Наездники

Алек Штейн
     Рассказ, признаюсь, навеян Кукловодами Хайнлайна. Прошу прощения если проехался по чьим-то чувствам…


     Нельзя сказать, что наездники были сплошным олицетворением зла. Нет. Были события, когда, лишь благодаря контролю с их стороны, я вообще выжил. Но и чистым, бескорыстным добром… уж в чём, в чём, а в этом, обвинить их было, никак нельзя… Они просто были. Вне добра и зла. Наделённые абсолютно нечеловеческой логикой и отнюдь не человеколюбивыми планами. Лишь одно я берусь утверждать, почти со стопроцентной вероятностью. Гибель человечества в их планы не входит. Мы им нужны. Практически необходимы. Хотя бы как средство передвижения… А что касается нас, людей… Здесь, утверждать что либо довольно сложно. Нужны ли наездники нам? Хотя бы самим наличием факта существования. Как-никак контакт. С иным разумом. Найдём ли мы точки взаимовыгодного соприкосновения, или нас ждёт долгая беспощадная война на полное уничтожение? О том судить не мне. Лично для меня, эта история началась с того, что отказало рулевое управление “Скифа”. Хотя… Возможно всё началось на пару часов раньше, с улыбающегося загорелого мужчины, в огромной, забавного вида кепке…
                ***
- Даже не сомневайся дарагой. Лучшая шаурма на всём Марсе. Курочка жирная, памидорчик, агурчик, салат – с Земли привёз. Со своих теплиц. Всё самое свежее. Ещё утром расло. А соус? Вах, говорю тебе дарагой – пальчики оближешь. Назавтра снова придёшь. Мамой клянусь…
- Ну, раз клянётесь, - я мысленно махнул рукой. Жрать хотелось, неимоверно. Хотя я и собирался перекусить где-нибудь в кафе, желательно поприличнее, а такая “экзотика”, как купленная в подозрительном лотке лепёшка, начинённая чем-то непонятным, в мои планы никак не входила, но… Пахло действительно здорово, времени было в обрез, а кушать хотелось всё сильнее… - Ладно, давайте одну… И соуса побольше… Да вот так, спасибо…
- На здаровье дарагой… Кушай не самневайся – всё свежее…
                ***
А ничего вроде… Я пристроился на бортике фонтана, и поглядывая на снующих в воде рыбок, занялся купленной только что… как там продавец называл – шавермой(1)?
(1) Шаурма, шаверма – понятия не имею, как правильно называется, этот выкидыш фастфуда. А главное – и знать не хочу…
Действительно неплохо. Отхлебнув пива, откусил ещё раз…
- Лопаешь?! – раздался сзади радостный возглас, и тяжёлая ладонь опустилась мне на плечо. Я резко обернулся. Пожалуй, слишком резко. Едва не составил компанию плескавшимся в басейне карасикам. Или кто они там?...
- Борька! – моему возмущению не было предела, - Нельзя же так. Напугал, чертяка…
- Напугал? - Борис в деланном изумлении развёл руки, - Так ты ж наверное, чем-то незаконным тут занимаешься?
- Ха-ха, смешно – помереть можно, - с сарказмом ответил я, - Ем я, не видно что ли?
- Ешь? Вот это? – Борька с сомнением покачал головой, - По-моему, брат, это до тебя, кто-то уже ел… Причём, судя по всему, не один раз… Вот это, что? - он ткнул пальцем в торчащий из лепёшки лист зелени, - Салат? А почему в каких-то тёмных крапинках? Или это специи? Ну да, специи, соус – чтоб вкус забить… Ох-ох-о, придётся мне другого пилота искать. Так как наш Лёша попадёт в больничку, с отравлением продуктом, неизвестного происхождения…
- Да брось. Правда, вкусная штука. И сытная очень. Попробуй, - я протянул ему лепёшку. Борька замотал головой и даже отошёл на шаг.
