Ещё раз о моём фотике

Юрий Басин
     Я премного доволен своим фотиком-мыльницей Canon Power Shot A590 IS. Он у меня уже около трёх лет, я его везде ношу с собой в кармане, и он меня пока ещё ни разу не подвёл. У меня есть и солидная камера Canon EOS 1100D с двумя сменными объективами, но таскать её с собой тяжело, и к тому же штука дорогая, её надо беречь от ударов. А мыльница уже давно себя оправдала, да и цена вполне божеская. Так что с ней можно особо не церемониться.
      Работать с ней очень удобно: из всех её многочисленных ресурсов я в основном использую автоматический режим, и картинки получаются вполне приемлемые по качеству. Вы сами можете их видеть в моих блогах.
      Единственная проблема, которая волнует многих обладателей этого фотика: он сигнализирует о необходимости смены батареек, когда в них ещё остаётся заряд, достаточный для производства нескольких сотен снимков. Очевидная причина этого заключается в ложном срабатывании порогового устройства автоматики. По описанию, порог срабатывания должен быть 1,00-1,05 вольта на каждой батарейке. Но на самом деле он по непонятной причине поднимается до 1,3 и даже 1,4 вольта, т.е. автоматика сразу "бракует" Ni-MH аккумуляторы, у которых напряжение равно 1,37 вольта при полном заряде.
      Эта проблема легко решается. Нужно вынуть батарейки из фотика, и подержать нажатой в течение полуминуты кнопку ON-OFF включения питания. Как показывает мой опыт, после этого порог срабатывания автоматики опускается до нормы, и она позволяет сделать сотни снимков до момента появления сигнала "Поменяйте батарейки".
      Я рекомендую при длительных перерывах между съёмками (несколько дней и более) не оставлять батарейки в фотике, а перед их вставлением полминуты подержать нажатой кнопку ON-OFF.
      Для каждодневной съёмки вполне оправдано и экономит деньги применение перезаряжаемых Ni-MH аккумуляторов. Но если вы берёте фотик в длительную поездку, предпочтительно не брать их с собой, даже если к ним есть зарядное устройство. Лучше использовать обычные неперезаряжаемые марганцево-цинковые батарейки с солевым или щелочным раствором. Их начальное напряжение 1,5 вольта, т.е. значительно выше, чем у Ni-MH аккумуляторов, и к тому же у них меньше саморазряд. Так что вам их хватит на большее число снимков.