Мир после мира. Пролог

Елизавета Маковея
    Когда и как всё это произошло не так уж и важно. Гораздо важнее последствия, та Жизнь после жизни, тот Мир после мира. Напрасно человечество думало, что Конец Света – это окончание жизни, напрасно правительства разных стран поддерживали и питали эти страхи различными апокалипсическими фильмами. Всё вышло не так, всё вышло по-другому. Безусловно, было сложное время… Были бунты, локальные войны, катаклизмы – и всё это одновременно, всё в больших количествах. Но человек – существо живучее. И мы выжили. Нас осталось немного – только из России около тысячи или полутора тысяч человек. Не знаю насчет других стран и континентов, но наша история, моя история, касается не такой уж большой группы людей относительно всего Земного шара.
   Мы выжили. Сначала мы укрывались в доступных человеку местах – погребах, подземных теплотрассах (благо для России землетрясения не оказались угрозой – ни разломов, ни завалов); затем, когда многочисленные наводнения разрушили дома и затопили канализации, решили освоить пещеры.
   Во время наводнений все двинулись туда, где возможность спастись от воды была самая высокая. В прямом смысле этого слова – мы шли в горы. Слава Уральскому хребту! Это оказалось спасением для тех немногих, кто ещё был способен бороться.
   Мы решили исследовать незатопленные пещеры, в надежде найти, либо создать, новый дом. Удача улыбнулась нам – мы нашли ход, который уходил глубоко под землю. Мы разбили лагерь и мало по малу углублялись в пещеру, изучали обстановку. Изучение длилось неделю, а ход всё не кончался. На стенах стали попадаться странные светящиеся грибы. Кто-то предположил, что это радиоактивные мутанты, но присутствующий среди нас биолог обескуражил всех. Он заявил, что эти грибы науке не известны, такие экземпляры он видел впервые. Также те, кто зашел немного дальше, заметили, что воздух изменился, и весьма нестандартно для пещеры – стал свежее, легче, насыщеннее ионами. Биолог предположил, что это влияние неизвестных растений (возможно, вовсе и не грибов).
    Как бы то ни было, а выбор у нас был невелик. Разрушающийся мир, с мизерным наличием еды и переизбытком воды и, возможно, неизведанная ранее человечеством область. Наша жизнь и благополучие были хрупки, как хрусталь, но мы предпочли движение вперёд. Не все разделили общее мнение, кто-то остался на поверхности, а мы – около пяти сотен человек – отправились осваивать новые «горизонты».
    Мы стали первооткрывателями нового Мира…
    Прошли времена великих потрясений, Земля успокоилась, перестала дрожать и обливаться влагой, перестала извергать свои недра. Люди изменились. Что оставалось? Мир вокруг, не идеальный, но такой привычный, был разрушен – нам пришлось измениться.
    Так вышло, что люди, готовые к изменениям, как физически, так и духовно оказались в одно время, в одном месте. Не сразу, где-то с трудом, но мы нашли общий язык и установили новые правила. Все понимали, что старая система дала настолько большой сбой, что сама Земля указала людям на эту ошибку. Повторять еще одну, такую же, уже никому не хотелось.
    Среди нас были светлые умы, которые вели нас в это сложное время вперёд, в новую жизнь. Среди них был и мой муж, моя любовь, поддерживающая меня на протяжении всего этого трудного времени. В нашей жизни произошло много событий, которые сделали нас такими, какими мы были к тому времени – сильными, мудрыми и открытыми новому. Мою закалку укрепляло то, что под сердцем я носила нашего первенца. Мне было тогда лет 30 или 35 – сейчас уже я не помню того времени так ясно, прошло много лет, и события тех времен видятся уже через призму нового восприятия – нечетко, лишь в общих чертах.
    Нам очень повезло, никто из нас не пострадал, все остались здоровы и способны к борьбе за новую жизнь. В нашем маленьком, но уже крепком обществе, установились свои правила. Во-первых, не было правителей, всё решалось совместно. Вторым (а скорее всего и первым) правилом стало обязательное участие детей в общественной жизни. Почему? Вспомните великую поговорку: «Устами младенца глаголет истина». И это было самым разумным решением за всю нашу историю.
    Дети оказались на редкость гибкими, светлыми и мудрыми существами. При серьезном отношении к ним и предоставлении им свободы, как взрослым, они раскрылись на всю свою мощность. Дети стали самостоятельны, сильны духовно. Чувствуя нашу поддержку и уважение, они стали чувствовать себя уверенно – они были нашими Богами. Порой ребенок мог предложить такое решение, которое зашоренным умам взрослых оказывалось недоступно. Они предлагали простые и в то же время очень искусные решения. Подкрепленные таким успехом, люди шли дальше, ни один важный вопрос не обходил внимание детей. Отныне они стали полноценными членами общества, или проще – нашей Общины.
    Третьим, и не менее важным, правилом было: не делай, не говори другому того, чего не хотел бы, чтобы сделали тебе; делай то, что хотел бы получить от другого сам. Поскольку Община была молодой, малочисленной и раскрытой новому, правило постепенно вошло в повседневную жизнь. Люди стали осознанно подходить к каждому новому дню – ведь неизвестно было, каким будет последний. Маленькими, но уверенными шагами, наше общество двигалось в правильном направлении.
   Мы держались друг за друга, и каждый стал другом и ближнему, и дальнему, и среднему. Взаимопомощь и взаимоподдержка стали нашим фундаментом, на котором росло новое Человечество. Такое единение Духа не давало разрушению проникнуть в наш новый уклад.
В горах мы впервые столкнулись с разделением. Необычный ход, дававший надежду на защищенное существование, требовал изучения. Конечно же, первыми исследователями выступили мужчины. Мой муж оказался в их числе. С каждым днём они приносили новости, с каждым днём открытие становилось всё удивительней. Но… давайте, я поведаю вам обо всём по-порядку.