Девушка из стихов

Лариса Суздальцева
      Лера в очередной раз стояла  на многолюдном заснеженном перроне. Опять эта тяжелая сумка с продуктами на неделю – мама снова положила с десяток баночек-скляночек всяких солений-варений, чтобы ее дочка не умерла с голоду в чужом городе на съёмной квартире. Лера училась в педагогическом колледже в тридцати километрах от родного города и еженедельно атаковала пригородные электрички с такими же, как она  «кочевыми» студентами. Учеба Лере нравилась и давалась легко. Пожалуй, уважение учителей за ее ответственность и старание, разнообразные конкурсы-семинары, поэтические и музыкальные вечера – лишь это скрашивало  чересчур размеренную, незамысловатую, по ее мнению, жизнь. А как хотелось чего-то спонтанно-романтического, взбалмошно-неожиданного!.. Где-то в уголках ее юной, до конца не познанной даже ею самой, души таилось что-то неизведанное, таинственное. Оно уже дало свои ростки и находило отражение в ее первых стихах:
ДА, ТУ ВЕСНУ УЖЕ НАКРЫЛА ТЕНЬ…
НО ТОЛЬКО МНЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕЯСНО,
КАК В ТОТ БЕЗДОННЫЙ И БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ
Я ПОЛЮБИЛА ВАС, УВЫ, НАПРАСНО.

Я ПОЛЮБИЛА ВАС, НО ВЫ ДРУГУЮ
ТАК ЛЮБИТЕ БЕЗБРЕЖНО, БЕЗОГЛЯДНО,
ЕЕ БОГОТВОРИТЕ, КАК СВЯТУЮ,
И ВАМ ДВОИМ ОТ ЭТОГО ОТРАДНО.

КАК БЕЗРАССУДНА ЖИЗНЬ И КАК СЛОЖНА,
КАК СТРАННО, ЧТО СУДЬБА НАМ НЕПОДВЛАСТНА,
СЕЙЧАС ВЫ С НЕЙ, А Я СОВСЕМ ОДНА,
ЛЮБЛЮ И ЖДУ ПО-ПРЕЖНЕМУ НАПРАСНО.

БЫТЬ МОЖЕТ, Я КОГДА-НИБУДЬ ПОЙМУ,
ЧТО БОЛЬ МОЯ БЫЛА НЕ ТАК УЖАСНА,
ЗАБУДУ ЭТУ ГОРЬКУЮ ВЕСНУ,
ЗАБУДУ, ЧТО ЛЮБИЛА ВАС НАПРАСНО.

