Второй подъезд. Эхо войны и отголоски учений

Наталья Алфёрова
Эхо войны и отголоски учений

   Уже третий день во втором подъезде бурно обсуждалась новость. В частном секторе, за школой, когда в одном из домов жильцы обустраивали недавно пробурённую скважину, обнаружили бомбу времён гражданской войны. Причём, бомбу авиационную. Дом оцепили, соседей эвакуировали, а сапёров вызвали из воинской части аж за триста километров расположенной. Свои-то таких бомб не то, что обезвреживать, даже в музеях не видели.
 - Ну, надо же, - качала головой тётя Зоя, - без малого сто лет в земле пролежала, проржавела, а взрыватель целый. Ведь и дом рядом строили и скважину бурили – в любой момент рвануть могла.
   Лида не поленилась, в интернете посидела, историю города подняла. Дутовцы город осаждали в 1919 году, три месяца держались красноармейцы, а затем отступили. Артиллерию широко применяли с обеих сторон, а вот об авиации ни слова не сказано. Вообще-то авиация в гражданскую была, даже Фрунзе и Чапаев были с самолётов беляками ранены, но вот воевали пилоты и красные и белые в других районах.
   Лида к подобным находкам относилась очень болезненно из-за истории с сыном Гошкой, произошедшей чуть меньше десяти лет назад. Когда-то недалеко располагался военный аэродром, а затем начались сокращения вооружения и он стал не нужен. Постепенно разрушались здания, растаскивались местным населением плиты с лётного поля.
   Естественно, заброшенный аэродром как магнитом притягивал к себе всех местных мальчишек. Никакие родительские угрозы не могли  их остановить. И однажды Гошка с друзьями совершили находку, благодаря которой стали известны на всю страну. Мальчишки нашли более двадцати авиационных снарядов. Сюжет об этом показали в программе новости по первому каналу. Степь показали, как по ней Гошка с друзьями шли. А потом как у них корреспондент интервью брала, она сказала: «Как хорошо, что вы ничего от снарядов не откручивали», на что Гошка и ответил: «А мы откручивали, только не получилось», да с таким сожалением он это произнёс, что корреспондентка даже на минуту растерялась.
   Лида была противником физических наказаний, но вот гулять Гошка после этого случая две недели не ходил.