Вдохновение - Синяя птица моя!

Наталья Якорева
Кто она - эта птица?
Может кто-то ведает, где она летает?
Как найти её гнездо?
Услышать бы её пение!
Да поет ли она вообще-то?
Может быть, просто-напросто она спит и видит сказочные, фееричные сны?
А мы-то ждем её появления с минуты на минуту.
Открываем форточки, окна, двери.
Ждем тебя ненаглядная, самая желанная.
Не знаем, как ты выглядишь, но представляем невыразимо сказочную внешность. Твои миндалевидной формы глаза неземной красоты полузакрыты. В них светится сакральная МУДРОСТЬ, творческое ТАИНСТВО, звездный СВЕТ и безграничное ЗНАНИЕ.

«Ну, посети же наши  мастерские, жилища, храмы, кельи!» – молимся мы ежедневно.
«Ты вдохновение и одновременно покой  для души,
ты сама красота, печаль и радость, боль и сладость, суровость и нежность.
Воспой же нам своим редкостным  голосом - серебряным колокольчиком!» – умоляем мы.

* * * * * * *

Я  давно безуспешно ищу Синюю Птицу в окружающем просторе и не могу обнаружить  ни одного признака ее существования. Долгие бессонные ночи проходят в трепете ожидании ее появления.

«Может быть, она находится внутри?» —  вдруг осенило меня.

Удобно расселась, закрыла глаза и расслабилась. Выбросила из головы суетливые, надоедливые мыслишки-мысли. Открыла все внутренние «заслонки», отодвинула подальше установки сомнительного свойства, рассталась на время со своими устоявшимися  взглядами.
Постаралась очиститься и поменять угол зрения со 180 градусов на 270.
Перекрыла доступ внешним звукам.

О, какая радость!  Точно –  вот же она! Легкокрылая птица уже внутри меня. Свобода – ее основной признак. Летает, где вздумается! Мои нервы как струны эоловой арфы отзываются на самое незначительное движение тончайшей материи, тонко-тонко звучат даже при полном штиле. Стоит мне только сосредоточенно вслушаться.

О, счастье! Невиданное Создание посмотрело на меня своим огромным розово-фиолетовым глазом, окаймленным длинными пушистыми ресницами с золотыми кончиками. Мысли она читать не будет. Я сразу догадалась предварительно избавиться от них, заранее предполагая, что они-мысли имеют тенденцию сбиваться в хаотичный клубок или растекаться во все стороны, налипая на любое создание, давая всем характеристики.

Я даже не ощутила, как легко Синяя Птица влетела в мое внутреннее пространство. Она грациозно взмахнула крыльями-опахалами, одарив неведомым ароматом  невыразимо сладостным и приятным. Что-то невидимое произошло в моем доме. Необыкновенным образом все вдруг перекрасилось, засветилось, загорелось и запело.
А Птица так же легко, без усилий вылетела. Ведь ее не удержать!

Я открыла глаза, взмахнула ресницами и золотые брызги посыпались на мои щеки.
Ощутила невероятно сладостную расслабленность.
Чувство это оживало при каждом воспоминании о Синей Красавице.

*******

Что же делать? Надобно укрепиться в полученном опыте.
Перво-наперво, слепила  я свою поющую птицу из белой глины и покрасила в синий цвет, а рядом  разместила  гнездо с тремя яйцами: золотым, красно-золотым и голубым.
Пусть будет у моей птицы потомство  в  виде художественных произведений!


иллюстрация автора (офорт)