, ладно?!
Я улыбнулась и кивнула. Наверное, не стоит говорить маме о том, что воспоминания вернулись - она совсем расстроится. Но вот могла ли я в бреду наговорить лишнего Артему - это заставило меня волноваться.
После супа я сходила почистила зубы и вернулась к себе в комнату, где взяла рюкзак и стала собирать вещи. Силы возвращались очень быстро, даже слишком, словно я и не болела.
В комнату постучались, а затем зашел Сташев. Он подошел к окну и закрыл его.
- Тебя только что лихорадило! - грубо проговорил он.
- Я много в школе пропустила? - спросила я, закидывая учебник по математике в рюкзак и, не замечая его возмущения.
Сташев недовольно посмотрел на меня, затем подошел и вырвал рюкзак из рук.
- И что, позволь узнать, ты делаешь?
- В школу собираюсь, конечно же.
Взгляд парня дал мне понять, что в школу я не пойду сегодня.
- Таня, не зли меня!
- А то что! - с вызовом спросила я.
Артем усмехнулся. Поставил мои вещи на пол, а затем рывком взял меня на руки, отнес к кровати и положил на нее, преградив мне путь к отступлению собой.
- Когда ты уже станешь меня слушаться... - проговорил он мне в лицо.
- Когда ты уже смиришься с тем, что никогда! - немного нагло отозвалась я.
Парень вздохнул и отсел.
- Сегодня ты будешь дома! Это не обсуждается. Завтра посмотрим...
- С каких пор ты решаешь за меня... - попыталась я поспорить, но он посмотрел таким взглядом, словно хищник на жертву. Я замолчала.
- С тех самых, как ты все вспомнила...
- Это ничего не меняет.
- Да, неужели! - вновь навалился на меня парень.
Его лицо было в паре сантиметров от моего. Сердце пропустило пару ударов, стянув в животе все приятным волнением.
- Я теперь знаю, что ты чувствуешь... Если не хочешь, чтобы я начал этим пользоваться, перестань меня провоцировать!
Я оттолкнула его, сама не поняв откуда силы взялись.
- Наглый и самоуверенный, как обычно. Ничего ты не знаешь! Я не хочу дома сидеть одна...
Сташев встал и улыбнулся.
- С чего ты взяла, что мы тебя тут одну оставим..?
Я встретилась с его взглядом и мне стало не по себе. Но может это мой шанс выведать, что я наболтала ему в бреду. Сташев осмотрел меня и вздохнув, вышел из комнаты.
Чуть позже мы проводили маму на работу и остались вдвоем.

Глава двадцать пятая. Незнакомец: http://proza.ru//2012/09/19/27