Глава 6. Анна Чухно

Элеонора Мещерякова
Чухно Анна Алексеевна
(1986г.)


Родилась в г. Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург) в семье студентов ЛЭТИ - Чухно Алексея Федоровича и Садомовой-Чухно Елены Владимировны.
В 2002 году закончила с Золотой медалью среднюю школу в г.Киеве.
В 2004 г. выехала на ПМЖ в США. Живет в Вашингтоне. Увлекается фотографией. Является студенткой старейшего университета США Вирджиния, факультет «Международные отношения».
Стихи пишет с 15 лет.


СТИХИ


Дети дождя

Смешавшись с толпой, мы идем наугад,
Мы ловим губами дождь,
Вино и гитара с нами всегда,
Мы дети жизни, мы любим ночь!

Сливаются души и губы, и кровь
В веселом танце огня,
Мы дети жизни, мы верим в любовь,
Мы верим в силу дождя!

2002 г.
Киев







 
Виктору Цою


Кумир поколений, последний герой,
Звезда твоя вечно жива,
И имя известное – Виктор Цой –
Клеймо в моем сердце прожгла.

Ах, мне бы гитару и лунную ночь,
И голос твой в ритме струн,
Свободный и страстный, ты смог бы помочь
Узнать о величии дюн.

Услышать влюбленного сердца стук,
Коснуться губами дождя,
И то, как Амура меткого лук,
Пронзит тебя… и меня.

Последний романтик, свиданьем с тобой
Обязана лишь мечтам,
Но, может, заменит парнишка простой,
И губы, и руки, и стан.

Он верит в любовь так же, как ты,
В словах его – песня дождя,
И мысли его так же чисты,
Но, жаль, – не знакома с ним я.

Апрель 2002 г.
Киев

 
Песнь Ветра

Наступила ночь…
Звёзды сложились в призрачные силуэты,
Звук набегающей волны…
Мягкий песок под ногами, шёпот Ветра.

Ветер поёт,
Ветер шепчет какие-то таинственные заклинания.
Возможно, он влюблён.
Возможно, он любит далёкую прекрасную Луну,
И это – ей признание.

Сегодня Ветер пьян…
Он без стыда поет о своей любви; ему неведом страх.
Вот уже, сколько веков назад,
Он поведал Звездам свои мечты.

Но Луна безмолвна…
Ветер бушует, Ветер кричит о своей страсти,
Требуя ответа.
Но Луна жестока. Луна молчит
И лишь смотрит свысока на Ветер.

Тишина…
Свет Луны сквозь необъятные километры,
Звук набегающей волны,
Печальный плач Ветра…

Июль 2001 г.
Кишинев
 
Бабушке Элечке

Морщинками ложатся годы,
Не увядает лишь душа,
И платья, вышедши из моды,
Томятся в глубине шкафа.

Не спишь подолгу ты ночами,
В груди зажата сердца боль,
И воспалёнными губами
Глотаешь ты слезинок соль.

Но боль твоя уйдет, растает,
Настанет мир в твоей душе.
Твоя любовь спасеньем станет
Всем нам, а главное – тебе.

Усталый вид и раздраженье
Исчезнут с твоего лица,
Как только выйдешь ты на сцену
И вдохновенью нет конца.

В своих стихах, картинах, песнях
Ты любишь жизнь, о ней поёшь
И, каждому, без исключенья,
Души частичку отдаешь.

Июль 2001 г.
г. Кишинев



 «Утони в моих объятьях…»,

Вашингтон, 2007 г.
 
Из писем к бабушке


Милая Элечка!

Я тебя очень люблю и хочу, чтобы ты всегда была счастливой и любимой, не теряла присутствия духа и веру в себя, чтобы тебе всегда сопутствовала удача и помогал Бог. Оставайся такой же юной, смелой и прекрасной. Помни: ты – Чайка и гони от себя прочь все сомненья!!!

                25 июля 2001 г. Аня




Дорогая моя Элечка!

От всей души поздравляю тебя с Юбилеем!
С каждым годом мы становимся старше, но твоя душа, в которой столько прекрасного, никогда не стареет.
В тебе столько творческой энергии и доброты! Ты, как целительный источник, который очень необходим всем нам, твоим родным и близким людям.
Ты – прекрасный человек, изумительная женщина и самый лучший друг.
Любимая моя бабушка, пожалуйста, не забывай, как ты нам всем нужна и как мы тебя любим.

С Днем Рождения!
Июль 2009 г. Аня





Моя дорогая, моя любимая бабушка!

Сегодня произошло одно из чудес, доказующих необыкновенность и необъятную красоту жизни. Сегодня встретила Евтушенко.
Началось все с того, что маме случайно коллега по работе дала маленький буклет с большими буквами Yevtushenko  на обложке, естественно, не подозревая о значимости этого события для нас.
Мама позвонила мне и, не получив ответа, оставила сообщение на автоответчике. Я не могла поверить в то, что услышала – Евтушенко, сам, приезжает и будет выступать, вот здесь и искать его совершенно не надо! Да и еще за три дня до моего отъезда! Но ты знаешь, в глубине души я не сомневалась, что эта встреча рано или поздно состоится.
В день выступления, то есть сегодня 25 октября, с радостным нетерпением я добиралась до актового зала библиотеки университета штата Мэрилэнд, пересаживаясь в метро с ветки на ветку, а после -  в автобус. И лишь одиноким вопросом шумел утренний дождь и облетающая листва: «Помнит ли?» Но я отбросила все сомнения – вспомнит.
Добравшись до актового зала, я села в переднем ряду, достала фотоаппарат – мой теперешний неизменный спутник и стала ждать. Зал медленно заполнялся студентами – в нескольких местах слышна русская речь, но людей немного – человек от силы пятьдесят.
Как-то внезапно, появился бодрый мужчина в смешной кепочке и, пожав руку технику, налаживающему звукоаппаратуру, громко представился – Евтушенко. Так вот он – Евтушенко – совсем как на фото, глаза горят и улыбка делает его сорокалетним.
Время пролетело. Читал он стихи то нараспев, то грозя, то улыбаясь, как бы немного отрешённо, будто внезапно проснувшись – где я? Он, как цирковой артист, как фокусник, как дрессировщик ленивцев, работал без устали. Время пролетело незаметно.
Я, работая локтями и плечами, умудрилась «выцепить» последнюю его книгу и стою в очереди за автографом. Минута. Две.
- Здравствуйте, Евгений Александрович. Эту книгу подпишите для моей бабушки, пожалуйста.
- Как бабушку зовут?
- Элеонора. Элеонора Викторовна.
- А ты откуда?
- Из Украины. Из Киева. Помните, Вы как-то выступали в Молдове во Дворце Культуры и моя бабушка…
- В Молдове? Элеонора?.. Та, что вышла на сцену? Она гениально прочла мои стихи. Гениально. Что она читала?
- «Сватовство».
- Да, «Сватовство» (улыбается). Я на всю жизнь её запомнил. Она гениально читала. Где она сейчас?
- В Молдове.
Я ему всё говорю и говорю, где ты, чем занимаешься, а он как будто и не видит, и не слышит ничего, и только рука выводит цифры телефонного номера.
- Это мой московский телефон. И передай, что она гениально читала.
Я улыбаюсь. Протягиваю и жму ему руку, у меня на глазах слёзы: « я на всю жизнь её запомнил…»

                25 октября 2007 г. 
                Вашингтон