Завещание с простыми условиями. Глава 16

Изабелла Кроткова
Глава шестнадцатая.



               Резкий звонок будильника рассек эту глухую, высокую, чердачную тишину. Словно ножом, разрезал безмолвие осеннего рассвета.

              Голова была тяжелой, как чугунный котел.

              < …Ходил на поклон…
              …Падал на ступени….>

              Я с трудом оторвала неподъемную голову от подушки. Потом приподнялась и села на мятой шелковой простыне. Посидев с минуту, накинула халат и вышла на балкон. Открыла широкое окно, впустив осеннюю морось. Вынула из кармана сигареты, чиркнула зажигалкой и, дрожа от свежего воздуха, сделала глубокую затяжку, с высоты глядя на голые деревья парка.

              Все действия были механическими, как у робота.

              < Со мною что-то происходит. Я не узнаю себя.>

              Вроде бы, обычное утро. Среда. 29 октября.

              < Утро обычное, а я  - какая-то другая.

              Я – уже не совсем я.>

              Лестничные ступени, когда я спускалась на кухню, показались рыхлыми, как снег, и ноги мои увязали в них, словно в сугробе.

              Без аппетита проглотив нехитрый завтрак, по-прежнему пребывая в состоянии непонятного одурения, я вернулась в спальню.

              Пора на работу – проскрипело в замороженном мозгу.

              Я посмотрела на платье и сапоги. Потом на джинсы, черный свитер и ботинки. Интуитивно выбрав последний комплект одежды, накинула куртку…

              И словно теплые руки крепко обняли меня.

              < Прочь отсюда!>

              Захлопнув дверь, я спустилась на улицу и медленно пошла к остановке, пытаясь согнать с себя странную одурь.

             … - Доброе утро! Что подобрать вам сегодня?..

             Я вынырнула из внутренних глубин и увидела перед собой пани Иду Крупиньскую в черных очках.

             Я стояла в ее салоне перед вешалкой с платьями.

             < Господи, зачем я здесь?.. Как я сюда забрела?..>

             Я развернулась, но она удержала меня, обдав холодом, и я увидела возникшую за ее спиной тень блондинки-продавщицы.

             - Никак не можете расстаться с этой курткой! - прорезался в уши недовольный голос хозяйки салона, - право, вчера вам подобрали такие шикарные вещи! Неужели они хуже вашего старого дешевого тряпья?..

             Я, наконец, вышла из ступора. Действительно, что же это я? Вчера предстала перед всеми в образе голливудской звезды, а сегодня опять явлюсь в этих заношенных шмотках?!

             Какого черта я их напялила?..

             Внезапно я почувствовала острую неприязнь к своей старой одежде.

             < Это возникшее из ниоткуда чувство меня удивило.> Такого со мной никогда не было. Надоевшие вещи я всегда бережно складывала в сундук или отдавала подружкам, при этом испытывая к ним добрые чувства, как к старым друзьям…

             Не дав мне опомниться, блондинка, сноровисто орудуя быстрыми ручками, стащила с меня куртку и швырнула ее на пол.

             Я проводила взглядом ее падение и ощутила что-то вроде укола в сердце.

             - Сейчас сложим вашу одежду в пакет и выбросим в контейнер с мусором, - ласково проговорила пани Ида, держа в руках изумительной красоты курточку из голубой кожи, отороченную нежным мехом.

            Какая красота! Я не могла оторвать взгляд от вещи.

            Тем временем помощница принесла гору брюк, блузок и кофточек. Позабыв о брошенной куртке, я с восторгом начала их перебирать.

            < Не отдавай куртку!> –  влетела в голову стремительная, как выстрел, мысль. 
 
            Но я была занята рассматриванием чудесных голубых джинсовых бриджей с заклепками.

            - Вот эти! – ткнула я в них и пошла в примерочную, - и к ним вон ту хлопковую рубашку с кармашком.

             Блондинка засеменила за мной.

             Через пару минут из примерочной вышла изящная девушка в голубых облегающих бриджах, голубой же курточке, кокетливой кепочке и высоких сапожках. Джинсы, ботинки и черный свитерок отправились в угол вслед за курткой.

             Блондинка ловко упаковала их в большой пластиковый мешок и направилась с ним куда-то вглубь салона. Я невольно проследила взглядом за мешком.

             Какая-то тупая, ноющая боль внутри сопроводила этот взгляд.

             < Моя боль.>

             И тут же извне проникли чужие мысли.

             < Ну что ж, туда им и дорога! Ботинки уже совсем старые, на них даже есть заплатка, пусть она совсем маленькая, но на работу в них ходить неприлично. Джинсы, правда, неплохие, хотя, признаться, тоже уже выходят из моды. Свитерок слегка скатался… А куртка - та вообще…>

             Холодное дыхание пани Иды раздалось совсем близко.