- Не-не, без меня. Я лучше в Маке перекушу, чем такую каку жрать…
- Ну валяй, давись гамбургером – зарабатывай ожирение. Вот уж где, действительно гадость, а не еда. Сплошь вредные для организма продукты. В особенности, для такого бестолкового организма…
- Не скажи. По крайней мере это – знакомое зло. А вот то, что у тебя в руках, зло, насквозь незнакомое. Так что я пошёл. Съем парочку вредных чизбургеров. А ты давай, постарайся не отравиться. Нам через час вылетать…
- Ты Борь, не прав. От “чизов” вреда гораздо больше, чем тебе кажется…
- Я всегда прав. И на счёт “чизов” тоже. Уж всяко дольше проживу, чем некоторые любители экзотики…
…И всё же он ошибался. Вот только ни чизбургеры, ни шаурма (вот же на тебе – вспомнил таки название) тут абсолютно не причём. Просто через час с небольшим, было отказавшее управление катера, показавшееся бесконечным, пятисекундное падение, и острые скалы Большого Сырта…
                ***
…Две недели как в тумане. Вяжущая боль во всём теле и раскалывающий голову вопрос – почему? Как так вышло? Борька, Андрей, Сёма… Никого из них больше нет. А я? Сидящий за управлением, то есть как раз на острие удара, отделался так легко. Не считать же чем-то серьёзным множественные переломы, в том числе и позвоночника? При нынешнем-то уровне медицины – в первые полчаса не умер, значит вылечат. А боль… боль закончится когда-нибудь. Так всё же, что это? Неужели просто везение? Ну, да и ладно, жив и хорошо… Примерно такие мысли преследовали меня ещё с неделю, пока я валялся в больничке, с каждым днём приближаясь к полному восстановлению…
К этому времени я уже довольно сносно перемещался по больничным коридорам и даже пару раз на день выходил прогуляться в разбитый рядом с больничкой, парк. Двигался я всё же, ещё с некоторыми затруднениями, так что приходилось частенько останавливаться и устраивать передышку. Но лавочек в парке было достаточно и особых проблем не возникало.
Вот так отдыхая на одной из лавок, я и столкнулся с этим. И первой мыслью было – разбитая голова даром не прошла. Мозг наверняка здорово пострадал, ведь ничем другим, кроме съехавшей крыши, объяснить произошедшее было невозможно…
Солнышко приятно грело, ветерок ласково оглаживал лицо. Я расслабившись сидел на лавке, зажмурившись от удовольствия и размышляя – а может чёрт с ним, с обедом. Может лучше тут посидеть, побалдеть. Жрать не охота, а тут довольно не плохо. Решено – обед к чёрту, Лёша будет отдыхать…
- А вот этого не надо, - в голове раздался, довольно таки, чёткий голос. Тем не менее я открыл глаза и судорожно огляделся по сторонам. Поблизости никого не было, кроме старичка расположившегося на соседней лавке, метрах в пяти от меня. Ну не он же со мной заговорил? С другой стороны – а кто? Я всё же решил ухватиться за последнюю соломинку:
- Извините, - старичок заинтересованно обернулся, и я продолжил, - Это вы со мной только что говорили?
  Что ж, его обескураженный вид сказал мне больше, чем произнесённые слова. К тому же их то я как раз и не расслышал. Так как в голове разадалась очередная фраза:
- Да не он это. Оставь дедка в покое, пусть отдыхает…
- Ну да?! Больше некому…
- Ты б заткнулся и послушал…
- Да кто ты такой, - я возмущённо вскочил, - Я понимаю что это не дед, но больше вокруг никого. Так что я таки свихнулся, а выслушивать пожелания галюцинации, а уж тем более выполнять, увольте. Это не ко мне…
Дикая боль внизу живота заставила меня подавиться словами. Скрючившись, облапив раздираемое брюхо, завалился на лавку. Через пару минут отпустило. Выпрямившись, всё ещё не веря, что боль окончилась, я осторожно оглаживал живот, когда в голове вновь раздалось:
- Это не пожелание. Это приказ. И мы совсем не галюцинация, - в животе вновь кольнуло, и ещё раз, - Это что б ты поверил. Ну?
- Что ну?
- Поверил?
- Естественно. Слишком больно не верить. Но если ты не глюк, то кто?
- Мы разум. Иной разум, гораздо более развитый чем вы, люди. Ещё вопросы? – с ехидцей поинтересовался голос.
- Всего лишь один, - я решил не злить собеседника, - Ты говоришь мы. Так вас что, много? И где вы вообще находитесь? И что вам надо?
