6, 5. Интеркультура

Луцор Верас
     Сегодня Володя Семёнов вышел на работу в первый раз после попытки самоубийства. Я тоже первый раз шёл работать на пилораму. В этот день я и познакомился с Володей Семёновым – он был для меня первым человеком из десяти солдат, попавших в нехорошую историю в Германии. На пилораме мастером работал старик, а мотористом был белорус, Володя Никитенко – сослуживец Семёнова по армии. В течение первого нашего рабочего дня на пилораме мне и Семёнову мастер несколько раз предлагал устроить перекур. Никитенко ухмылялся, а после работы объяснил нам свою реакцию на наши перекуры:
     – До вашего прихода на пилораме работали другие люди. До сих пор мастер никому не разрешал делать перекуры. Можно было бы удивляться поступку мастера, но у него была довольно веская причина предлагать вам делать перекуры. На пилораму прислали только вас двоих, а должно работать пять человек. До сих пор на пилораме выполнялась только дневная норма. Вы же вдвоём сделали пять дневных норм на полную бригаду, и при этом, с перекурами.
     Когда меня с Семёновым решили отправить на другую работу, мастер пошёл к директору леспромхоза и добился того, чтоб я и Семёнов отныне постоянно работали на пилораме.
Недалеко от пилорамы проходит дорога на Берёзовку. В Берёзовке коренных жителей было мало. В хрущевские времена тех, кто не работал больше шести месяцев, называли тунеядцами и отдавали под суд. Судили за тунеядство, проституцию, развратный образ жизни и за нетрадиционные сексуальные ориентации на срок до пяти лет. Их отправляли на «химию» (стройки народного хозяйства). Таких «химиков» под конвоем отправляли работать на самые трудные, и мало оплачиваемые работы в стране. Присылали «химиков» и в Вайский леспромхоз. Администрация леспромхоза направляла «химиков» работать в Берёзовском лесоучастке. Получив зарплату, «химики» по нескольку дней пьянствовали и не выходили на работу. Деньги пропивались, питаться было не за что, а «химики» объявляли вынужденную голодовку. Начальство нашло выход – «химикам» стали ежедневно в конце рабочего дня выдавать по одному рублю. Это подействовало. Хоть и не ежедневно, но всё же «химики» работали. На Берёзовке спиртного не было. Химики вынуждены были ходить пешком двенадцать километров за спиртными напитками в наш посёлок.
     Однажды мастер менял пилы, а у меня, Володи Семёнова и у Володи Никитенко образовался вынужденный перекур. В это время на дороге с Берёзовки появились путники. Дорога из Берёзовки проходила в 50-ти метрах от пилорамы. По дороге шли мужчина с женщиной. Мужчина вёл лошадь, а на лошади сидела другая женщина. Володя Никитенко громко свистнул и взмахом руки пригласил к нам путников. Одна женщина направилась к нам. На грязном, опухшем лице женщины просматривались следы былой красоты, но сейчас её лицо вызывало отвращение.
     – Почему не работаешь? За спиртными напитками двадцать четыре километра в оба конца топать интереснее? – спросил её Никитенко.
     – А зачем мне работать? – женщина подняла вверх подол грязного платья, показав голые без трусов грязные бёдра. – Вот, моя красавица, работает, кормит и поит меня, – она похлопала ладонью по «ковчегу завета».
     От запаха грязной самки Володю Никитенко стошнило – у него началась рвота. Женщина ушла, а Семёнов сказал Володе Никитенко:
     – Досвистался, соловей, на свою голову? Теперь на вопрос: «Какое животное на земном шаре самое грязное?» ты ответишь безошибочно.
     Через час эта троица возвращалась в Берёзовку. Одна женщина, шатаясь и, едва перебирая ногами, вела лошадь. На лошади сидел мужчина, опустив на грудь пьяную голову, а вторая женщина шла сзади лошади и руками в ягодицы подталкивала лошадь вперёд. В России жить – в цирк ходить не надо, ибо здесь живут одни скоморохи. «Богачу-дураку, и с казной не спится. Бедняк гол, как сокол – поёт, веселится» – любил петь Ленин, будучи подростком. Вот и довёл Ленин своей идеологией народы России до такого уровня жизни, когда им осталось только «петь да веселиться», ибо на что-либо лучшее рассчитывать не приходится.
     Бывшие солдаты разгромленного в мирной Германии полка предложили мне перейти жить к ним. Я согласился. Дом, в котором жили ребята, был крайним на посёлке и находился в ста метрах от пилорамы. Через неделю после того, как я переехал к ребятам, в конце рабочего дня загорелся наш дом. Я увидел пожар, а по моему сигналу ребята успели прибежать и спасти свои вещи. Дом сгорел за двадцать минут. В квартире я жил с Володей Семёновым и Володей Никитенко. Володя Никитенко был комсоргом в армии, комсоргом его избрали и на Вае. Кроме этого он был на Вае ещё и зав. клубом. Поэтому мы после пожара и перебрались жить в клуб. Расположились мы на сцене сзади киноэкрана. Теперь мы каждый вечер, лёжа на своих постелях, смотрели кинофильмы.