             - Ну вот, совсем другое дело! – прозвучал над ухом ее низковатый голос. – Хороша! 
   
            Я оторвалась от раздумий и взглянула в зеркало. Хороша - не то слово!   

            Но какое-то давящее чувство внезапно сжало сердце в комок.

            < Верни куртку! – отчаянно зазвенел в ушах тонкий голос.>

            Я замерла, раскрыв глаза, вглядываясь в сторону, куда исчезала фигурка продавщицы.

            И вдруг кто-то словно толкнул меня в спину; я закричала и рванулась за девчонкой, уносящей в пакете мои вещи. Я догнала ее у машины с вертящимся ковшом. На моих глазах ковш перевернулся, и его содержимое провалилось в огромную трубу, уходящую в землю.

            Блондинка занесла пакет над ковшом…

            - Нет!!! – завопила я, на каблуках подлетая к ней по скользкому полу.

            От истошного крика она вздрогнула и уронила пакет на пол. Оттуда выскочил ботинок с заплаткой и подкатился прямо к моим ногам.

            - Что с вами?.. – резко спросила девушка, и глаза ее злобно блеснули.  Выражение неприкрытой ненависти отразилось в них.

            Я, не отвечая, метнулась к пакету, но она оказалась проворнее и, быстро схватив его, заложила за спину.

            Мне вдруг стало трудно дышать. Я протянула к ней руки.

            - Отдайте мне… мою одежду… - прерывисто забормотала я.

           Глаза блондинки внезапно начали терять очертания; зрачки стали бледнеть и вскоре растворились совсем в мутной дымчатой пелене, заплескавшейся в глазных прорезях. Она отступила к ковшу, но та же невидимая сила подтолкнула меня вперед, и я налетела на нее и схватила за плечи.

           И сжала их, как мягкий пластилин. Ужас сковал горло. Я отпрянула и остолбенело уставилась на нее. 

           Она мягко и вкрадчиво стала приближаться к ковшу машины…

           Не соображая, что делаю, я вцепилась в пакет, пытаясь вырвать его из рук блондинки, но та продолжала крепко его держать. Неожиданно пакет треснул, и оттуда посыпались мои вещи. Блондинка кинулась поднимать их и ухватила куртку за карман.

            И тут же с криком отдернула руку, как от ожога. В этот момент я схватила куртку с пола, прижала ее к груди и понеслась к выходу. У самой двери у сапога подвернулся каблук, и я упала, скользнув щекой по холодному мрамору пола. Кожаная кепка отлетела в сторону…


             < Звон звон звон
             Душу переполнил
             Все что смог
             Исполнил …>

            
            … - Ну так что, берете? – очнулась я от низкого меццо-сопрано пани Иды.

            < Господи, что это было?..>

            Я по-прежнему стояла перед зеркалом в бриджах, голубой курточке и кепке.  В нелепом ужасе воззрилась на нее.

            < Странный чистильщик моего сознания опять вымел оттуда воспоминание о нескольких последних минутах… Что-то произошло… Но что? Что?..>

            - По-моему, восхитительно! – губы Иды тронула легкая улыбка. Глаз за непроницаемыми очками по-прежнему видно не было.

            Я покосилась в сторону.

            На полу, там же, куда ее бросила блондинка, лежала моя одежда – джинсы, ботинки, свитер и куртка.

            А вот и она – подходит, улыбаясь. В руках у нее пластиковый пакет…


            < Не отдавать куртку! – припомнилось чье-то отчаянное указание.>


           - Свои вещи я возьму с собой, - поспешно сказала я.

           - Дана, - вежливо обратилась к помощнице пани Ида, - упакуй вещи.

           Та согласно кивнула, аккуратно уложила одежду в пакет и протянула мне.

            Я прижала пакет к себе так крепко, будто там находилось редкое лекарство от смертельной болезни.    
               
            Дана ослепительно улыбнулась.

           - Вы очаровательны! Ждем вас завтра. Ваше изумрудное платье и золотые туфли не оставят возможности для конкуренции! Вы будете неподражаемы!..

            Я пристально посмотрела ей в глаза.

            < Пытаясь что-то вспомнить…>

            Глаза сияли и лучились светом.

            Я шумно выдохнула.

          - Сколько я вам должна?..

            Расплатившись за покупки и все еще прижимая пакет к груди, я вышла из салона и попала под черную грозовую тучу. Только бы добежать до остановки!..

            Как назло, я забыла зонт, и в трамвай села, вымокнув буквально до нитки.

            В редакции мое появление в очередной раз взбудоражило Мигунову сотоварищи. Все опять засыпали меня хвалебными одами.

