Глава 45

Татьяна Сергей Николаевы
СЕРГЕЙ

          Весной 1998 года я получил предложение работы от большой фирмы, с гораздо большим окладом. Питер сожалел, что я ухожу, но сказал, что понимает меня, а предложить такие же деньги не может, так что расстались мы по-хорошему. В новой фирме мне надо было делать примерно то же, что и раньше, так что я быстро освоился. Там была также возможность пойти на курсы за счёт фирмы и расширить диапазон знаний.

          Через пару месяцев наконец закончилась бумажная волокита, связанная с моей травмой на стройке, и страховка выплатила мне довольно приличную сумму. В это время закончился очередной контракт на съём нашей квартиры, и хозяин сильно поднял квартплату. Мы хотели переехать, но оказалось, что дёшево квартиры в приличных районах уже не сдают. Когда мы подсчитали, стало понятно, что, если положить полученные от страховки деньги в качестве первого взноса - можно купить квартиру и платить за ссуду не больше, чем за съём квартиры. Рынок жилья уверенно шёл вверх, и было понятно, что вкладывать деньги в недвижимость выгодно.

          Мы с Таней стали ездить по хорошим районам Бруклина и смотреть продававшиеся там квартиры. Одна квартира нам понравилась, но недалеко проходил сабвэй и слышен был шум. Другая была слишком близко к не очень благополучному району. В третьей комнатки были слишком маленькие...

          Наконец нам повезло. Мы поехали по свежему объявлению и квартира нам понравилась. Она была большая, с тремя спальнями и гостиной с балконом. В коридоре, в специальных нишах, стояли стиральная и сушильная машины. В кухне имелись посудомоечная машина и большой современный холодильник. Было понятно, что, когда мы будем уезжать в Россию - продать такую квартиру труда не составит.

          Хозяин квартиры нашёл работу в другом штате, и ему срочно надо было продать жильё. Я дал ему заблаговременно полученное в банке письмо о том, что банк может выдать мне кредит на требуемую  для покупки сумму, это его обрадовало, и мы начали торговаться. Мне удалось сбить процентов восемь с его цены, мы заплатили задаток в тысячу долларов, и пошло долгое оформление. Для составления купчей на квартиру пришлось нанять адвоката. Банк затребовал все данные с моей работы, а также проверил, нет ли у нас долгов и какое соотношение между получаемыми деньгами и обязательными платежами... Всё это стоило приличных денег, а главное - тянулось долго, а я хотел, чтобы в сентябре дети пошли в школу уже по новому месту жительства.

          Когда я сказал американцу, работавшему со мной, что покупка квартиры - такое муторное дело, он усмехнулся:
- Да, эти ребята проверяют всё, включая цвет твоего нижнего белья! А если серьёзно - банк боится, что ты возьмёшь у них ссуду, а платить не сможешь. Они, конечно, отбирают дома у неплательщиков, но им эта тягомотина с выселением и продажей дома не нужна, им выгоднее давать ссуды и получать свои проценты. Вот они и проверяют, надёжный ли ты клиент.

          Видимо, мы оказались надёжным клиентом, и в конце августа, наконец, получили ключи от квартиры. Таня побежала оформлять детей в новую школу, а я быстренько кое-что зашпаклевал, подкрасил, и мы переехали в свою квартиру.

      (Иллюстрация из интернета)

                Продолжение следует    http://www.proza.ru/2012/09/18/349