Снова о фотике и батарейках

Юрий Басин
     Я недавно писал http://proza.ru/2012/09/09/1787, что мой фотик-мыльница Canon Power Shot A590 IS после простенькой операции перестал жрать батарейки. Как выяснилось, он их вовсе и не жрал, его потребляемый ток от батареек всё время был в норме. Лажа была в автоматике фотика, она давала сигнал "Поменяйте батарейки", когда в них ещё оставался достаточный заряд.
     За прошедшую неделю я сделал около пятисот снимков на полностью заряженных аккумуляторах Ni-MH с ёмкостью 2700 миллиамперчасов, не вынимая и не подзаряжая их. Сегодня появился сигнал "Поменяйте батарейки". Я измерил напряжение на батарейках, оно оказалось 1,22 вольта, т.е. сигнал был ложным - он должен был появиться при напряжении на батарейках не выше 1,00 вольта.
     Не подзаряжая батарейки, я снова провёл ту же операцию: при вынутых батарейках нажал кнопку ON-OFF и продержал её нажатой примерно полминуты. После этого сделал ещё пятьсот снимков, пока снова не появился сигнал "Поменяйте батарейки". Напряжение на батарейках стало 1,19 вольта, т.е. повторив операцию с кнопкой, вполне можно было бы сделать ещё несколько десятков снимков.
     Какой вывод можно сделать из этого? Если у вас подобная мыльница (не обязательно Canon), не торопитесь менять батарейки при появлении сигнала "Поменяйте батарейки". Выньте их или просто откройте крышечку отсека, куда вставляются батарейки, и полминуты подержите нажатой кнопку ON-OFF. Потом закройте крышку, и снимайте дальше. Если у вас алкалиновые батарейки ещё достаточно свежие, а аккумуляторы сравнительно недавно заряжены, их заряда наверное хватит ещё на несколько сотен снимков.
     Почему фотик врёт? Я пожалуй могу дать этому более или менее правдоподобное объяснение, но кому это интересно?