            < Оды предназначаются не мне, мимолетно подумала я. А сапогам, куртке, кепке… Я выскользну из всего этого, и меня никто не заметит…>

          
            Коллеги продолжали что-то восторженно обсуждать, но я не слышала комплиментов. Я вообще ничего не слышала. Я пыталась вспомнить те выпавшие из памяти несколько минут в салоне, но стоило в воспоминаниях дойти до момента полного переодевания, как передо мной возникало темное пятно, похожее на опасный неизведанный остров посреди голубого океана.

            Потом оживал бархатный голос Иды Крупиньской, и опять перед глазами вставал мой образ в синем у зеркала.

            < А может, и не было ничего?>

           < Но я не могла понять, как я вообще очутилась в салоне. У меня ведь даже и в мыслях не было туда идти… Я шла по направлению к остановке… Почему же попала в другую сторону?..>

           Еще раз прокрутив в голове свое пребывание в магазине, я надеялась обойти тот краткий промежуток времени, но он опять возник передо мной черным пустынным островом.

           Внезапно я почувствовала, что вся продрогла.

           - Где это ты ухитрилась попасть под дождь? – как во сне, услышала я удивленный голос Ирины Александровой, - на небе ни облачка!

           Ни говоря ни слова, я взяла пакет и удалилась в дамскую комнату. Через минуту от шикарной модницы не осталось и следа. Я скинула мокрые вещи и, стуча зубами от холода, быстро переоделась в содержимое пакета.

           И подошла к большому зеркалу. На меня глянуло привычное мое отражение – Марта Печатникова в черном свитерке и потертых джинсах. Я отвела взгляд, но что-то в моем облике заставило взглянуть еще раз. 

           Это «что-то» была ссадина на правой щеке.

           Черный остров в памяти зыбко качнулся… и я ощутила щекой холодное прикосновение мрамора.

           < Сейчас я вспомню… сейчас…>

           Но мгла сгустилась, прикосновение тихо ушло, и остров стал исчезать в бездонном океане. Волны океана сомкнулись и поглотили его. Картина памяти обрела нарушенную целостность. Я вспомнила все – как я <собиралась придти в салон>, как <направилась туда>, как пришла, сбросила старую одежду, как лягушачью кожу, а потом любовалась собою у зеркала – синей курткой, хлопковой рубашкой…

           Голос пани Иды…

           Сияющие глаза продавщицы…

           < А больше и не было ничего. Правда ведь?

           Правда.>

           Маленький темный островок упокоился на дне океана.

           Я еще раз взглянула на себя в зеркало. Нет, пожалуй, бриджи можно оставить – очень уж хорошо они на мне сидели.

          < И, как ни странно, практически не пострадали от дождя.>

          Немного колеблясь, я опять сняла джинсы и водворила на место бриджи с заклепками. Вот так-то лучше!

           Сложив в пакет мокрые вещи из салона Иды Крупиньской, я вернулась в кабинет.

           - Твой сотовый трезвонил, - протянула Мигунова, не глядя на меня. Потом оторвала взгляд от компьютера и…

           - Печатникова, ну ты даешь! Прямо показ высокой моды! Первое дефиле, второе дефиле… Ты зачем опять переоделась в свое старье?

           Я вытряхнула из пакета безумно дорогие вещи и положила перед Диной и Ириной.

         - Берите, девчонки, пользуйтесь. Купила вот в салоне, а носить… не хочу.

         Обе застыли от изумления.

         - Марта, ты что, с ума сошла?.. – вытаращив глаза, пролепетала Александрова, вцепившись в высокий сапог с ремешком и красивой фигурной пряжкой.

         < Как она близка к истине! Мне тоже так кажется.>

         - Ты шутишь?.. – с сомнением осведомилась Мигунова.

         Я посмотрела на распластавшуюся на столе голубую курточку с мехом. Она не вызвала во мне никаких эмоций.

         - По-моему, тебе пойдет эта чудесная вещица. Дарю, - подтвердила я свое решение, уплывая в далекие от происходящего мысли.

         Динка кинулась ко мне и чмокнула в щеку, больно коснувшись ссадины.

         - Ой, а что это у тебя?..

         - Отстань, - резко сказала я, уворачиваясь, - иди лучше меряй подарок.

         Александрова, держа сапог у груди, как ребенка, уставила на меня умоляющие глаза.

         - Сапоги – тебе,  -  распределила я, верно истолковав мольбу, - остальное сами делите.

         - Спасибо, спасибо, Марта!.. – наперебой завизжали подружки-веселушки и принялись за примерку.

         Я отвернулась к окну и вынула из сумки телефон.

         Интересно, кто набирал мой номер? Кто вспомнил обо мне в это дождливое утро?

         Я посмотрела на экран.

         Звонил Дуганов.


               
                ПРОДОЛЖЕНИЕ  - http://www.proza.ru/2012/09/17/901