- Ну ты дал, - голос явно хихикнул, - Ты считать умеешь? Это по-твоему один вопрос? Ладно, отвечаю по порядку. Конечно же нас много. Мы – это коллективный разум, вершина эволюции. Находимся мы повсюду, во всей вселенной, в любом её месте есть часть нас. Постоянный телепатический контакт, составляющий основу нашего существования, позволяет быть каждой частице, как бы везде где присутствуют остальные. Поэтому я и говорю – мы. Но если тебя интересует конкретная ситуация… то часть нас в тебе. Не надо дёргаться. Поздно, мы уже по всему телу. Так что деваться тебе некуда… А по поводу последнего вопроса – что нам надо, сейчас мы не ответим. Потому что сейчас, ты пойдёшь и пообедаешь. Тебе необходимо хорошо питаться, чтобы быстрее выздоравливать, нам нужно сильное, здоровое тело. А времени мало. Так что отправляйся в столовую, - в животе вновь укололо, - Позже поговорим…
                ***
Удрать из больницы удалось без особых проблем. А вот как быть с требованием покинуть планету… Тут ничего в голову не приходило. Ближайший челнок завтра утром… Нет в принципе, свалить не проблема, но голос требовал лететь именно на Землю, а до утра в этом направлении как назло ничего. А требования становились всё настойчивей, всё болезненей… Да вы не ослышались, из больницы я удрал. Деваться было некуда. Днём, спокойно пообедав, я решил, что всё произошедшее, либо дурной сон, либо глюк. Тем более, что голос меня больше совсем не беспокоил. Так тихо-мирно прошло время до вечера. Я сходил на ужин, а когда вернулся в комнату, в голове вновь раздалось:
- Собирайся…
Я мысленно застонал, чёрт, так надеялся, что всё это бред…
- Прекрати стонать и собирайся…
- Вот блин, ты что, мысли мои читаешь?
- Было б что читать… Дебил, естественно читаем. Как мы по-твоему общаемся с тобой?
- Вот чёрт, это я не подумал…
- Да ты вообще мало думаешь. Но хватит разговоров, собирайся…
- В смысле?
- В прямом. Мы уходим.
- Куда?
- Подальше…
- Но почему?
- Здесь опасно оставаться. Завтра что-то произойдёт. Мы чувствуем большую вероятность негативного воздействия.
- Да ну, какое ещё воздействие?..
- Негативное. Опасность в первую очередь касается носителя. То есть тебя. Нам то что, гибель малой частицы ничем нам не угрожает. Хотя будет немного обидно. А вот адаптированный носитель…
- Носитель значит. А если я не хочу. Лучше сдохнуть, чем…
Тело внезапно стало деревянным. Не шевельнуться. А в животе разгоралась боль, нарастая от лёгкого тления, до кошмара. Ехидный голос в голове:
- Дружочек, сдохнуть не проблема. Убить тебя, для нас не составит особого труда. А можно и по-другому. Можно выжечь тебе мозг. Ресурсов твоего тела будет достаточно, чтоб продержаться пару месяцев. Но, можно чуть мягче… - голос притих до вкрадчивого шёпота, а я… Мои ноги сами понесли меня к висящему на стене зеркалу. Остановились. Поднялась рука. Пощёчина самому себе здорово отрезвляет, скажу я вам. Особенно когда ты даёшь её себе против собственной воли. Внезапно тело расслабилось, и я почувствовал что снова могу управлять им, и тут же в голове прорезался голос:
- Можно устроить всё чуть мягче. Полностью контролировать тебя, но имеется ряд недостатков. И самый серьёзный – полностью лишённый воли, протянешь ты не особенно долго. Года три. Вряд ли больше. Да и находиться в постоянном напряжении нам не особо хочется, - голос вновь набрал силу, - Надеемся, ты понял? Собирайся…
Голос умолк. А я ещё с минуту стоял перед зеркалом, с ужасом наблюдая как абсолютно чёрные глаза отражения, постепенно светлеют, возвращаясь к своему естественному, светло-серому цвету…
С трудом сглотнув, я прохрипел:
- Кто вы? Чёрт вас дери, кто?
- Зови нас – наездники…
                ***
Идентификационный браслет сопротивлялся до последнего, но пара ударов камнем – хруст подтвердил капитуляцию. Я огляделся, чёрт его знает – предгорья, Алтай. Это-то понятно, а вот конкретно? Ладно, двинем во-он туда. Если что, наездник вытащит. Главное без браслета фиг меня отловишь. Даже учитывая то, что патруль наверняка сообщил обо мне полиции. И те будут носом землю рыть, оно и понятно – такой щелчок заработать по этому самому носу…
…Что скажешь, пришлось угнать грузовик. Наездник был настойчив до невозможности, и ничего не оставалось… Но нашумел я изрядно, так что уже буквально за орбитой Фобоса на хвост сел патруль. А вот тут, наездник показал, на что способен. Нет, я и сам пилот, далеко не каждому со мной тягаться. Но это… это было что-то запредельное. Задвинутый на задворки сознания, я с всё большим восхищением наблюдал, как захвативший контроль наездник творит невозможное. Казалось корабль перестал подчиняться физическим законам. Мы раз за разом вырывались из захватов, уходили от ракет, и в конце концов, за лунной орбитой оторвались окончательно. Я прекрасно понимал – это не надолго. Внизу и вовсе, полиция будет гонять меня как кролика, но… Учитывая что я увидел… на что способен наездник. Ха. Ещё поглядим. И кажется, я начинаю верить, что это действительно высший разум. По крайней мере, кое-в-чём, он действительно превосходит нас…
… И во многом. Уходя от полиции, мне пришлось отсиживаться в небольшом вонючем озерце. Полностью погрузившись. Чёрт возьми, я не дышал больше десяти минут. А уже под Москвой, заслышав лай идущих по следу собак, без разбегу сигануть через двухметровый забор. А? Каково?..
