Глава 10. Великий Кокатрис

Сущность Заклинания
Мутанты обернулись на звук. Девушка во все глаза глядела на получупакабру, не в силах бежать. Да и зачем? Ради чего? Её Алексей, её любимый, оказался одной из тварей, против которых они сражались! Слабость от чувства предательства охватила тело. «Мутант, - билось в голове. – Да он же оборотень! Значит, и та чупакабра, которая напала а меня – тоже он?».
-Это ты на меня напал… и похитил меня тоже ты… - пробормотала революционерка.
Альбус поднялся с кресла, жестом остановив яростно шагнувшего к Рине Алексея-чупакабру.
-Да она же чуть не сбежала! – прорычал тот; в его голосе послышались звериные нотки. – Хороши у тебя замки, рогатый, ничего не скажешь!
Полуединорог покачал головой и медленно, осторожно пошёл к лестнице, поднимая руки в жесте миролюбия.
-Госпожа Рина, вам необходимо поговорить с Великим Кокатрисом, поэтому…
-«Госпожа»? – язвительно расхохотался Алексей. – Да какая она госпожа? Сошка мелкая и смутьянка. Ты ещё не слышал, как она пищала, когда я её нёс!
-Она всё-таки остаётся предводителем взбунтовавшихся крестьян, - заметил Альбус.
-Вот именно! И чем скорее я её отвезу Великому, тем лучше, - получупакабра, стремительно прошагав мимо собеседника, взлетел  на лестницу.
Запястье девушки больно сжали его пальцы; Рина, вскрикнув, почувствовала, как взлетает в воздух. Ступни коснулись пола, и мутант потащил её за собой к выходу.
-Малум! – вскрикнул граф.
Судя по тому, как раздражённо обернулся Алексей, это было его настоящее имя.
«Малум» - зло. Он и правда был сущим злом.
-Что?
-Поосторожнее, пожалуйста! – в глазах графа плескалось беспокойство.
-Справлюсь без твоих советов, - и мутант грубо потащил революционерку дальше.
Альбус остался растерянно стоять посреди зала.

Какой разительный контраст был между Алексеем и Малумом! А ведь эти двое были одним существом. То спокойствие и ощущение надёжности, которые испытывала Рина рядом с торговцем, сменились ужасом перед гигантом чупакаброй. Сама невысокая, рядом с мутантом она ощущала себя совсем ребёнком. Маленьким, напуганным и беспомощным.
Малум протащил её через парадное и вывел на улицу. Девушка испугалась, что он сейчас вновь станет чупакаброй и понесёт её в зубах, но тот, оглядевшись, направился к стоящему неподалёку коню, которого держал под уздцы конюший-человек. Мужчина потупил глаза и отошёл, когда мутант приблизился.
Чупакабра вскочил в седло и, рывком подняв свою пленницу, усадил её перед собой. Хлестнули поводья; мощная рука прижала девушку к груди великана. Ветер пахнул в лицо.

