Любите радуг семицветье Глава 42

Валерий Мухачев
"Цветы на клумбе"
Этюд автора


Художник
Часть четвёртая
глава 42

В то время было мастерских немало.
В Удмуртии искусство не дремало,
В художники играли, как в войну -
Искали там, где было больше денег,
И кисть мела рубли как в кухне веник,
Открыв дорогу к водке и вину.
И бездари расхваливались с шумом,
А умных ели с солью и изюмом.

Примеры были, но не стану ж я
Стрелять в авторитетов из "ружья"!
Так можно навредить кому угодно.
Ведь каждый, кто рисует, хочет жить,
Искусству служит - в силах как служить,
А ест и пьёт, как всякий, кто - голодный.
Но кто-то чёрный хлеб, смеясь, жуёт,
А кто-то белый с маслом, плача, жрёт!

Другое дело - Лерина заходы
Сквозь чёрный ход проникнуть в мир свободы!
Он знает, что способен лишь за год
Освободиться от блатной опеки
И стать пусть не талантливей Дейнеки,
Но отыскать в толпе великих брод!
Чтоб если о Белове говорили,
То, к  слову, и его чуть-чуть хвалили.

Трудился Виктор, не жалея сил,
Пощады у Белова не просил.
Конструктор и художник в нём сливались,
И если краски долго не давались,
То в интерьерах чётко он чертил
Полов, и потолков и стен убранство,
Далёкое весьма от дилетанства.

Недели пролетали чередой,
То - лето, то - зима, то - выходной,
И постоянной лишь была работа.
А денег всё же не было на торт,
И с Таней нескончаемый шёл торг
О том, что есть для отдыха суббота!
И в воскресенье надо отдыхать,
А за копейки стоит ли пахать?

     ...............

Тогда я, признаюсь, встречался редко
И с Лериным, и с милою соседкой -
Часы не совпадали наших смен.
К тому ж, к весне, я получил квартиру
И, подчиняясь жёнушке-вампиру,
Искал уют для потолков и стен.
То красил, то клеил, то вешал полки
И труд искал для нитки и иголки.

Моя жена всегда была больна,
Была она умением бедна -
Варить и стряпать мне же приходилось.
И спать не удавалось мне всю ночь -
Была больна, к тому ж, ещё и дочь,
И сердце моё чаще многих билось!
Шли деньги на лекарства и врача.
Женился я, признаться, сгоряча!

К чему так много слов? Все это знают,
Все те, кто наплодить детей дерзают.
Но не больных, с больными, вот, беда!
С больными ни играть, ни посмеяться.
Моей бы дочке двух постарше братцев,
Была бы здоровей в семье среда!
Но где уж нам до маленького счастья,
Жену и дочь лечить в моей ли власти?

    ......................

Так вот, в день летний, в серый выходной
К родителям шагал я в дом родной,
Был в настроенье я, скорей, неважном -
Я не любил печаль грибных дождей,
Паденья брызг с высоких этажей, -
Приятно ли ходить в костюме влажном
Лишь потому, что зонт я не носил?
В тот день такой вот дождик моросил.

В такой вот день стоял у дома Витя,
На нём надет был светлосерый свитер,
Фуражка, темносинее трико.
Задумчиво смотрел он в даль куда-то,
Хотя на небе не было заката,
И был он в мыслях где-то далеко.
Я осторожно тронул его плечи,
И он очнулся, но не рад был встрече.

Вот горе, от которого мужик
Тотчас теряет горделивый шик
И ищет с кем-то в водке утешенье!
Татьяна, вот не думал я, ушла!
Детишек, вещи, счастье унесла,
И Лерин Виктор потерпел крушенье.
Дорисовался парень до нуля.
Во всём виновны краски и поля!

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/09/17/835