Письма правнукам 4

Ли -Монада Татьяна Рубцова
Письмо четвертое

     Дорогие мои! Расскажу вам одну историю. Однажды в далекую советскую пору  моя мама пошла на рынок и купила себе и мне одинаковые туфли. Тогда было время дефицита, привезли их откуда-то на машине, и толпа чуть не порвала друг друга. Туфли, прямо скажу, были,  на мой взгляд, не ахти. Такие только теткам носить, а я была еще очень и очень молода. Я со страшной силой отказывалась от них, но мама говорила: «Понесу их на базар – с руками оторвут!» Так она меня уговорила. Они были беленькие, на среднем каблуке, прошитые блестящей тесьмой. А в центре – металлический бантик под золото. Этот бантик меня доставал. Ну пошла я в этих туфлях на школьный вечер. Там мне, видимо, наступили на ногу. Я не сразу заметила, что бантика нет. Искала – и не нашла. Да оно и к лучшему. Больше туфли мне не пригодились. Жаль только было маминых денег, которые она зарабатывала на стройке тяжким трудом.
     К чему я это говорю? Жизнь вам будет часто предлагать «туфли с бантиком». Не ведитесь на уговоры краснобаев, что, мол, они хороши, и красивы, и удобны. Слушайте свое сердце. Если это «не ваше», то оно вам и не нужно. Все равно пойдет прахом. Ищите свое, заветное. Может, это ОНО, не будет таким уж необыкновенным,  а будет смешным, глупым даже.  Но  сердце от этого глупого и смешного затрепещет, заноет, завибрирует. Может быть, ОНО принесет вам страдания. Страдайте. Это творческое состояние. Вам скажут, что модно быть экономистами, юристами, что это принесет большие деньги. Подумайте, как сложится ваша жизнь, если вы изо дня в день будете заниматься нелюбимым делом. Все опостылеет. Я знала многих людей, которые в зрелости вдруг резко бросали свои выгодные должности, чтобы начать, наконец, делать то, к чему стремится душа. Душа – это не пустой звук. Прислушивайтесь к ней. Она говорит тихим голосом и только с вами, другие  ее не слышат. Но вы услышите. Обязательно услышите. И, возможно, ромашки станут вашими любимыми цветами, а не розы, и вот эта девушка, ничем не примечательная с виду, или парень, вовсе не принц, и без белого коня, вдруг составят ваше счастье.
     Быть, как все или не быть, как все… Вот в чем вопрос.  После  тяжелых родов мне не приносили моих детей очень долго. Другим мамам приносили на кормление, а мне приходилось сцеживать молоко в баночку. Было очень обидно, мне хотелось, быть такой, как все. Я тогда вспоминала мультик «Варежка». Не знаю, покажут ли  его  вам в далеком будущем. Там была одна девочка, которая мечтала о собаке. У всех были собаки,  а у нее не было. И тогда она снимала варежку на резиночке (носили мы такие), волочила ее по земле и представляла, что это щенок. У девочки было такое сильное желание, что воображение помогало ей чувствовать радость. Жалела я эту девочку. Да и себя жалела.
      А иногда вредно быть, как все. Ну, выпендритесь чем-нибудь… На то она и жизнь. Почувствуйте свою индивидуальность. Полезно бывает и над собой посмеяться.  Не все золото, что блестит.   Вы меня поняли? Ну и хорошо…