Они молчали довольно долгое время. Рина, подавленная открывшейся ей истиной, смотрела вниз, на мелькающую под копытами коня траву. Чувствуя крепкую хватку мутанта, девушка подумала, что должна сейчас ненавидеть это двуличное существо. Должна была.
Но не хотела этого! Она любила Алексея, и эта любовь невольно привязала её к Малуму. Это было ужасно. Она полюбила врага своего народа.
Девушка подняла взгляд на лицо мутанта. Оно осталось прежним – только глаза изменились, став жёлтыми, немного заострились уши, да изо рта теперь торчали маленькие клычки. Малум чему-то улыбался – гордо, надменно. А Рине вспомнилось, как он носил её на руках. А то смущение, с которым он разговаривал с ней в тот день, когда она пыталась предложить ему встречаться – неужели это было наигранно? Тоска сжала сердце, и стало так невыносимо, что девушка чуть не разрыдалась. Прикусив губу, она уставилась вдаль.
Немного успокоившись, Рина произнесла, нарушая повисшую между ними тишину:
-Я тебе всё-таки не нравилась, да?
Это было скорее горькой констатацией, нежели вопросом.
-Да вы все с ума посходили! – возмущённо воскликнул мутант, ослабляя хватку. – Люди создают семьи с мутантами! Да чтобы я… когда-нибудь? – он с отвращением сплюнул. – Естественно, что такая тварь меня не заинтересует!
Рина ожидала подтверждения своих слов – но его тирада, и особенно то, то он назвал её «тварью» была как пощёчина. Из глаз потекли жгучие слёзы.
-Наконец-то, - бросил Малум, и девушка, подняв голову, сквозь пелену слёз увидела впереди дворец. Огромный, высокий, он словно бы состоял из множества разной высоты башен.
Рина поспешно смахнула слёзы – не стоило проявлять слабость перед правителем. По мере того, как они подъезжали ко дворцу, стали видны и мелкие детали, которые издали казались лишь бликами солнц – многочисленные статуи мифических существ, сделанных из золота и серебра, глядящие с волнообразных карнизов, узорная лепнина, практически скрывающая каменные стены, при этом совершенно не кажущаяся вычурной или неуместной. Башни с остроконечными пиками крыш казались замершими перед стартом ракетами.
За узорными воротами открылась аллея, по обе стороны которой высились статуи кокатрисов, жаб и петухов. Эти белоснежные замершие существа внушали ужас и почтение, несмотря на свою природу.
У дверей Малум спешился, снял Рину с коня и бросил поводья подбежавшему конюшему. Затем толкнул двери и, таща за собой девушку, шагнул в холл. Сновавшие слуги-люди на его пути немедленно убирались с дороги и вжимались в стенки, почтительно кланяясь.
Мутант протащил пленницу вверх по изящной винтовой лестнице, и они ступили на мраморный пол полутёмного тронного зала. Высокий сводчатый потолок был расписан какими-то линиями, но что они обозначали, разобрать было невозможно. В полутьме тускло поблёскивал огромный светильник.
Чупакабра и девушка стояли посреди зала. Пол и колонны зеркально отражали свет четырёх небольших окон; в глубине отражения на полу терялся рисунок свода над головой.
Прямо впереди, под резной аркой, красиво задрапированной бордовой тканью, кажущейся в полутьме почти чёрной, на высоком троне восседал сам правитель.
-Великий, - Малум поклонился. – Это она. Предводитель взбунтовавшихся крестьян.
-Хорошо, Малум, - раздался голос со стороны трона – молодой и даже в чём-то приятный. – Оставь нас.
Великан ещё раз поклонился и начал спускаться. Рина бросила взгляд ему вслед, а потом, повернувшись к трону, сжала кулаки и выпрямилась, загоняя страх подальше. Здесь на была окружена врагами. Даже люди вряд ли её послушают – учитывая, как долго она убеждала крестьян.
«Зачем меня привели к правителю? Ведь Малум мог убить меня ещё тогда, когда похитил меня из деревни. Неужели я ему всё же небезразлична?..».
Как бы то ни было, она жива, но предоставлена на милость верховного мутанта. И теперь только оставалось ждать, что он предпримет.
-Как тебя зовут?
-Я не обязана отвечать тому, кого почти не вижу! – немедленно вскинулась девушка.
-Не забывай, перед кем ты стоишь!
-А действительно, перед кем?
Силуэт на троне порывисто поднялся и подошёл, вставая под свет из окон. Девушка невольно попятилась, испугвшись, что сейчас её ударят. Но правитель остановился рядом, грозно и надменно взирая на неё.
-Перед Великим Кокатрисом, крестьянка! Не забывайся!
Он был высок – выше Рины на целую голову, строен и аристократически красив. Тёмно-красные волосы волной спадали на плечи, разделённые на лбу прямым пробором; под тонкими губами росла аккуратная маленькая бородка. Вот только глаза были страшными – в них напрочь отсутствовали радужки, а зрачки имели вид горизонтальной черты. Жабьи глаза.
На голове Кокатриса сверкала корона – простой золотой обруч с пятью шипами; на плечи была наброшена бордовая накидка, подбитая мехом, из-зпод которой выглядывали камзол и короткие штаны до колен. Ниже шли чулки, открывающие пальцы петушиных лап; также из-под накидки выглядывал змеиный хвост.
-Я не крестьянка! – поджала губы девушка, не решившись на этот раз бросить презрительное «мутант».
-Вот как? И кто же ты тогда?
-Я из прошлого, - осмелев, бросила революционерка. – И уж поверьте, когда там узнают, что творится в будущем, они приложат все усилия, чтобы этого не допустить! Не будет гнёта мутантов над людьми! Твоё правление закончится очень скоро, мутант! Можно сказать, тебя и нет! – она победно уставилась на правителя.

Под сводами зала прокатилось эхо последних слов девушки, повысившей голос. Она смотрела смело, уверенно. Девушка из прошлого. В это сложно было поверить. Иденс, нахмурившись, глядел на человека.
«Сумасшедшая? Или люди в прошлом и до такого додумались? Но в исторических хрониках не упоминалось об устройстве, способном перебрасывать живых существ в другое время!».
С другой стороны, никто из крестьян раньше не устраивал бунтов – да ещё таких масштабных.
-И что, ты можешь это доказать?
-А с чего мне вообще что-то доказывать? Я права, и всё тут! – упрямо возразила девушка.
С ней и правда было что-то не так. Её коротко обрезанные волосы… и это бесстрашие, с каким она на него смотрела! Ни капли благоговения или смущения! Даже не видевшие его люди при первой встрече поспешно кланялись и опускали взгляды.
Кокатрису оставалось лишь восхищаться безумием стоящего перед ним человека – или серьёзно задуматься над её – возможно, правдивыми – словами.
-Что, сказать нечего? – девушка, видимо, совсем осмелела. – Думаешь, как спасти свою власть? Не получится! Люди прошлого узнают правду!
Всё существо Иденса охватила яростная дрожь. Да как она вообще посмела влезать со своими рассуждениями?
Что он знала?

Рина тоже дрожала – от возбуждения и азарта. Что скажет правитель на это? Она победила – ему нечем крыть!
-Правду? И что они сделают с этой правдой? – яростно воскликнул мутант и, круто развернувшись – так, что всколыхнулась накидка – зашагал к трону.
-Не допустят, чтобы такие, как вы, посягнули на наш мир! – крикнула ему вдогонку девушка. – Вы ведь пришельцы, не так ли?
Кокатрис развернулся прямо у трона… и тут же огненная вспышка метнулась к революционерке. Рина вскрикнула от страха, отступая и прикрывая лицо руками…
Вспыхнул свет над головой. В зале повисла тишина.
Сквозь затянувшееся ожидание в голове девушки начали пробиваться мысли.
«Что это было? Он пытался меня убить?..».
-Смотри, человек из прошлого! Смотри на «захваченное» будущее! – голос правителя, прогремевший над пустым залом гулким эхом, был полон сдавленной ярости и ядовитого сарказма.
Рина убрала руки от лица. На полу, протянувшийся от трона к светильнику, тлел тонкий шнур; на самом же светильнике горели три ряда свеч.
Теперь весь огромный зал был освещён. И взгляду открылись узоры на потолке. Увидев их, девушка вновь вскрикнула от ужаса.

Глава 11 - http://www.proza.ru/2012/09/19/1387