3 Василиса, не прекрасная

Ольга Осипова 2
На полу чердака, у двери, лежало письмо. Домовиха подобрала его дрожащими руками. В этом доме она прожила почти всю жизнь, с раннего детства, а писем за это время ни разу не получала. Читать она мимоходом  научилась, но не полюбила это дело, да и времени не хватало – у ней три дома во дворе; четвёртый, говорят, телефонная станция, а на деле, пёс его знает, забор вокруг глухой, бетонный, не подберёшься. За этот кусок города, три дома плюс двор, Домовиха чувствовала личную ответственность – чтоб всё шло гладко, без крупных потрясений, и чтоб ничего не менялось, пусть уж как есть.

«Сегодня в полночь под фонарём».

Ей, не ей? А вдруг перепутали? Домовиха покрутила конверт в руках – красивый, с розочкой. Больше ни слова. Написано крупными печатными буквами. Нутром она чуяла, что письмо связано с событиями предыдущих дней. Неужто домовой? Хоть бы нет, хоть бы нет!

Ближе к полуночи её волнение нарастало, дела валились из рук. На всякий случай Домовиха чисто вымылась, переоделась в другое платье, и, наконец, в полночь вышла к фонарю.

Во дворе было пустынно. Фиолетовый фонарь весь сиял белыми искорками, странно, что жильцы не заметили. Наверно решили, что так и было задумано. Фонарь всегда выключался ровно в полночь, но в последнее время стал гаснуть то в час, то в два ночи, а то и вовсе горел до утра. Цвет был приятный, никого не беспокоил, не то что прежнее оранжевое чудище. Домовиха начала у нему привыкать.

Засмотревшись на фонарь, она не сразу расслышала шаги – две пары ног… Нет, даже три… Четыре! То есть, две ног и две лап, приближаются с разных сторон, слух у домовых о-го-го. Домовиха быстро взглянула в одну сторону, потом в другую… Чего-чего? Никаким домовым-мужиком тут и не пахло, к ней приближались одна самая настоящая гномиха, одна человеческая девчонка и одна низкорослая рыженькая собака на коротких кривых лапах и на поводке. Ну и компания!

На полпути к фонарю девчонка отцепила от собаки поводок.

-Кукса, гулять!

И только потом продолжила путь.

Гномиха с любопытством разглядывала прибывших.

-Здравствуйте, извините. Это я вас вызвала. Меня зовут Василиса. А вас?

Гномиха и домовиха во все глаза уставились на неё – вызвала?

Домовиха протянула конверт с розочкой. Василиса кивнула.

-Да, это моё письмо. Вы не сказали, как вас зовут.

Домовиха буркнула что-то неразборчивое, зато гномиха гордо сказала:

-Тетеря.

Домовиха фыркнула.

-Очень приятно, - нисколько не смутившись сказала девчонка, - Давайте сядем на скамейку.

Ростом она была почти вдвое выше Домовихи и гномихи, поэтому идею скамейки домовиха одобрила.

-Так вот. Как я уже сказала, у меня есть к вам одна просьба, точнее, желание. Если вы не против…

Домовиха презрительно фыркнула – ишь, золотую рыбку нашла – со сказками она была более-менее знакома, потому что их иногда читали вслух.

-…Вы меня совсем не знаете, - продолжала Василиса, - Поэтому зачем бы вам мне помогать…

Домовиха одобрительно хмыкнула.

-…поэтому – я решила – мы все можем помочь друг другу. Например, у вас есть какая-нибудь мечта?

Гномиха прямо заурчала от радости… Погодите, погодите… Домовиха попристальнее вгляделась в её шерстяной жакетик, а это не тот ли…

-Не обеднеют! – Гномиха внезапно глянула на неё таким ледяным взглядом, что Домовиха поёжилась, - Ну говори, что за просьба!

Гномиха нарочно говорила резко – таскать бельё с верёвок и вправду не самое подходящее занятие для гнома с сундучком сокровищ. Но домовиху так просто было не пронять.

-Говори, где кот! – вдруг взвизгнула она.

-Тише, пожалуйста, - девчонка осторожно дотронулась до плеча Домовихи, - Обещаю, мы во всём разберёмся… постепенно. Мне сейчас пора домой, а то родители хватятся. Давайте встретимся завтра в полночь… Вы могли бы понаблюдать за двором в три часа дня? Вы всё поймёте. Предлагаю заключить перемирие на сутки, согласны?

Гномиха радостно кивнула.

Домовиха скорчила презрительную мину.

-Ладно уж, - пробормотала она.




Часть 4   Домовиха     http://www.proza.ru/2012/09/18/924