Трудно дышать

Лилия Сулейманова
                Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая
                несчастливая семья несчастлива по-своему. (Л. Н. Толстой)
                Трудно дышать…
Знаете, бывают такие люди,  про которых, с полной на то уверенностью можно сказать: «Они даром  обременяют  землю».  Они ничего не делают, вроде бы и живут: спят,  едят, лежат, что-то делают. Но  от них нет  никакого толку ни обществу, ни их родным.
А бывают люди, без которых просто невозможно ничего сделать: нормально жить, есть, пить, даже…  трудно дышать...
В летний ясный день с годовалым ребенком на руках по улице города идет женщина. Она тонка, как тростинка, бела от недоедания и по виду выглядит очень усталой. Зато ребенок красивый, здоровый, упитанный, видно, что за ним очень хорошо ухаживают.
Идет она на базар покупать продукты на недавно полученную зарплату. Как и всегда у первых  прилавков базара ждет ее девушка на вид лет  18-ти, одетая с иголочки, с длинными, красивыми и светлыми волосами, высокая…  В общем, говоря одним словом, красавица. Она забрала у матери ребенка и ничего не сказав пошла к себе за прилавок…
2 года назад.
 - Во сколько вы с ним встретитесь?
 - В шесть вечера, как всегда у моста.
 - Тебе так хорошо, я тебе завидую, милая, он такой хороший, умный, заботливый, эх… Мне бы такого…
 - Не беспокойся, найдешь ты себе еще «принца»
 - Надеюсь.
 Так общались за пять минут до свидания две молоденькие девушки лет  17-ти.
 - Знаешь, Сонюша (так она любя называет свою подругу) у меня будет ребенок.
 - О-о-о поздравляю тебя, милая, ты будешь счастлива с ним, а он знает?
 - Пока нет.
 - Когда скажешь?
 - Сегодня.
 - Хорошо, я буду ждать тебя, зайдешь ко мне на обратном пути?
 - Конечно.
Сумерки. Она идет по широкой аллее сосен, которые тяжело обвешены снежными гроздьями… идет хлопьями снег: медленно и нежно опускаясь на все окружающее… девушка поймала один из них и думала про себя: а ведь доктор сказал, что её малыш сейчас размером вот с эту снежинку… такая крохотная и самая важная часть ее жизни сейчас… она не спеша, шла на их любимое место, которым являлся небольшой парк на крыле островка около реки. Здесь росли исключительно хвойные деревья: сосны, ели, можжевельники, пихты, лиственницы, кедр и на самом краю пропасти росла одинокая берёза, которая устремила свой невидимый взор на открывающийся вид реки. Именно рядом с этой берёзой они и нашли друг друга когда-то… Тут же рядом с ней был мост около которого они как всегда назначали свидания.
- Как же я буду счастлива, если он обрадуется нашему  маленькому… а если вдруг  произойдет обратное… не дай Бог конечно… даже боюсь  думать об этом сейчас. Но что бы ни случилось  ребенок появиться на свет только из-за того, что очень люблю детей, души в них не чаю…
 Выросшей единственным  ребенком в семье,  ей всегда хотелось иметь  маленького братика или сестричку…
Вот она и на месте… он ждал ее, как видно уже долго: нос и щеки горели огнем… он подошел, крепко ее обнял и нежно поцеловал.
- Приветик, милая, как дела у тебя, с тобой все в порядке? А то тебя так долго не было, я думал, что ты уже не придешь…
- Привет. У меня нормально все.
- Что без настроения? Ты не рада меня видеть?!
- Рада, конечно, просто мне хотелось тебе кое-что сказать…
- Что именно?
- Постарайся адекватно воспринять то, что я тебе скажу.
- О-о-о,  какими ты умными словами заговорила, милая моя - улыбаясь, ответил он.
- В общем,  любимый,  мы с тобой достигли нового уровня в наших отношениях…
- Ты удивляешь меня каждым своим словом, и заговорила так, как  в моих любимых  компьютерных играх.  Какой такой новый уровень еще? Вроде все так же, как и раньше…
- Нет,  не  все…-ответила она, и запнулась, не находя нужных слов, чтобы выразить свою мысль… но набравшись смелости она все-таки сказала:  я жду от тебя  ребенка …
- Как?! Какого еще ребенка?!  Этого ведь в наших планах не было!
Реакция любимого была абсолютно неожиданной… она в ступоре стояла, не зная, что ответить…
- Знаю, не было, но куда деться? Судьба распорядилась  с нами так, и нам нужно это преодолеть…
- Тебе преодолеть, а не мне… прощай и больше не встречайся у меня на пути!
Он отвернулся от неё и ушел…
Слезы навернулись на глаза и она еще долго стояла около мостика… не двигаясь, думала, о том, как она будет дальше жить… Ведь она грезила, что он ее  не бросит, и они будут счастливы вместе… А ведь вот оно как вышло… Видать судьба у нее такая…
Прошел год.
Она живет со своим ребенком в маленькой комнатушке, где из мебели только 2 стула, стол и тумбочка.
