На пороге ночи. Глава 9

Рина Михеева
Сразу после обеда Чеу Лин уже стояла на пороге номера Лоры Флайт.
Мррум предчувствовал её появление и только ради этого топтался тут же, отказавшись от послеобеденного сна и с тоской взирая на вожделенные кресла и диваны.

— Решение принято! — радостно сообщила лирианка. — Это было совсем нетрудно.

— Ещё бы, — вставил Мррум недовольным тоном. Он понял, что сильно продешевил.

— С виду ваш корабль останется прежним… — продолжала Чеу Лин.

— Чтоу?! — взвыл киф. — Эта ободранная жестянка…

— Но это же только для маскировки, — увещевала его Лин.

Наконец выяснилось, что на самом деле корабль будет совершенно новым, но благодаря тому что "Полосуха" по размерам и форме практически повторяет одну из моделей лирианских кораблей, есть возможность взять новый корабль и, так сказать, загримировать его под "Полосуху".

— Надеюсь, старая "Полосуха" останется за нами? — подозрительно спросил Мррум.

— Да, конечно, но… не может же летать одновременно две "Полосухи", принадлежащие одним и тем же владельцам и с тем же номером…

— Это уж мы сами разберёмся, — фыркнул киф, — будет ли она летать или плавать. Главное, что она — наша! — он привык ничего не выпускать из лап.

Сторговавшись насчёт хранения старой "Полосухи" и последующей доставки её туда, куда душа хозяйственного кифа пожелает, Мррум немного успокоился, пообещав напоследок, что лично всё проконтролирует.

— А теперь можете рассказывать про ваших пчёл, — великодушно разрешил он, наконец-то позволив себе устроиться в кресле, которое уже давно облюбовал и всё это время бдительно охранял от других претендентов.

— Собственно… — Чеу Лин с сожалением посмотрела на свои руки, — о жиззеанской цивилизации известно не так уж много… Крайне интересным представляется тот факт, что у них определённо имеется высокая степень личной свободы и, судя по всему, некоторые представители этой расы вполне способны поставить личные интересы выше интересов всего сообщества.

Возможно когда-то они и были единым целым, но их развитие направилось по пути индивидуализации. Вероятно этому способствовали благоприятные условия: мягкий климат, достаточное количество пищи и отсутствие серьёзных врагов или конкурентов.

Исследователи обнаружили одну господствующую расу, которая, скорее всего вследствие географических причин, образовала два королевства.

Имеется также раса называемая шемма. Вы видели её представителей в свите принцессы. Они выполняют роль охранников и, надо заметить, что для них это значительный шаг вверх по социальной лестнице.
Шемма — угнетённый народ, прозябающий в нищете и окружённый презрением. По мнению большинства жиззеанцев, они не создали значимой культуры и оказались не в состоянии обеспечить себя необходимым количеством пищи. Само слово "шемма", буквально означающее — "немой", одновременно является синонимом слова "презренный".

— А каково ваше мнение о шемма? — спросила Лора, внимательно слушавшая Чеу Лин.

— У нас недостаточно информации для…

— И всё же — лично ваше мнение?

— Ну что ж… Я полагаю, шемма не выдержали натиска более динамичной расы. Вполне возможно, что у них была развитая культура, возможно, в какой-то мере она сохранилась и до нашего времени. Они проиграли соревнование, призом в котором была пища.

Жиззеа в совершенстве овладели селекцией и научились получать большой урожай с ограниченных территорий, да ещё и несколько раз за сезон — мягкий климат этому благоприятствует. Получив больше пищи они размножились и просто задавили шемма числом. Вероятно, имели место войны или, во всяком случае, столкновения. Шемма крупнее и сильнее физически, но это им не помогло.

Мне думается, они не были готовы к борьбе за жизненное пространство. Откровенно говоря, мне их жаль. Фактически, жиззеа обрекли их на вымирание и, вероятно, стёрли с лица планеты все или почти все следы якобы не существовавшей культуры шемма.

Но тут уж никто не виноват: борьба за выживание и жизненное пространство всегда сурова, особенно на заре цивилизаций… И последний удар, который победитель наносит побеждённому, это удар по достоинству.
Никому ведь не хочется чувствовать себя преступником, убийцей целого народа, и чтобы избавить себя и потомков от угрызений совести, поверженный противник объявляется низшим существом, презренным, недостойным даже сожаления.

В конце концов, сохранилось лишь несколько жалких поселений, в которых шемма влачили столь же жалкое существование. Однако какое-то время назад одна из королев приняла неожиданное решение: завербовать шемма в свою личную гвардию.

Для их семей это было спасением, возможностью лучшей жизни, и шемма взялись охранять королеву, а впоследствии и других представительниц королевского дома, с немалым энтузиазмом. Вот что меня удивляет, — задумчиво протянула Лин, — жиззеа считают шемма тупыми, считают, что они лишены даже речи… И вдруг сама королева набирает их в личную охрану…

— Лишёнными речи? — удивилась Лора.

— Да. По крайней мере, так полагает большинство жиззеа.

— Я видел их всего несколько минут, но мне показалось, что они общаются знаками, — заметил Рэй. — Во всяком случае, как-то они друг с другом общаются — это точно.

— Я тоже так думаю, — согласилась Лин. — Но жиззеа общаться с ними не могут. По крайней мере, такова официальная версия.

— Как же они их охраняют в таком случае? — спросил Командир.

Чеу Лин ответила ему недоуменным жестом.

— А вот так и охраняют, — усмехнулся Рэй, — молча. Кстати, немота — весьма ценное качество в охраннике, не так ли?

— Я тоже думала об этом, — заметила Лин. — Впрочем, помимо немоты, охранников шемма отличает личная преданность королеве, ведь она подняла их из грязи, можно сказать, и они, по мнению жиззеа, бесконечно преданы династии. С тех пор сменилось несколько королев, но традиция призывать шемма на службу не умерла и даже укрепилась.

Жиззеа привыкли к тому, что наверняка смущало их поначалу, и даже находят, что шемма вполне подходят для этой роли и выглядят внушительно. Внешний вид для жиззеа значит довольно много.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/16/1220