Так что и от полиции мы тоже ушли… Добравшись до дому, я было тормознул перед дверью. А вдруг Маринка дома? С женой лучше бы не встречаться. Характер у неё ой-ой-ё.
- Не ссы, - наезник как всегда был убедителен, - Прорвёмся…
- Зачем нам вообще туда соваться?
- Нам нужны денежки. Тебе надо хорошо питаться. Не забывай, что мы тоже живём за счёт твоих ресурсов. Так что кончай трепаться и вперёд…
Конечно же Маринка была дома. Пыль протирала. Когда я ввалился, как раз тёрла вазочку. Мамин подарок. У-у стерва. Тёща разумеется, вазочка здесь не причём. Хотя тоже – редкая гадость…
Я молча прошествовал мимо и зарылся по плечи в сервант. Где ты заначечка. Ага, вот ты где. Иди к папочке. Засовывая деньги в карман, так же молча направился к выходу. Естественно был остановлен преградившей путь женой. Не переставая тереть дурацкую вазу, Марина с любопытством уставилась на меня, спросила:
- И куда разогнался? Да ещё и с деньгами? Я с кем разговариваю? А? Чего молчим?
Я попытался обойти её, но не тут-то было. Маринка вновь оказалась передо мной. В голосе зазвучали злобные интонации:
- Что за игры? Я тебя спрашиваю – куда собрался?
- Мариночка, - заискивающе начал я, но почувствовал – проваливаюсь. Тело вновь перестало подчиняться и на передний план вышел наездник:
- Прочь с дороги женщина, нам необходимо качественное питание. Срочно…
Честное слово, Маринка опешила даже. Промямлила:
- Нет, ты и правда, что-то здорово исхудал. За три недели командировки, слишком уж. Но зачем идти куда-то. Я сейчас приготовлю что-нибудь…
Наездник не слушал. Ему перечили и я чувствовал, как где-то глубоко во мне, зарождалась, росла и стала подниматься, чёрная, страшная ярость. Шаг вперёд. Метнувшаяся рука отвешивает женщине пощёчину. Слегка, чтоб знала своё место. Склонившись к отшатнувшейся Маринке наездник шипит:
- Мы сказали – прочь… Не тебе преграждать путь высшему разуму…
Эх высший-то, он высший. А как у жены глаза сузились, да затрепетали ноздри в предверие грозы – не заметил, болван. А вот мне всё было видно. Эх не даром мне эта ваза не нравилась. А моему лбу, она понравилась ещё меньше…
                ***
- Ну-с, батенька, очнулись? Эк, вас качественно приложили. Но главное аккуратненько-то как? Любит вас жена однако – даже череп не проломлен. Так лёгкое сотрясение и всё, - доктор, продолжая улыбаться, отодвинулся. Я тут же повернул голову и… чёрт, закружилось всё. К горлу подступила тошнота.
- Ну-ну, тихонько. Я ведь сказал сотрясение у вас…
- Доктор, что со мной. Я помню, поел у рынка. Эту как её… шаурму вот. Потм мы вылетели… Ах, я вспомнил. Рулевое отказало, мы рухнули на скалы, у западного края Большого Сырта. Все погибли, кроме меня…
- Да-да. Мы уже слышали это. Вы пока без сознания были, бредили, знаете ли. Много интересного рассказали. Марс, авария, потом побег этот… Жена ваша говорит, вы из командировки вернулись, сам не свой. Ахинею какую-то несли, ударили её. Ну она вас в ответ, вазочкой. Мы сперва признаюсь вульгарный delirium tremens заподозрили. Ну белую горячку. Но потом, анализ крови взяли, а там ни следа алкоголя, но интоксикация такая… Ужас просто. И вся эта гадость прямиком в мозг, прёт. Отсюда и галюцинации ваши. Но вы не переживайте, мы определились уже – кровушку мы вам почистим, левамизол прокапаем… Пиперазина адипинат опять же. Так что волноваться незачем – всё наладиться. …
- Так что, это всё бред? Никаких наездников? Тогда, что со мной?
- Ну я бы так категорично не утверждал… Я о наездниках. Ведь в каком-то смысле… - доктор ухмыльнулся лукаво, - В общем, я вам так скажу – у вас банальнейший аскаридоз. Говоря проще – глисты у вас батенька, глисты…