Утром мать сидела, наблюдая за малышкой в кроватке. Ребенок спал в своем  маленьком и теплом  гнездышке, нежно посапывая. А наша Наденька смотрела на него со слезами на глазах и думала о своей жизни. Как она дожила до этого времени? Как она смогла пережить разлуку? Ту боль и отчаяние, которое было там  около мостика… как же давно это было…
Вдруг в дверь постучали. Она бегом пошла открывать. Кто бы это мог быть в такой ранний час? Открыв дверь, она увидела свою школьную подругу, которая улыбалась, смотря на неё.
Они были в школе лучшими подругами, но после выпускного  они уже долго не виделись. Соня очень яркая, эмоциональная, энергичная и открытая  девушка. Она не могла подолгу сидеть над каким-нибудь делом, ей все быстро надоедало и дело оставалось как всегда незаконченным. Носила она всегда какую-нибудь необычную одежду, придумывая все новые и новые образы для себя. Её каждую минуту посещали великие идеи и она возомнила себя человеком, который сделает  мир иначе, чем он был раньше,(что так оно и было), то есть вносила в эту однообразную,  серую жизнь  целую кипу ярких красок, она была каплей воды в пустыне жизни и для близких людей она даже не думая жертвовала себя… Такой была и есть наша милая Сонюша, как её называет наша героиня.
- Ну, здравствуй, пропащая душа.
-Привет, милая Сонюша - и крепко обняла своего друга.
- Где ты была? Куда пропала? О тебе ни слуху, ни духу, тебя все наши одноклассники потеряли, даже не знают где ты, что ты…
- Тихо ты, ребёнка разбудишь.
- Ааа, хорошо, хорошо – ответила, переходя на шёпот Соня.
- Пошли на кухню, чай попьем, и я тебе все расскажу.
- Пошли.
Надя налила чай себе и подруге, молча думая, как начать разговор. И наконец, начала:
- Ты меня извини, что я так резко пропала … Ведь в тот день  он отказался от  меня, и от нашего ребёнка…  Я  хотела покончить с собой, но меня остановили мои родители, и я им все рассказала. Они смирились и сказали, что вместе мы вырастим внука.  Если б ты только знала, как я была рада, услышав эти слова!  Все девять месяцев беременности прошли очень хорошо, и роды были успешными. Зажили мы счастливо до поры до времени, пока не случилась другая беда: мои мамочка и папочка попали в автокатастрофу…  Я долгое время не могла прийти в себя от горя. И я осталась одна, как та самая берёза у обрыва. Но я должна была жить ради этого малыша…
Потом мне понадобились  деньги, и я устроилась на работу, а пока я на работе за малышом присматривает соседка-старушка… вот так я и живу, милая моя Сонюша.
- М-да,  я совсем не ожидала такого поворота событий…
- Я уже смирилась со всем и моя задача теперь поднять на ноги ребенка, мой смысл жизни, сокровище моё родное…
- У меня есть предложение к тебе.
- Какое?
- Ты ведь знаешь, что мой отец занимается бизнесом, я попрошу, чтобы он меня устроил  продавцом в каком-нибудь магазине, и таким образом буду зарабатывать деньги и помогать тебе, а заодно я могу сидеть с ребёнком?
- Это конечно хорошо, что ты так говоришь, но тебя ведь надолго не хватит, я слишком хорошо тебя знаю?
- Нет, в этом случае этого не произойдет, я изо всех сил буду держаться, даже если надоест.
- Ох,  какие же ты громкие слова говоришь…
Но тем не менее её состояние было бедственным, а помощь Сони ей будет как спасательный жилет тонущему.
Сказано-сделано. В тот же день Софья поговорила со своим отцом, и он согласился дать ей работу.
Прошел месяц.
Будильник звонил громко и напористо. Соня проснулась, отключила будильник и сладко зевнула, но разлеживаться не было времени, нужно было бежать на работу. В мгновенье ока она оделась и уже шла к магазину.  По пути зашла к Наде на квартиру и забрала с собой малыша. В тот день, ей казалось, что что-то произойдет… Она не спускала глаз с ребёнка… Подруга ее должна была после покупки продуктов занести их домой и потом пойти на работу. После её смены они, как всегда,  должны были встретиться около подъезда Софьи.
Софья дождалась вечера, взяла на руки ребенка и пошла домой…  Когда она уже почти дошла, оставалось только перейти оживленную автомагистраль, и  на той стороне уже стояла она…
Ребёнок, увидев мать, заулыбался и начал махать своей крохотной ручкой. Молодая мама дала знак, чтобы они оставались на той стороне, все-таки опасно переходить улицу с маленьким ребёнком на руках… Софья поняла и стала ждать…
Не прошло и секунды, как послышался глухой звук удара, негромкий крик, а затем звуки торможения машин…
Да, это была смерть ее подруги… у нее потемнело в глазах…, ребенок от испуга прижался настолько сильно, что было трудно дышать… - мама, - тихо произнес он.
В один только миг Софья поняла, что она и только она должна поднять на ноги ребенка. И она это сделает, во что бы то ни стало, во имя благородной матери этого крохотного малыша…(написано: 28.05.11, исправлено и дополнено: 17.04.12, 24.05.12)