В ГУЛ бомбЁжки ВОЙ сирЕн корОва БОМб былА страшнЕй

Крыленко Владимир
На ФОТО - 10 ЛЕТ спуст: Ларина Лариса Константиновна (спрАва),
Адольф Алексеевич Иванов (в центре), ИХ МАМа -
Елизавета Александровна Калинченко (слева)

Под ГУЛ бомбЁжки, ВОЙ сирЕн - корОва БОМб былА страшнЕй!
     Страшна тварь-корова под рёв сирЕн идУща в бой!
  6 Миниатюр в прозе - о моём первом КОНТАКТЕ С КОРОВКАМИ
           (Из цикла <Мои (Крыленко Владимира Ивановича)
                воспоминания о Войне 1941-45-го>)

                Страшней корОвы - звЕря нет -
                Она пузатая, она рогатая
                (Рожищи острые!), а бОка пёстры,
                Копыта твёрдые, копыта острые,
                Бегает здОрово - быстрей поезда скорого!
                И - жуть опАсная ся тварь выпАсная!
                Хоть молоко даЁт -
                Того й глядИ -
                ЗазрЯ, игрАючись - убъЁт!
                (Крыленко Владимир   10.05.2011)
      
В июле или августе (было ещё теплО!) 1941-го моя сестричка
НЮся-ГаннУся пришла мой в детский садок на поселке СемЁновка
(он ещё действовал), забрала оттуда меня, нашу сестричку Ларису
ЛАРину и её братика Адика-Адольфа ИванОва и повела нас домой.
Мы неспешА шли в обход пром-площадки шахты № 5. ЕЁ начальником
был папа Ларисы, который этот садок и открыл. Хороший ПАПа у Ларисы
был - дядя КОСТя! ОН - и Ларису Очень любИл, и МАМу Ларисы -
ТЁТю ЛИЗу - Очень любИл! Но, говорЯт, что у дяди КОСТи - писЮнчик -
Очень большОй был и дЕлал пипИське МАМы - Очень бОльно! И МАМа ПАПу,
хотЯ и Очень любИла, но с НИМ - разлюбИлась, а другОго дядю -
АЛЁШу полюбИла, у котОрого писЮнчик - НЕ Очень большОй был,
и НЕ дЕлал пипИське МАМы - Очень бОльно! Зато братика ЛарИсе сдЕлал -
братика Адика (на месяц и недЕлю стАрше меня), с котОрым МЫ вот
и идЁм! До Войны - до 22 июня 1941-го - мы ходили напрямик -
по шпалам железной дороги, а теперь военное положение и проход
закрыли (для защиты от диверсантов). Мы идём вдоль высокого
(вЫше НАС-великАнов!) сплошного досчатого забора (с северной
стороны шахты). Тут на выгоне пасётся большОе стадо коров -
значит КТО-то же и молочкО пьёт! А я уж и забЫл - и ВКУС,
и ЗАПах молочкА! Пасмурно, из высоких туч моросит дождик,
на тропе скользко. В небе гудят самолёты, рядом на шахте
ревут сирены воздушной тревоги, где-то глухо бухает.
Это взрывы бомб, но я этого не понимаю и мне это не
страшно. Мы идём сквозь стадо между коровами, с опаской
косясь на их острые рога. И вдруг одна корова (с полу-отломанным
рогом (неестественно загнутым внутрь, а другой рог был что надо -
острый!) метрах в 20 от нас подняла голову от чахлой травки
и поскакала-погналась за нами (возможно, что она приняла нас
за виновников и причину гула, воя и грохота взрывов). Она сразу
нас догнала, но не топчет и не бодает (хотя задрала кверху хвост,
взбрыкивает задними ногами (а из-под копыт взлетают кОмья грязи),
вздёргивает кверху рогами). Похоже, что она и не намерена нас
убивать (она могла бы нас догнать мгновенно!), а ей просто
нравится нас попугать! Но мне очень страшно! Мы все четверо
(Нюся, я, Адик, Лариса), бежим в одной шеренге, держа друг
дружку за руки (я и Адик - в серединке, а Нюся и Лариса -
по краям), бежим, повернув головы назад и безотрывно глядя на часто
(при каждом прыжке коровы) вскидываемые вверх рога возле наших попок.
Но метров через 100 корове это надоело и она отстала от нас.
А мы пошли домой.
     После этого случая я Ларису только один раз. В конце 1944-го
я шёл из школы мимо породного отвала (возле Домика Адика Иванова)
и увидел (во второй и последний раз!) его (и мою) сестричку Ларису
Ларину. Она была в пушистой меховой шапке, в шубке с таким же
пушистым воротником и держала руки в такой же пушистой муфточке
у её животика. Лариса выглядела очень величавой, словно ЕЁ
Императорское Высочество Екатерина Вторая на сторублёвой
дореволюционной купюре: в величавой позе стояла у двора
и не улыбалась даже брату. А я для НЕЁ и не существовал!
Так мне показалось...
    А потом Лара окончила 7 классов школы №37 на пос. Семь-и-Восемь,
Ирпенский техникум экономики, Харьковский инженерно-экономический
институт. Муж Лары - Сытников - из нашей деревни Борисовки. Был
подполковником, работал при правительстве в Минске. У них 2 сына,
оба окончили Минский радиотехнический ин-т, оба военные
(майор-подполковник-полковник)...

           Пояснения:
1. Ларина Лариса Константиновна - моя дважды (по моим матери и отцу)
троюродная сестра. Рождена 22 января 1934г. на Новом Хуторе пана
Никольского на Луганщине. Ныне проживает в г.Долгпрудном.

2. Иванов Адольф Алексеевич - мой дважды троюродный брат
и полу-родный брат Ларисы Лариной. Рожден там же (на Хуторе
у городкА Кадиевка (тогда - г.Серго)) 23 сентября 1936г.
Ныне проживает в г.Люберцы.

3. Нюся - моя родная сестричка Крыленко Анна-Ганна Ивановна.
Рождена 23 октября 1927 (хутор Никольский у пос.Борисовка
городкА ШУбинка-Кадиевка). Погибла (у г.Обер-ГАузен в Германии)
12 апреля 1945 на минном поле, когда бежала помочь раненому
солдату, лежащему у окопа (разорвало взрывом мины).
      И в тот же день погиб (в конц-ЛАгере Бухен-Вальд) ЕЁ (и мой)
родной старший брат Крыленко Григорий Иванович (1925гр.).

4. Рассказчик - я - Крыленко Владимир Иванович (рожден там же
(на Хуторе у Шубинки-Кадиевки (тогда - г.Серго) 29 октября 1936-го).
Ныне проживаю на УкрАине в г.Донецке.

5. В ночь с 13 на 14 марта 1943-го погибли мой отец -
Крыленко Иван Митрофанович и отец Адика Иванова -
Иванов Алексей Егорович (в 16 км запалнее г.Чугуев
Харьковской обл.) - в ночь удара на позиции ихнего
1292-го стрелкового полка сразу 2 танковых дивизий
("Адольф Гитлер" и "Майн Готт") и мото-мех. дивизии
SS "Мёртвая голова"). А моего отца-рядового-красноармейца
именно в эту ночь послали в разведку с ещё пятью сержантами.
А Иванов Алексей Егорович командовал там подразделением по
ремонту танков и тоже попал под удар последнего успешного
наступления гитлеровцев на Восточном Фронте.
              Крыленко Владимир   10 мая 2011 - 17 сентября 2012