Литературные миниатюрки моей внучки

Виталий Овчинников
               
                (Третий и четвертый класс  средней школы)


             
                ТРЕВОЖНЫЙ ШУМ

                Однажды пошла я в лес, только пошла в лес одна.  А не с бабушкой или с мамой.  А лес у нас совсем рядом.  Прямо за дорогой. Иду, листья собираю. И вдруг я услышала какой-то шум. Непонятный такой шум. Я остановилась и начала прислушиваться.  Вначале я подумала, что это ветер. Я посмотрела на верхушки деревьев и убедилась, что это не ветер, потому что верхушки деревьев не шатались.

                Я начала все вокруг  осматривать, обыскивать, но ничего не нашла и мне стало страшно. Мне становилось все страшнее и страшнее, потому что я не знала, что это такое могло быть. И вдруг я увидела, как шевелится  кленовый листок на земле у меня под ногами.  Я подняла его  и увидела ежика. Ах, вот кто меня так напугал! Оказывается, ежики могут очень сильно напугать, когда они спрятались в листве.

                ОСЕНЬ
 
                Мое самое  любимое время года – осень. Почему? Да потому, что мне нравиться, когда после жарких, душных дней наступает долгожданная  прохлада. Но это для меня не самое главное. « А что же тогда?» - спросите  вы. Все дело в том, что осень – самое прекрасное время года для меня. Все деревья  превращаются в сказочных, цветных птиц.  Желтых, красных, багряных, коричневых, пятнистых.  И только стоит дунуть ветру, как они вздрагивают,  напрягаются  и вспархивают с  веток. И тогда  начинается  бесподобно  красивый листопад. Одни  листья  медленно  кружатся, некоторые  просто летит, другие  планируют, словно  что-то  высматривают на  земле, а кто и просто  падает. На  землю, на  машины, на скамейки и даже  на  людей. И чувствуется, что  вся природа дышит не зноем, а свежестью пасмурной осени, которая скоро сменится холодом и морозами зимы..


                НОЯБРЬ

                В этом ноябре особенно  много  снега. Но не такого, который тает под ногами и колесами  машин, превращаясь в  мокрое и  раздражающее  «чавкание», а настоящего, зимнего снега. И воздух  свежий, зимний,  бодрящий. Все  вокруг покрыто  большим белым покрывалом, а деревья  окутаны  пуховой  шалью. А если  остановишься в снегопад и  прислушаешься, то в гуле машин, в «топании»  людских  шагов можно  услышать, как кружатся, сталкиваясь друг с другом в воздухе, снежинки и как падает на землю снег.

                Особенно хорошо, когда снег мокрый и липкий. «Почему?» - спросите вы. Да потому, что тогда  можно  поиграть на  улице в  снежки или слепить  снежную бабу. А в выходные дни сходить с папой в лес и покататься на лыжах. Или на санках с горки.
                Хороший в этом году ноябрь. Интересно, а какая же будет зима?.


                ВЕТОЧКА  ВЕРБЫ

                Жила-была  на  свет старая  верба. И пришло  ей  время разбрасывать семена. Позвала она своего  друга  ветерка и попросила его ей помочь. Он ей и помог. Вскоре около старой вербы  выросла  небольшая  «вербочка», ее дочка. Через несколько лет, когда эта «вербочка» выросла большая, даже очень, случилась эта история.

                У дочери  ежика  приближался  день  рождения. А ежик  никак не мог сообразить, что  же ей  подарить, какой  сделать  подарок для  своей любимой дочки.  И однажды, гуляя по лесу, он увидел нашу вербу. И ему тогда пришла в голову  отличная  мысль: 
                --  А что, если я подарю своей дочке несколько веточек вот этой вербы?! Вот она  какая красивая выросла!

                И тогда он сорвал несколько веточек и отнес к себе в норку. На следующий день у дочери ежика был день рождения и она очень обрадовалась такому подарку.

                Вскоре наша классная руководительница  попросила нас украсить свои парты зелеными веточками  деревьев. Кто  какие  захочет. Я пошла в лес. И наткнулась  на ту норку, где жила семья ежей. И увидела те веточки вербы прямо у самого входа в норку. Веточки росли между подушечками  зеленого  мха и как будто бы стояли в лесной  вазочке, сделанной из этого мха. Теперь  они  стоят у меня  на парте и совсем  не вянут. И я почему-то думаю, что ежики знают, где их веточки и совсем на меня не в обиде.


                АНЯ  РЕШЕТНИКОВА