Дедушка

Татьяна Фокина 31 07 68
В моей жизни был очень красивый и любимый человек- мой дедушка.
Я была в семье младшей и самой любимой. Все деда боготворили и безумно ко мне ревновали, даже бабушка. С дедушкой у меня были особые отношения. Он не говорил, что любит меня, он просто учил рисовать и проявлять плёнки в кладовке, гулял со мной в Ботаническом саду и пытался научит играть в шахматы. Он очень любил мою маму, больше чем своего сына и я была всем своим нутром за это благодарна ему. Он был безумно красив.

Мне он позволял всё! И пить из дорогих чашек, которые навечно поселились в серванте, и распускать его пагоны на ниточки. Он мог распороть свои унты и сшить мне сапожки, так как мне этого очень хотелось. Я только один раз видела дедушку в парадном костюме и при всех наградах. Я тогда остолбенела и стала к нему обращаться на Вы. Он рассмеялся и быстро переоделся. Когда мы ходили в гости к его друзьям единственное, о чём он просил, было не задавать вопросов. А я не могла удержаться, так как не понимала, зачем у друзей ордена и награды на стенке в рамочке висят, я не понимала, почему все его друзья живут во дворцах и почему у них всегда так много конфет в хрустальных вазочках. И не могла молчать….Бабушка мне рассказала, что дед разменял свою большую квартиру и поделил между детьми и своим водителем, который прошёл с ним всю войну. Жил он очень скромно постоянно что-то мастерил, чинил, придумывал. В доме многое было сделано его руками.

К моему сожалению, я мало что запомнила из рассказов деда. Как то мы возвращались из парка и он сказал: Вон женщина ведёт слепого дядечку, он стрелял в Берию. Когда-нибудь ты узнаешь кто это.
А один раз он очень серьёзно мне сказал: "Когда-нибудь будут помоями поливать Сталина. Но ты запомни на всю жизнь, что войну мы выиграли благодаря ему и солдату".
Иногда я слегка подслушивала и это фиксировала моя память как дорогой трофей моей хитрости. Так я узнала, что Хрущёв валялся в ногах у Сталина и просил прощенья за что-то ужасное совершенное им во время войны и был прощен. И как я сейчас понимаю, этого он ему не забыл.

На все праздники семья собиралась у деда, бабушка изумительно готовила, а после всем раздавала пакетики с пирожками на завтрак. Перед обедом всегда первой темой разговора была я что, мол, все внуки отличники, а я двоечница, что школу прогуливала с первого класса и как мне не стыдно….Я неслась к деду…. Он брал меня на руки и говорил всем, что я самая умная и красивая и чтоб все молчали. Я была в восторге, а окружение злилось.
Я обожала когда он после охоты привозил нам всякую всячину… Вся квартира была в перьях и они с мамой хохотали на кухне.

Меня никто в этой жизни не любил как дедушка и мама.

Мне было 12 лет, когда я узнала что дед в реанимации, что он парализован. Тот день я помню, как сейчас. Мы всей толпой приехали в клинику и ждали когда спустится бабушка. Врачи ей сказали, что кроме неё может только кто-то один проститься с дедом. Бабушка сидела с ним. Она стала перечислять нас всех. Когда дошла очередь до меня он моргнул одним глазом.
Мне дали длинный халат и чёткие наставления. Не плакать и пообещать дедушке, что я буду хорошо учиться.

Я зашла в большой зал, напичканный аппаратурой. Там было много врачей. Я подошла к дедушке, он был весь в проводках. Он улыбнулся одной половинкой и твердо взял мою руку. Я стала лепетать про учёбу и ещё что-то только бы не замолчать. А он смотрел на меня не отрываясь…А потом у него потекла слеза… Я замолчала. Я поняла, что он прощается. Меня взял в охапку врач и повёл из палаты со словами: Не оглядывайся лапушка.
В этот день дед умер.

Я была потеряна. Это прощанье в колонном зале. Ко мне постоянно кто-то подходил и целовал. Это были первые похороны. Первый покойник. Меня не подводили к гробу. Только в самом конце я залезла на три ступеньки и испугалась. Я не поцеловала его.
Не попрощалась. Всю жизнь себе это не могу простить.
Через какое-то время я лепетала про себя нелепый мой стих.
Гул ворон
Жуткий трон
Сердца стон
Прости за детскую боязнь
Печальных губ моих упрямь



Мой дед.
 Фокин Василий Васильевич прошёл три войны. У него было много ранений. Он был Генерал - полковником авиации. В начале войны он руководил переброской американских самолётов, потом был Сталинград. После войны он участвовал в разработках и испытаниях военных самолётов. Только после смерти мы узнали, какой пост занимал дед.

Только после его смерти мне стало известно, что дед подкидыш. Что его в корзинке с большой суммой денег оставили у дома зажиточной многодетной семьи в деревне Ляхово.