И сейчас - чёрт!

Надежда Байнова
                И СЕЙЧАС – ЧЁРТ!
Хорошая летняя погода, только солнышко слишком припекает. В полдень в тенёчке не посидишь, какая там тень, да и деревьев в парке почти не осталось, все вырубили. Но зато освободилось место для детской площадки.
Прогулка по парку всё равно подняла мне настроение. Когда видишь улыбки на детских лицах, то и самой хочется в ответ улыбнуться. Дети катаются на качелях, а их мамы и бабушки знакомятся между собой на лавочках. На одну из таких лавочек присела и я. Долго одной сидеть не пришлось, ко мне подсела ещё одна любительница гулять по парку в любую погоду.
Эта женщина была примерно моего возраста. Она двумя пальчиками оттянула кофточку и усиленно стала дуть себе на грудь. Немного отдышавшись, она уже могла говорить. Разговорились. Поведала она мне свою историю:
- Наш брак - гостевой,  был он поздним. Встретились к сорока годам. Как говорят, два одиночества  нашли друг друга. Так всё и было на самом деле.
Познакомили нас друзья на своём юбилее. Мне он очень понравился. Но, самое главное, он был свободен. В нашем возрасте трудно найти холостого мужчину. Я и уцепилась за него.
Всё было вроде хорошо, а потом он пропал. Даже не звонил, а я привыкла уже к нему и затосковала. Кого о нём ни спрошу, никто ничего не знает. Как сквозь землю провалился.
Тут и подсказала мне одна знакомая, мол, сходи до ворожеи - погадай на него. Дорого не берёт, а дело своё знает. Да разве дело в деньгах,  когда на сердце неспокойно... Адресок мне она записала на листочке из блокнота и сунула в руку. Я сначала отказывалась, но потом взяла и в сумочку спрятала. На том мы и расстались...
Затеяла я как-то уборку в доме, заодно и в серванте всё освежить решила. Смотрю, в одной из вазочек - записка. Развернула её, а там адресок забытый. Когда я её туда положила, и сама не припомню, наверно, машинально сунула.
Вот ведь, есть нечистая сила, так и тычет под ребро! С тех самых пор потеряла я покой. Места себе не находила, хочу туда поехать, и всё тут!
Одной страшновато, так подругу уговорила. Дорога неблизкая - сто двадцать километров от нас, взяли такси и поехали.
Небольшой домик на хуторе был нашей конечной остановкой. Встретила нас старушка - божий одуванчик: маленькая, худенькая, в белом платочке. Если что и смутило меня, то только её глаза - насквозь видят! Не спрятаться от таких глаз, впились в нас, словно клещами.
Завела она нас в дом. К столу пригласила. И сама рядышком села. Молчит. Ждёт моего рассказа, что ли? Я молчу, и она молчит. Сколько так сидели? Не знаю, может пять минут, а может и час.
Заговорила она:
- Знаю, с чем ты пришла ко мне, но не делай этого. Не твой это мужчина. Худо будет.
«Ну, нет, - думаю, - приехала, и - зря?» В голове помутилось, что ли, тогда у меня...
- Помоги! Не могу без него, последняя ниточка, последний свет в моём окошке! Что будет, то и будет. - А слёзы сами из глаз полились.
Провела она рукой по моим волосам, да и говорит:
- Защита у него сильная - молится за него кто-то. Я попробую, тебя жалея, но, если что, не обессудь, девонька, большего тебе никто не сделает.
 Всё дальнейшее происходило, как во сне...
Она подошла  и встала позади меня. Я только слышала её тихий голос:
- Силами Всевышнего Творца! Откройся мир божественного огня и гори до конца моего действия...
Дальше пошел какой-то набор слов, невнятное бормотание на незнакомом языке.  Я ещё подумала тогда: «Какой-то странный и непонятный язык...» Потом в голове промелькнули расплывчатые образы диковинных зверей, я бы даже не смогла их описать. Но вот картина проясняется: я сижу за тем же столом, передо - мной чашка с каким-то отваром, но она наполовину пуста... Наверно, это я выпила. Не помню, но во рту был привкус горечи.
Она подаёт мне баночку с темной жидкостью и говорит:
- Придет он сегодня к тебе. Напои его вот этим, а там уж как пойдёт.
Увидев моё белое, без кровинки, лицо, подруга не захотела гадать. И мы тут же уехали.
Наступил вечер. Я затрудняюсь описать моё состояние, было такое ощущение, как будто я не хожу, а плавно переплываю из комнаты в комнату; пол под ногами не чувствуется... Но гадалка сказала, что это пройдёт.
Как старуха сказала, так и вышло. Он пришёл ко мне - виноватый, помятый, потрёпанный, как будто человек пережил трагедию или вёл внутреннюю борьбу с самим собой. На меня он не глядел, а смотрел куда-то в сторону. Но за стол сел.
Угостила я его домашней наливочкой, в которую добавила немного бабкиного зелья, да и сама с ним выпила, может, мне-то не надо было пить?  Всё хорошо было в эту ночь.
А утром он увидел меня в постели да как закричит, что я - чёрт! Вскочил, и бежать от меня... Даже рубашку свою оставил. Больше не видела его до вчерашнего дня. Десять лет  с того времени прошло...
Встретились мы с ним на улице. Говорит, что к матери приезжал.  Уехал он тогда, после той ночи, далеко на север. Увидел, поздоровался. Разговариваем, а он глаза отводит, говорю ему:
- А как сейчас ты меня видишь?
А он:
- И сейчас – черт!