Одареныш Часть 5. Как найти иголку в стоге сена?

Сергей Коловоротный
Мой проводник куда-то исчез. Может, его спугнула Маша? Ехал я домой в полном одиночестве. Чужие мысли меня уже не беспокоили. А своих было столько, что разобраться в них было и самому непросто.

За одну остановку от дома, я решил выйти из троллейбуса, и немного пройтись пешком. Я вообще люблю больше ходить пешком – мне так лучше думалось. Не помню точно, кто именно, кажется, знаменитый французский математик Анри Пуанкаре сказал:  «Ноги – колесо мысли». С головой был человек, раз стал великим. Я, конечно, не особо рассчитывал на такую славу, но и меня иногда при ходьбе посещали любопытные мысли.

Правда, ни о чем таком подумать я все равно не успел. У большого торгового центра, недавно построенного у нашего дома, я увидел маленького мальчика. Он стоял совсем один, и видно было, что глаза его полны слез, и он готов вот-вот разреветься. Я подошел к нему, сел на корточки и спросил:

— Ты чего тут стоишь? Как ты сюда попал?

Малыш ничего не ответил, а судорожные всхлипывания красноречиво говорили о том, что начинается вторая стадия истерики.

— Я к ма-а-аме хочу!!! – наконец выговорил он, и тут же его прорвало, и он громко разревелся.

— Тише-тише! Ну что ты, ревешь тут как девчонка? Я тебя сейчас отведу к твоей маме, – сказал я, взял его за руку и тут же остановился в растерянности. А куда, собственно, мне идти? Знать бы, в какую сторону вообще надо…

В этот момент, сам не знаю, что это такое было – в голове моей вдруг что-то щелкнуло. «Да это ведь просто! – сказал мне мой внутренний голос. – Прислушайся к своей интуиции, и она сама тебя приведет туда, куда нужно!»

Хм. Легко сказать – прислушайся, и поймешь! Будто все так просто.

Малыш тут же затих, видимо, его успокоило, что я взял его за руку. У них такой инстинкт – он почувствовал, что теперь он в безопасности, и о нем позаботятся.

Хорошо, только, что теперь делать мне? А что если… Что если, действительно, прислушаться к себе, вдруг, получится?

Подумав так, я успокоился, и попробовал сосредоточиться. Удивительное дело, но и меня успокоило то, что я взял руку малыша в свою. Я ощутил его тепло, ощутил, что страх его уже почти прошел. И было что-то такое еще в ощущениях, что сложно передать словами. Какая-то волна такая пошла, теплая, добрая. И в этот момент, я ощутил, что меня куда-то стало тянуть. А точнее, не куда-то, а в середину торгового центра.

Ну, что же – в путь! Без всякого сомнения, я с малышом шагнул внутрь торгового комплекса. И почти сразу ощутил, что тянет к эскалатору, то есть, нужно было подняться выше.
Постояв минуту на втором этаже, и не ощутив никаких импульсов, я решил, что нужно подняться еще выше – на третий. И, действительно – тепла в руке стало больше. И меня это даже стало забавлять – очень похоже на игру «горячо-холодно».

На третьем этаже мы медленно стали идти вперед, я смотрел по сторонам, там, где находились кафе, но ощущал, что, ни в одном из них мамы малыша нет, оттуда веяло холодом. Мальчишка по-прежнему крепко держал мою руку, и шел рядом со мной очень уверенно.
Мы шли и шли, довольно долго – торговый комплекс был огромный, все равно, что город. И вдруг, малыш вырвал свою руку и побежал вперед.

Впереди я увидел детскую игровую площадку. Рядом стояла толпа взрослых и детей. Из этой толпы навстречу мальчику бросилась молодая женщина, и крепко его обняла.

— Ух, ну, слава Богу, – сказал бородатый мужчина с трубкой. – Мамаша тут панику развела, а с ребенком, оказывается, все в порядке!

— Лешенька, дорогой, куда же ты пропал? – заглядывая в глаза мальчику, спросила его мама.

— Я хотел посмотреть футбольный мяч, – признался мальчик. – Но я забыл, куда нужно идти, и заблудился…

— Спасибо тебе, мальчик! – сказала женщина.

Кто-то сзади взял меня за плечо. Я оглянулся и увидел администратора детского игрового зала – это была молодая женщина в синем брючном костюме, с бейджем на лацкане пиджака.

— А ты случайно Данилу не знаешь? – спросила она с улыбкой.

Я опешил. Вот так сюрприз!

— А разве и вы его знаете? – спросил я растерянно.

— Конечно! Ведь именно он частенько нам возвращает «беглецов».

— Кого? – не понял я.

— Ну, детей, которые убегают с площадки, и начинают путешествовать по территории торгового центра. Дар у него есть, особый!

Она махнула рукой, и вернулась к детям. Там все орали, пищали, видно было, что забот ей хватало.

Я вышел на улицу, и отправился домой.

