Цена дружбы

Алексей Злой
Двое детей играют во дворе. На вид лет шесть. Что-то копаются в песочнице. Мимо них проходит взрослый мужчина в плаще. Из кармана плаща падает мятая бумажка. Незнакомец скрывается из виду. Мальчики встают из песочницы и подбегают к бумажке. Один берет ее в руки и разворачивает.
- Паша, я сто рублей нашел.
- Нет, я нашел – возражает другой мальчик.
- Почему это ты? Вот они у меня в руке, значит мои.
- Я их первый увидел!
- Нет, я первый увидел и первый поднял.
- Отдай мне мои деньги – не унимается второй.
- Они мои! И я не отдам тебе.
- Отдай, они мои – на глазах маленького мальчика начинают наворачиваться слезы. – Я их первый увидел, значит мои. Ты все врешь! Отдай!
- Отстань от меня – говорит первый и толкает в плечо своего друга.
- Я пожалуюсь своим родителям, что ты украл их у меня.
- Иди и  жалуйся!
Один из мальчиков в слезах убегает домой. Его друг стоит и рассматривает мятую банкноту в своих руках. Сколько же я себе всего накуплю за нее, думает он. Потом тоже отправляется домой. Вечером к ним в квартиру пришла мать этого маленького плаксы. Громко разговаривала с его отцом. Потом он зашел к нему в комнату.
- Отдай деньги!
- Папа, но я их нашел на улице – отстаивал свою точку зрения ребенок.
- Отдай ему его сто рублей, они того не стоят. Верни, потом поговорим.
Ребенок согласился и протянул смятую банкноту. Довольная мать ушла. С тех пор эти бывшие когда-то лучшими друзья друг с другом никогда не общались.