       Да, это было ожидание уже настоящей, большой любви, нет, совсем не той, безответной, что была тогда, в 15 лет, когда перехватывало дыхание при виде его, когда ноги становились ватными и все тело отказывалось повиноваться осознанным движениям. Нет, пора тех подростковых влюбленностей прошла, в ее 19 девичьих лет уже рождалась та искорка, которая в любой момент могла перерости в тот животрепещущий огонь, который называется настоящей любовью.
        Это было – как бы точнее сказать – да, предчувствие, предчувствие этой самой  любви.
И ВЕРЮ Я, НАСТУПИТ ЭТО ВРЕМЯ,
КОГДА ПРОЙДЕТ ПОРА ЛЮБВИ НЕНАСТНОЙ,
КОГДА В ОДНО ПРЕКРАСНОЕ МГНОВЕНЬЕ
Я ПОЛЮБЛЮ НАВЕК И НЕ НАПРАСНО!
           За этими романтическими мыслями Лера не заметила, как подошел нужный ей поезд. Схватив огромную сумку, она подбежала к распахнутым дверям и ее, как всегда, «внесли» в переполненный душный вагон. Странно, но в середине его оказалось одно незанятое место. «Хоть в чем-то сегодня повезло – подумала девушка, -  не держать почти целый час эти тяжеленные сумки». Лера осторожно втиснулась между сонными пассажирами  и взглянула в маленький, кем-то отогретый кусочек замороженного окна. Февральские сумерки отчаянно наступали на город, посыпались хлопья пушистого снега, напоминавшие кусочки белой сахарной ваты, которую Лера так любила в детстве. Опять все по-прежнему: долгие дни учебы и унылый друг – скучный февраль, не балующий в этом году ясными радостными днями.
             Раскрыв приключенческий роман Жюля Верна, Лера решила хотя бы таким способом окунуться в мир любви и романтики. Прочитав несколько строк, она почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. Да, это сосед-пассажир так бесцеремонно попытался вторгнуться в ее мирное пространство. «Подождите, не переворачивайте страницу, я еще не дочитал» - промолвил непрошенный гость и взглянул на Леру своими бездонно-голубыми глазами. Девушка пристально посмотрела на нежданного собеседника: серое невзрачное пальто, длинный полосатый шарф, в несколько раз обернутый вокруг шеи, нахлобученная на лоб шапка…Первое впечатление оставляло желать лучшего. «Я сразу заметил Вас, когда Вы вошли:
ЛУЧИСТЫЕ  ГЛАЗА, ПУШИСТЫЕ РЕСНИЦЫ,
ВСЕ ЭТО НАЯВУ, ВСЕ ЭТО МНЕ НЕ СНИТСЯ.
          «Я уже Вас давно знаю. Вы – девушка из моих стихов. Я так давно мечтал Вас встретить в реальной жизни!»  «Странный какой-то» - подумала Лера и инстинктивно отодвинулась. «А давайте познакомимся. Я – Дима». Будучи девушкой вежливой и тактичной, Лера все-таки решила представиться. «Валерия» - ответила она, не показывая неприязни.  «Вы уж простите, что я вот так напористо да еще со стихами. Я – поэт-любитель, недавно победил в очередном поэтическом конкурсе. А настойчив я потому, что действительно написал Ваш образ в своих стихах. Когда Вы вошли, я даже глазам своим не поверил. Вот послушайте:
МЕЛЬКАЕТ  ВРЕМЕНИ РЕКА,
ДАРУЯ ЖАЖДУЩЕМУ СВЕТ,
И, ВЕРЮ, ЧТО, НАВЕРНЯКА,
Я ВСТРЕЧУ ВАС В ПОТОКЕ ЛЕТ.
НЕБЕСНО-СИНИЕ ГЛАЗА
И ТОНКАЯ ЧЕРТА БРОВЕЙ,
ЧИСТА, КАК РАННЯЯ РОСА,
Я СТОЛЬКО ЗИМ МЕЧТАЛ О НЕЙ!»
          «А ведь мы чем-то похожи, - подумала Лера, -  такой же поэт-романтик. Может, не стоит прерывать знакомство?»  И они разговорились. Оказалось, что Дмитрий работает в столице и так же еженедельно кочует с работы домой и обратно. Слово за слово, и они не заметили, как прибыли к пункту назначения. «А давайте я Вас провожу, - предложил Дима. У Вас наверняка неподъемные сумки». «Да, но мне на окраину города». «Тем более, посмотрите, уже темно». Внутренний голос подсказывал Лере, что этот человек не причинит ей вреда, и согласилась. Время за разговорами пролетело незаметно, и они подошли к дому, где Лера снимала комнату. Обоим уже казалось, что они знакомы вечность. Ведь она уже много лет жила в его стихах, а он, как оказалось, в ее.
Я ТЕБЯ ЖДАЛА СОТНИ ЗИМНИХ ДНЕЙ,
ЧЕРЕЗ ВСЕ ПРОШЛА, ЧТОБЫ СТАТЬ ТВОЕЙ:
ЧЕРЕЗ СЕРДЦА БОЛЬ, ЧЕРЕЗ СТРАХ ПОТЕРЬ,
А ТЕПЕРЬ ТЫ – МОЙ, ТЫ ОТКРЫЛ МНЕ ДВЕРЬ!
Я ТЕБЕ ОТДАМ ВСЕ, ЧТО ХОЧЕШЬ ТЫ:
НЕБО И ПОЛЯ, ГОРЫ И ЦВЕТЫ,
СОЛНЕЧНЫЙ ЗАКАТ, АЛУЮ ЗАРЮ,
ВСЕ ТЕБЕ ОТДАМ ЗА ЛЮБОВЬ ТВОЮ.
ПОДАРЮ ТЕБЕ МИР ВОЛШЕБНЫХ СНОВ,
ПЕНИЕ ЖАР-ПТИЦ, АРОМАТ ЛУГОВ,
СКАЗОЧНЫХ ПОЛЯН ОТБЛЕСК ЗОЛОТОЙ,
ВСЕ ТЕБЕ ОТДАМ, ТОЛЬКО БУДЬ СО МНОЙ!