Диалоги с Катериной

Марина Проскурина
                ***
Моросил дождь. Мы  стояли с Катей, обнявшись под козырьком подъезда. На носу племянницы-второклассницы поблёскивала приклеенная страза.
-Марин, знаешь, какого бы  мужика я себе хотела?
-…?
-Ну, мужчина, с которым бы я хотела быть… Чувак знаешь, какой мне нужен?
-А-а..,- поняла я наконец. – Ну, и каков он, мужчина твоей мечты?
-У него должна быть в ухе серьга…

Катерина внимательно изучила моё ухо: -Ну вот такая примерно, как у тебя.
-Так.
-Он должен быть высоким, волосы у него пусть будут тёмные. Машина у него должна быть крутая. А ещё у него должно быть много бабок. Он должен быть сильный, мышцы такие большие должны быть, ну, качок, знаешь?

-Что, обязательно мышцы? – занудничала я. –А если просто сильный?
-Ну пусть будет просто сильный, - согласилась Катька и продолжила: -Дети чтобы у нас были…
 Катерина говорила ещё долго. Дождь моросил по-прежнему. А я, в свою очередь, по-бабьи, стала мучительно вспоминать, каким бы я хотела видеть мужика, который был бы со мной рядом. Наконец, мне удалось вставить слово:

-Ну а добрым, добрым он должен быть?
-Наверное, должен, - подумав, согласилась девочка.
-Ну а серьга? Она так тебе необходима? А если без серьги?- допытывалась я.
-Необходима! –строго заявила Екатерина.
Я согласилась. Что ж, пусть будет серьга, ведь это не так важно. Главное, чтобы чувак был добрый.
А дождь всё моросил…


                ***
Мы сидели с Катериной, тесно прижавшись, на заднем сиденье в машине. Я провожала её после летнего отдыха домой. Город требовал соответствующего имиджа. На носу у Катерины блестела страза.
-Марин, хочешь, я тебе стразу подарю? – в душевном порыве предложила племянница.
-Да куда ж мне её? – растерялась я. Отказывать не хотелось.

-Можно на нос приклеить, можно на ухо или на зуб можешь, - настаивал ребёнок.
-Представляю себе, налеплю на зуб Первого сентября и буду всем улыбаться.
Катерина поверила мне и стала судорожно отрывать стразу из набора.
Та  отрываться не хотела.
-Да ладно, Кать, - сказала я. - Приеду на Новый год, дашь ты мне эту стразу без проблем. Налеплю  куда хочешь,  праздник  всё-таки.
На том и порешили.


                ***
-Марин, ты в Бога веришь? – как-то поинтересовалась Екатерина.
-Нет, не верю, -сказала я. Конечно, можно было бы сказать, что Бог у каждого в душе… Сказала, что не верю, да и всё. Тем более, не знаешь, зачем она спрашивает, вдруг какой подвох. Но подвоха никакого не было.  Катькиному возмущению не было предела. Сделав большие глаза, она возмущённо принялась меня отчитывать по слогам:

-Биб-ли-о-те-карь!!! И не верит в Бога!
-В нашей стране каждый человек имеет право на свободу…… - попыталась я дать отпор.
Катерина, не дав закончить мои оправдания, гордо вскинула кудрявую голову:
-А я верю! – отчеканила она каждое слово и удалилась из комнаты.
-Верь, разве я запрещаю! – пробормотала  я ей вслед и стала взвешивать свои духовные  ценности.

                ***
-Я так соскучилась по своим подружкам, - доверительно сказала Катерина.
-По Зое?  - машинально поинтересовалась я.
-По Зое и по Наташе Мартышкиной….

-Как? По Мартышкиной? Прям-таки Мар-тыш-кина? –меня начал душить смех, который плавно перешёл в громкий хохот. Почему-то показалось страшно весело: Наташка Мартышкина, ну надо же! Бедный ребёнок. Такая неудачная фамилия. Я понимала, что смеяться дальше было неприлично, но остановиться я не могла. Накатило.

Катя с  смотрела на меня с осуждением,  затем с недоумением.   Попыталась остановить свою глупую тётку:
-Марин, ты чё? Ну, Ма-арин…
 Меня распирал смех. Мартышкина, отродясь не слышала такой фамилии. Да простят меня все Мартышкины, ведь фамилии бывают всякие.

Катька, окончательно поняв, что я никогда не остановлюсь, принялась за моё воспитание:
-Ну, а если бы к тебе пришёл читатель с такой фамилией, ты что, так же себя бы вела?
-Нет, - сказала я сквозь смех, - я бы постаралась не смеяться.
-Это моя подруга! –горячилась Катерина.- А ты смеешься. Может ей и так плохо.
-Да,- подумала я, - с такой фамилией, действительно, не очень весело. Фамилию ведь не выбирают.
А что, я не имею права посмеяться от души, когда так смешно?
Тем более Наташка Мартышкина не слышит.