Здесь был Вася

Александр Костюшин
(Ретро)

Раньше всё было просто: как отпуск, так – на юг. Сочи, Гагры, Туапсе. Солнце, море, преферанс. Чтоб завтра поужинать, со вчерашнего утра очередь в кафе занимаю. Романтика! Но всё приедается. Решил я в этом году в горы податься. Дикарём. Сам на сам.

Сказано – сделано. Рюкзачок набил – и в путь-дорогу. Приглядел вершинку подходящую, полез. День лезу, второй лезу. С камня на камень – прыг-скок. Физкультура! Нагрузочки! Вокруг горные козлы скачут. Природа! Экзотика! Это вам не козла во дворе забивать. Благодать!

Через три дня провиант кончился. Пообтрепался. Ни снаряжения, ни провианта. Закаливание. Диета. Тоска зелёная! Сидел бы во дворе, “козла” забивал! Но лезть надо: слово – олово!

Горные козлы за своего приняли – не боятся. Достукался! Стал козлов ловить – голод не тётка. Сначала противно было: не привык есть сырое и несолёное. Потом во вкус вошёл: ничего мясцо, хоть и жёсткое. Осенило: беру камень, беру второй. Камень о камень – чик-чик. Часа через полтора – огонь, костёр, жареное мясо. Кулинария!

Ночью барс напал. Снежный. Хотел мной подкрепиться. Не пролезло – слабоват! Шкуру снял, на себя надел. Сервис! Не хуже дублёнки!

За всё время людей два раза видел. Я – к ним, они – от меня. Дикари! Есть не стал бы. Поговорить бы!

Добрался до вершины. Хорошо там, обалдеть можно: снег белый, воздух чистый. Вниз глянул – облака плывут, орлы парят. Виктория!

На скале надпись: «Здесь был Вася». Расстроился – не первый. Приписал: «Ну и дурак!». Полдня выбивал – пусть знает!

Будучи уже дома, прочитал в одной газете, что в том же горном районе, где я совершал своё восхождение, обнаружен снежный человек. Вот ведь жалость какая – был и не видел! Решил твёрдо: на следующий год опять махну на весь отпуск в горы, в гости к козлам, барсам и снежному человеку. Как штык. Дикарём. Сам на сам.