Кирилл и Мефодий

Лариса Калюжная
В начале мая мы всей семьей приехали на недельку в деревню, чтобы посадить картошку и кое-что из овощей. С наслаждением вдыхая свежий, еще по-весеннему прохладный воздух, копаюсь на огороде в грядках, и вдруг слышу за спиной звонкий детский голос:
- Здравствуйте! А что вы тут делаете?
Оборачиваюсь:
- О, это ты, Эдик? Здравствуй! Да вот лук сажаю. Тебе, наверное, Коля с Ваней нужны?
- А где они?
- Ушли на речку раков ловить. Боюсь, что придут не скоро.
Я снова принимаюсь за посадку, полагая, что разговор окончен. Но Эдик начинает сосредоточенно ковырять палкой землю вокруг меня, и уходить, похоже, не собирается. Мне из вежливости приходится продолжить беседу:
- У тебя очень красивое имя, Эдик, но, по-моему, оно не православное. Ты крещеный?
- Конечно, крещеный. У меня и другое имя есть. Я Кирилл.
Немного подумав, он продолжает:
- И еще Мефодий.
Я улыбаюсь:
- Наверное, ты все-таки только Кирилл, а Мефодий - это…
- Нет, мне мамка говорила, что я Кирилл и Мефодий. Когда батюшка меня крестил, то он мамке сказал, что я теперь буду Кирилл и еще Мефодий.
- А у тебя, Кирилл и Мефодий, есть брат или сестра?
- У меня есть брат и сестра, только они намного старше меня. Брат в Питере работает, а сестра там учится. Она умная, на одни пятерки учится!
Помолчав, он с сокрушением добавляет:
- Не то, что я…
Я решаю не заострять внимание на таком деликатном вопросе, как успехи Эдика в учебе, отставляю лопату и, набрав из миски горсть лука-севка для посадки, продолжаю разговор:
- Ты тоже, наверное, после школы поедешь учиться в Питер?
- Нет, я в город не поеду. Что там, в том городе? Еда вся отравленная, дышать нечем, в магазине все дорого. А у нас вышел в огород, нарвал луку, укропу, наварил картошки. Все вкусное, свежее. И ничего покупать не надо. А еще лес, озеро, рыбалка! У папки лодка есть, - доверительно сообщает Эдик.
Он аккуратно кладет палку на траву, берет отставленную мной лопату и начинает неторопливо, со знанием дела, вскапывать соседнюю грядку, переворачивая комья земли дерном вниз и прихлопывая их сверху лопатой.  Потом неожиданно спрашивает:
- А вы не знаете, когда у нас в деревне будут достраивать церковь? А то только фундамент и сделали.
- Не знаю, Эдик… - мрачнею я, - деньги закончились, строить не на что.
- А я знаю, когда!
- Ну и когда же? – я с интересом смотрю на мальчика.
- Через десять лет.
Такой большой срок, напророченный Эдиком, меня неприятно удивляет, и я разочарованно протягиваю:
- Почему же через десять?
- К тому времени я как раз вырасту и построю церковь!

(Смотри: http://bojarinovo-hram.ru/)