Все теперь стало ясно. Так вот, куда меня привел малыш. Я опять набрел на ниточку! Значит, у Даньки все-таки был какой-то дар. А может, и у меня он есть? Ведь привел же я малыша к его маме?

Ух! У меня даже голова закружилась от таких мыслей. Конечно, приятно себя почувствовать одаренным, особенным. Что у тебя есть то, что другим не доступно. Это ведь могущество!
Только я об этом подумал, тут же зацепился за какую-то корягу, и чуть не зарылся носом в землю. Вот так! Понесло тебя, друг, не в ту сторону, и получил. И правильно, а то недолго, как говорят у нас во дворе, и «зазвездиться»…

Я улыбнулся собственным мыслям. Никогда не думал, что со мной может такое произойти. Я, вообще-то, человек не гордый. И даже больше – гордых, высокомерных, надменных – терпеть не могу!

Поднимаясь пешком по лестничной клетке, я встретился с мамой Даньки. Все ее горе было просто написано у нее на лице. Мне стало очень жалко ее, и, поздоровавшись, я сказал:

— Нина Алексеевна, вы не расстраивайтесь! Найдется Данька, вот увидите, найдется!

Она вопросительно посмотрела на меня. Не произнеся ни слова, она глубоко вздохнула, и заказала головой.

— Я уверен, что Данька где-то рядом…

— Ты что-то знаешь о нем? – вдруг спросила она.

Я замялся. Говорить ей о том, что  я тоже его ищу, или не говорить? А вдруг ничего не получится, только обнадежу человека?

Нет, ничего не буду пока говорить – решил я.

— Я знаю, с кем он дружил, – признался честно я. – Я их расспрошу, как следует, может, они и помогут его найти.

— Зайди к нам, – пригласила Нина Алексеевна, открывая дверь.

Я немного поколебался, но потом все же, зашел.

— Заходи, не бойся. Вот, возьми тапочки – это Данькины. Проходи в его комнату.

У Даньки в комнате уже был полный порядок. Вещей на кресле не было. Все лежало аккуратно разложено по стопочкам.

Я сразу обратил внимание на внушительную горку компакт-дисков на Данькином столе. А на полке увидел то, что меня удивило еще больше – большой черный шлем, похожий на мотоциклетный.

Вслед за мной в комнату зашла Данькина мама. Увидев, куда именно я смотрю, она сказала:

— Это мы с отцом подарили ему на день рождения.

— Разве у Даньки есть мотоцикл? – удивился я.

— Нет, – улыбнулась она. – Мотоцикла у него нет. Это такой специальный шлем для игры. Он очень просил его, и мой брат Саша привез из командировки. Кажется, в Германии он его купил.

— Можно посмотреть? – спросил я.

— Бери.

Я аккуратно снял шлем с полки и покрутил его в руках. Ого, какая вещь! Серьезно сработано. Сразу видно – хорошего качества, и стоит, видимо, тоже недешево.

— А зачем он ему?

— Шлем? А разве ты не знаешь, Даня очень увлекается компьютерными играми…

— Он что-то такое мне говорил, – соврал я. – Но я уже забыл.

— Вот для этих игрушек ему и нужен был этот шлем. Называется шлем виртуальной реальности. Для полного погружения в процесс игры, так сказать.

Я кое-что слышал о таких игрушках, но шлем виртуальной реальности впервые держал в руках. Я аккуратно положил его на стол.

— Если хочешь – можешь взять какие-до диски с играми, посмотришь сам, что это такое…

А что, если это тоже ниточка? – подумал я. Во всяком случае, ничего плохого не будет, если я возьму его диски, и посмотрю. А потом верну их обратно, и все.

Нина Алексеевна, приняв мою нерешительность да стеснительность, тут же взяла пачку дисков и всунула мне их в руку.

— Спасибо! Я обязательно верну.

— Да уж, не забудь, – она слабо улыбнулась, и подтолкнула меня к двери.

Уже дома я понял, что повел себя немного по-свински. Пришел, пошастал по квартире, еще и диски унес. Впрочем, если мне удастся все же Даньку разыскать – это и будет лучшая благодарность за ее хорошее отношение ко мне.

Вскоре домой вернулись родители. Оказывается, они ходили в кино. Но когда я спросил, какая была картина, они ничего вразумительного ответить не могли. Одно из двух – либо ссорились весь сеанс, либо им просто не повезло, и она купили билеты на какую-то муру. Но настроение у обоих было отличное, и уже это было хорошо.

Мама сразу же ушла на кухню, и вскоре оттуда раздался вкусный запах жаренных свиных котлет. А мы с папой уютно расположились в креслах перед телевизором, и стали ждать начало хоккейного матча. На время и я забыл обо всех последних событиях. И хорошо, потому как от всего этого я уже чувствовал, что голова моя разрывается на мелкие части…


Одареныш Часть 6. Затерянный "остров"
http://www.proza.ru/2012/09/18/589