Когда чего-то нет...

Дина Мильнер
Когда чего-то нет, то этого чего-то так хочешь-хочешь... Когда это есть и, тем более, есть много - то его не замечаешь. Еще хуже, начинаешь думать, - чего это мне накатили целую кучу, оно мне зачем? Всё, уберите, достало-устало!

Когда я жила в небольшом сибирском городе, то мечтала объехать весь мир. Когда мою мечту мне преподнесли на блюдце с голубой каймой и еще платят за это деньги, то... Впрочем, не будем сейчас об оборотной стороне загранкомандировок. Во вселенной царит вечная и незыблемая дуальность - это и так понятно.

Сейчас лучше о другой стороне. 
Вообще, если летать по миру в режиме нон-стоп, то глаз, безусловно, замыливается и эти поездки, как зубы утром и вечером почистить - совсем рутина. Однако, если делать перерывы, то в какой-то момент начинаешь скучать. И еще - есть несколько вещей, которые вряд ли могут надоесть мне в ближайшем будущем. Это...

...запах кофе в аэропортах. Я не могу объяснить, что делает его таким особеным именно там. Более того, когда я слышу этот запах в кофейнях, то первое, о чем я вспоминаю - аэропорт. Наверное, этот аромат для меня -  какой-то мощный путешественнический афродизиак... А еще от него уютно. Поэтому все без исключения аэропорты, где варят кофе, для меня полны домашнего уюта. И еще он пробуждает дух приключений и даёт уверенность...

...огромные окна во всю стену с видом на лётное поле. Эти окна - вообще целая философия. Это - мир, жизнь, движение... Здесь слог и буквы - невластны. Просто встаньте когда-нибудь перед этим окном на пару минут - и вы всё поймёте.

...трава на взлетной полосе, которая становится трепещущим шёлком от бешеной мощности турбин прямо перед взлетом. И ты впадаешь в какой-то медитационный транс, глядя на нее...

...облака внизу, когда немного наберёшь высоту. Облака внизу - это детство. Это когда ты маленький и летишь в первый раз, но уже достаточно большой, чтобы сохранить в памяти такие воспоминания. И мама с папой усаживают тебя к окну, и ты прилипаешь к иллюминатору и - тебя нет. То есть ты сидишь в кресле рядом с мамой и папой - но тебя нет. Ты там - едешь на одном из облаков. Они такие настояще, пушистые и так похожи на вату, что очень-очень хочется высунуться из иллюминатора и пожамкать их. Признаюсь, мне до сих пор хочется их пожамкать...

...Земля, которая с набором высоты превращается в архитектурные модели разных масштабов - большую, меньше, меньше, меньше... И ты над всем этим. Немножко Бог. Отступают мелочи - и остается главное. В голове наступает какая-то ясность и понятность, которые бывают, когда ты в пути из пункта А в пункт Б. Ничего лишнего. Только ты, небо и Земля. Там, внизу, на высоте 12 000 метров...


Через неделю очередная командировка. Я жду...


Слушать: