Дневник бывалого Артсийца Part 2 2012

Ксения Ширякина
"Изнутри нутра не видно"

10 августа 2012
В общем, все пошло не так с самого начала. Во-первых, я приехала к «Ровеснику» на машине. Удивительно, я не опоздала, не потерялась и не встретила у входа ни одного своего знакомого. Почему? Детей еще не было. Во-вторых, я уже знала, что Александра Петровна не приедет. Это меня огорчало. Я два года ждала хотя бы десятиминутного разговора с ней, а тут такое.... В-третьих, уже у Дворца Творчества погода была явно не летная, а мы ведь всегда уезжали с солнцем, а в лагерь приезжали в дождь. «И все не то, и все не так» - это стало началом «Новой АРТсии».

В сам лагерь я, похоже, прибыла позже всех: пока то, сё... пока все автобусы отправили, пока Диму Опихалова из-под машины вытаскивали, пока сок покупали, пока доехали... куча дел с самого начала. Здесь я даже вещи не вытащила из машины — сразу понеслась череда забот и хлопот. Расселение, белье, обед... Теперь это легло на наши плечи, мужественные плечи вожатых. Ах да... я не рассказала, теперь я — куратор, почетное звание которого мне было присвоено за несколько дней до Артсии.
В паре со мной оказалась Нина. Меня, естественно, и ранее об этом предупреждали, но я не придавала этому значения. Нину я помнила и ожидала только самого лучшего в нашей с ней работе. Честно говоря, мы даже поговорить нормально не успели, только и делали — бегали, бегали, бегали... Но все разрешилось и лагерь встал в общий круг.
Правда, вставал лагерь ох как долго... Но встал. По именам. Познакомились. Поздравили с днем рождения Дашу, девочку с красными волосами и кедами :)
Не помню, что было дальше, но было тяжело... Первый день навеял на меня жуткую тоску по тем дням, когда я была ребенком и могла скакать как сивка-бурка по футбольному полю и ни о чем не задумываться. Задания вводили детей в такое недоумение, что я невольно стала бояться на успех всего этого мероприятия. Но я как всегда паникую. Как всегда.
Вечерний показ удручил еще больше, даже несмотря на то, что команда вожатых прекрасно станцевала басню «Стрекоза и муравей». Я была муравьем. Неудивительно. Банально. Видимо, нам креативщика в команду не дали :) Уже в первый день у нас куча цитат и крылатых фразочек — НЕ банально! Радует!
А вот дискотеки не было... Был фильм. Правда, смотреть его практически никто и не пришел. А сам он шел так долго, что мы с Женькой потеряли Нину. А ведь она была там, мы не додумались :)
Первый отбой прошел тихо-мирно. Все улеглись, слегка воспротивились «таблеткам», но все же обошлось без эксцессов. Радует. Дети слушаются. Даже меня.
А вот после отбоя началась та жизнь, которой раньше в Артсии не было... Во всяком случае, у меня. Чтение «таблетки», планерка, «посиделки»... Про «посиделки» стоит, наверное, отдельно, да? :) Приехал Андрей, которого я так и не увидела, и привез то, что спасло нас от нервного срыва. Да-да-да, это именно то, о чем вы подумали. Но мы это заслужили. ДеПо торжественно поздравлял меня с поступлением, я не менее торжественно выливала на всех свои откровения и еще кое-что :)
Не помню, как мы легли спать. О ужас.

P.S. Приехал Слава. Я рада.

11 августа 2012
Утро началось с пробуждения! Ура-ура-ура! Правда, я никого не будила, а будили как раз-таки меня. Слава Богу, не дети, а Женя с Ниной. Получалось у них плохо, но они старались. Я, заспанная, неумытая, непричесанная выползла в холл и поплелась наводить марафет. Надо сказать, что так называемая наша «марафетная комната» отнюдь не благоухает розами и не цветет. Но пахнет.
Зарядка не впечатлила меня помещением... Ну кто внутри клуба делает зарядку, а??? Не то это, товарищи, не то! И завтрак меня не впечатлил — кашу я до сих пор не ем и чай слишком уж сладкий.
И утреннее занятие снова нагнало на меня тоску. Хотя нет... я просто ощутила, что теперь-то я — ни фига не «ДЕТЬ». Так резануло слух «Взрослые, выйдите из круга»... И мы вышли. «Дети, сомкните круг». И они передо мной смыкаются и я-то понимаю, что всё... Всё! Расстроило. Очень-очень.
Напрягает дежурство... это разливание супов, компотов — просто ад лично для меня. Зато теперь мы обедаем за столом с режиссерами — это даже полезно. Интересно слушать, как они переговариваются о детях, о предстоящих заданиях... Мне лично нравится быть в курсе событий. Еще интересней наблюдать как дети выполняют эти задания. По-своему всё. На самом деле, я очень резко ощущаю, что у нас не так все было. То ли мы понятливей были... Хотя «понятливей» - какое-то странное понятие, простите за тавтологию. Видимо, я пока не не до конца понимаю все, что происходило и происходит. 
Пластику я пропустила. Расстроилась. С этим магазином все как-то не по плану пошло. Зато теперь у нас есть еда. Ночью настолько хочется есть, что аж живот бурчит. А Нина пугается. Еще бы! Ведь мой живот разговаривает ох как громко.
Нам выдали рации! Ооо дааа, мы оценили их прелесть. Бегаем с ними по всему лагерю — переговариваемся :)
Приехали Опихалов с Риткой Пипченко. Побывали на вечернем показе. По-моему, расстроились. Я тоже расстроилась. У нас даже задания сегодня не было. Зато мы развили бурную деятельность по мероприятиям. В планах: турнир по футболу, волейболу, баскетболу, теннису. Такие пироги.
Ааааа! Вечером была дискотека. Я выплясывала как могла, но удовольствия не получила, к сожалению. То ли музыка не та, то ли годы уже не те.
Опоздали на таблетки, хе-хе. Перелезали через забор, когда провожали Ритку и Диму. Таблетки даже слегка порадовали детей, что удивительно. Мне кажется, что читаю я безобразно.
Спать опять легли поздно. Правда, слава Богу, помню как :)

12 августа 2012
Опять тяжело вставала... Женя и Нина будили меня как могли. Такая вот я ответственная вожатая.
Зарядка сегодня была просто великолепной! На улице — как надо.
Завтрак убил — манная каша. Я все еще ее не ем.
По поводу нашего с Ниной сна... Вообще не высыпаемся. На утреннем занятии Нины хватило на полчаса, меня на час. Я еще как-то пыталась помочь Алене с ограниченным и неограниченным перечислениями. Сначала вроде было получалось, потом меня просто начало выключать. Так что вожатые корпуса номер два устроили «мини-тихий час».
Вообще третий день какой-то менее насыщенный вышел. Мы чуть ли не все проспали :) Зато Женя взял инициативу в свои руки (не знаем даже, куда крестик поставить).
Днем мы все же сходили на пластику. Покувыркались вдоволь. Слава все фигуры показывал на мне. Классно! Правда, я совсем деревянная какая-то...
Но зато вечером мы реабилитировались. На вечернем показе подслушивали разговоры детей, что, между прочим, очень занятно. Все-таки дети действительно нестандартно мыслят. Это тебе не взрослые с замыленными мозгами.
Каким-то образом пришла в голову мысль устроить «мини-бар» - это теперь такое пятое питание :D Можно было без проблем получить свой сок и булочку за стихотворение или отрывок. Все по Пушкину. Правда, меня чуть не убили (дети просто-напросто снесли меня своей толпой, капец!), но я не расстроена. Это даже весело было. Жалко, правда, что песен мы так и не попели, а вместо этого погнали всех на фильм. Слегка раздражает эта «обязаловка», но ничего не поделаешь. Я бы с удовольствием посмотрела «Ромео Джульетту». А мне вместо этого досталась роль жандарма — я наблюдала, чтобы дети не сбежали с показа. Нормально, да?
Вечером очень быстро уложили детей спать. Удивительно. И таблетки понравились. Странно.
Интернет обещал звездный дождь и после планерки, на которой только и обсуждалось, что все болеют, все вожатые, режиссеры, организаторы отправились на берег. Это было незабываемо. Действительно дождь... Я такое видела впервые. При каждой звездочке я взвизгивала и радовалась как маленькая. Мы пели песни ночью, по звездным небом... Боже мой, вот оно — счастье! Это было так по-родному, по-семейному...
Разошлись мы поздно. Уснули быстро.

13 августа
Ура-ура-ура! Я проснулась почти по будильнику. И даже будила детей, что удивительно :) Галопом прискакала на зарядку. Невероятно нравится корчить Славе рожи, его это, по-моему, тоже веселит. Вообще хулиган он. Вот .
На завтраке я опять, считай, ничего не ела. Ну нечего там есть! Выпила чай  и съела булочку с маслом — всё.
На утреннем занятии строили круг по песням. Мы с Женькой спели «Если хочешь остаться». Так нас это порадовало! В дань всем старичкам, которые долгие годы ездили с нами :) Потом взрослых опять выгнали из круга. Боже, как меня это расстраивает. Я даже описать словами не могу. Ну как так? На само занятие мы не остались — убежали фотографировать комнаты. Определили комнату почета и комнату позора. Такие дела.
Мне жутко захотелось побыть одной... я ушла на берег и вот — сижу, пишу все это и думаю, что пора идти на обед.

Закончить дневник мне не удалось. На сколько там меня хватило? Ага. На три с половиной дня. Отлично. Все же хочется сказать, что это был один из лучших лагерей. Наверное, потому что был, так сказать, приток новой крови. Вообще все было по-новому. Ну лично для меня. Конечно, меня задевало, что я больше не «ребенок», бесило, что нужно кому-то что-то говорить, объяснять, кого-то успокаивать, жалеть... Но я же педагог как-никак. Да и к тому же, потом я втянулась и даже прониклась всеми этими разговорами с детьми...

По поводу спектакля вообще ничего не могу сказать. Я видела все с самого начала и знала все с самого начала. Скучно, на самом деле... Скучно, когда многое знаешь. Когда мы были «детьми», мы всегда находились в неведении, мы ничего не знали: зачем, почему... просто фантазировали, придумывали и делали. А тут все уже ясно было. Пф.

Накрывало, конечно, меня в лагере не на шутку. Крепче чем некоторых детей, по-моему. Но я все на стресс списываю. Еще бы! Такое выдержать. Это действительно очень сложно, что бы вы сейчас ни сказали. Мне тоже когда-то казалось, что у вожатых все весело и классно. Ну да... ночью весело и классно. Никто и не спорит. Но вот днем... Какое творчество, к чертовой матери? Никакого. Какая фантазия? Смешно даже. Максимум на что нас хватило:  «стрекозу и муравья», «мини-бар» и королевскую ночь. Всё. Изнутри нутра не видно — это факт. Мы были самыми натуральными воспитателями... и это расстраивает. Хотя задача вожатого как раз таковой и является. Нет, никого мы особо не воспитывали, только в вопиющих случаях(все поняли, о ком я, да? :D)... но все равно присутствовало то ощущение, что всё... обратной дороги нет. Наверное, я четко поняла, что «это детство» закончилось. Страницу перелистнули и Артсия для меня стала чем-то другим. Нет, все тем же домом. Но другим домом...

Я понимаю, что это трудно воспринять с моих слов. Согласна. Нужно повариться в этом, чтобы адекватно во все это «въехать», скажем так. Поэтому мааааленький совет: не стремитесь скорей стать вожатыми. Не стремитесь. Особенно те, кто хоть раз был «ребенком» в Артсии. Не то это. Совсем не то. И тяжко.