Счастье моё

Наталья Гречкина
- Садись, будешь печатать слова … сейчас  создадим  страничку … вот смотри … - показываю я своей пятилетней внучке.

- Баба, давай я сама, да поняла я,  поняла!

Вот упрямая девчонка, отталкивает, ещё недослушала, уже рвётся к клавиатуре. Ещё только научилась пользоваться мышкой и буквы плохо выучила…
Я усаживаю её на кресло, поглаживаю растрёпанные  косички, она отбрыкивается и уворачивается. 
- Ну ладно, не буду мешать,  - сдаюсь я и отправляюсь  на кухню заниматься своими делами, через пять минут она  кричит, мне из комнаты,
 
- баба, иди, читай, что я написала! Ну, скорей иди!

 Бросаю всё,  иду читать,
 
- МАЛУЛЮБЮАТБА,  -  ну и что ты это нашлёпала?
 
 Внучка  сияет гордая,
- я хотела написать «мама я тебя люблю»

-  Молодец, хорошие слова, давай исправим ошибки и продолжишь.

- Нет,  я устала,  не хочу больше.

Урок окончен, что же время терпит, ещё не в школу. Пожалуй,  можно прогуляться,
 
- Лера одевайся,  пойдем, погуляем,  – говорю я и сама одеваюсь.

В одежде становится жарко, я поторапливаю внучку стоя в прихожей, слышу, что она уже нервничает,

- ну, что стряслось, Лера, почему так долго?

- Ба, ты мой носок не видела,  - спрашивает внучка, одетая  в комбинезон и шапку одна нога босая другая в сапоге.

Приходится бабушке искать носок, жарковато в одежде,  ищем: на кровати, под кроватью, под креслом, за диваном. Приходится призвать дедушку на помощь, он спец по розыску потерявшихся вещей,  и он все облазав,  не может найти теплый шерстяной носок.

- Раздевайся Лера, никуда не пойдём,  - помогаю ей снять сапог, носок… ещё один носок, на той же  ноге …

- Лера, как же ты умудрилась натянуть сапог на два толстых носка…Бабушка смотрит растерянно, а дед прыскает со смеху, и все начинают хохотать вслед за ним…
 
Смотрю на это маленькое существо,   как на восьмое чудо света. Что в ней такого, что не было в моих детях?  Понять это  умом невозможно, и сердце тоже не даст ответа, только щемит иногда и переполняется особым трепетом, как будто в этой хулиганистой и непослушной девочке  весь теперешний смысл моей жизни.
 
Старею -  стала сентиментальной, детям своим некогда было уделять ласку, всё больше указания да наказания. Одеты сыты и, слава Богу, уроки сделали, в кружки сходили… работа по 12 часов, еле до постели доползала. Сонных перецелуешь украдкой,  чтоб не разбудить, вот и вся ласка. 

Иду к дочери и предвкушаю,  как прибежит  внучка из садика и кинется ко мне на ручки, или защебечет от радости, расскажет свои садовские новости, прижмётся своими чумазыми щёчками, а я вдохну запах солнышка в её пушистых косичках…

Но ничего этого не происходит, пожалуй,  я так и не дождусь такой встречи, глянет она в мою сторону, и даже не бросит,  – привет.
- Привет, Солнышко!  - говорю я ей, она жеманно закусит губку и проскочит в зал, к телевизору и игрушкам, как будто  чувствует, что бабушка сейчас начнёт свои муси – пуси.
 А в пятницу это мой день -  я забираю её к себе с ночёвкой.
 
- Баб, давай я буду картошку с тобой чистить… давай, я подмету… А, ты что собралась делать, лук чистить? И я с тобой…
И так целый день за мной по пятам, и тут уж она не отвертится от меня:  нет-нет,   да   прижму я её крепко  или поцелую, руки так и тянутся приласкать и приголубить.  – Ну что же ты такая колючка?

А вечером уже пожелав  друг другу спокойной ночи, я включаю светильник и берусь за книгу, как слышу топот босых ножек, это моё сокровище прибегает ко мне под бочок заберётся  под одеяло и прижмётся,  наконец оттаяв,
 - баб, расскажи сказку.
- Сказку, ну слушай, счастье моё …
 
  И так каждую неделю, я отвоёвываю частицу тепла, как глоток воздуха для продолжения моей  жизни.