     Через десять дней нас переселили из клуба в двухкомнатную квартиру. Никитенко вечерами пропадал в клубе, а я с Семёновым ходил после работы на рыбалку. Рыбалка здесь хорошая, но ловится только хариус. Изредка, как исключение, на крючок попадалась щука или таймень. Вода в реке снеговая, ледяная, но я в реке купался и переплывал реку. Парная баня в посёлке чудесная. По пятницам в бане был женский день, а мужчины купались по субботам. Парился я так, что из парилки выскакивали все, даже старики в зимних шапках. Так париться можно только при условии, что после парилки без промедления нырнёшь в снег, или в ледяную воду, а иначе произойдёт кровоизлияние в мозг.
     Биография местного банщика заслуживает особого внимания. Он во времена репрессий был из Кубани сослан на Ваю вместе с семьёй. На новом месте он довольно быстро разбогател. Его повторно раскулачили, но никуда не сослали – он и так уже находился на краю света. Здесь говорят: «От Ваи до советской власти – 1200 километров». Здесь три человека имеют табельное оружие – участковый милиционер, директор леспромхоза и парторг. Вот и вся советская власть! После повторного раскулачивания мужик отказался разговаривать. Он сказался немым, но слышал чужую речь хорошо. В связи с тем, что мужик стал немым, ему назначили пособие по инвалидности, а кроме этого ему предоставили работу банщика, а сын банщика был избран секретарём комитета комсомола леспромхоза.  Рассчитываясь с посетителями бани, банщик всегда умудрялся, выдавая сдачу, рассчитаться старыми монетами, вышедшими из употребления.
     Однажды в осеннюю непогоду в леспромхозе нечем было выдать людям зарплату, так как связь с Большой Землёй в связи с распутицей была прервана. Холостяки, у которых не было дома запасов пищи, и в связи с этим они питались в столовой – отказались работать. Возникла стихийная забастовка, так как и местные жители перестали ходить на работу. Банщик пришёл к Леонтьеву и написал ему записку: «Разреши мне выдать рабочим зарплату. Я всем выдам зарплату со своих денежных запасов, а ты вернёшь мне деньги через сберкассу». Ему разрешили это сделать, но, как говорят местные жители, третий раз раскулачивать его уже не будут. Мне рассказывали местные подростки, что однажды они, гуляя по лесу, близко подошли к лесной поляне, где банщик косил своей корове траву на сено, и услышали, как поёт банщик. Ребята решили тихо подобраться к банщику и обличить его в обмане, но банщик услышал шорох и перестал петь.
     Рыбу ловить выгодно. Я отдавал большую часть пойманной рыбы в рабочую столовую, где мне платили по одному рублю за килограмм рыбы. На вырученные деньги я в магазине покупал продукты, а с оставшейся у меня рыбы варил уху.
     Однажды в выходной день я пришёл с рыбалки и принялся варить уху. Ребят дома не было – они ушли в поисках развлечений. Сварив уху, я сел кушать. В это время, без стука в дверь в квартиру вошли две девушки. Одна девушка была сказочно красивой. Это могла быть только Фрида! Я о ней слышал, но видеть её мне не приходилось. Если одна из девушек Фрида, тогда обе девушки пришли на Ваю из Берёзовки. По рассказам ребят – такие красивые девушки, как Фрида, бывают только в сказках. Фрида – немка. Рост её – 170 сантиметров. Худенькая, тонкая, изящная и гибкая, как змея. У неё красивые, округлые формы тела с умеренно-полной грудью. Походка плавная, завораживающая. Лицо белое, с нежным румянцем на щеках. Улыбка красивых ярко розовых губ приоткрывает белоснежные стройные зубы. Красивый прямой нос. Пышные волосы цвета льна спадают на плечи. Брови шелковистые, светлые. А глаза! Огромные глаза, как звёзды в морозную ночь, сияют синими искрами. Её глаза затмевают всю красоту её тела и лица. Посмотрев в её глаза, тут же забываешь обо всём на свете. Увидев прошедшей зимой Фриду, Володя Никитенко «потерял голову», в результате чего два месяца каждый вечер бегал на лыжах в Берёзовку! Фрида раньше жила в Ленинграде, но была осуждена за проституцию и сослана в Берёзовку.
     Я не Иисус Христос – проституток не ввожу в сонм «святых непорочных дев», поэтому я не предложил девушкам присесть и не угостил их ухой, хотя они просили покормить их. Проституткам пришлось уйти, как говорится: «несолоно хлебавши». Непростительный грех торговать тем, что создано не тобою, а своим телом – тем более. Тело создано не тобою, но вверено тебе на хранение! Тело не твоё – ты его арендуешь с ограниченным правом пользования. Твоё тело – твоя тюрьма, или твой храм – это зависит от твоего мировоззрения и твоих привычек. Если будешь это знать – тогда бед будет меньше.
     Меня вызвал к себе начальник отдела кадров, он же был в леспромхозе и парторгом.
     – Руководство леспромхоза рекомендует тебя направить в Сосновец завхозом лесоучастка.
     Быть материально-ответственным лицом после происшествия с Володей Семёновым у меня не было никакого желания. Я решительно отказался.
     – Пожалеешь, – сказал мне на прощание парторг.
     Партийные органы с диктаторской системой управления у меня не вызывали уважения. Я не был октябрёнком, не был и пионером, а комсомольцем был «липовым», так как меня привели в райком комсомола и сказали: «Тебе нельзя быть не комсомольцем, потому что ты ведёшь себя как настоящий комсомолец». После этих слов мне выдали комсомольский билет. На комсомольских собраниях я был всего два раза в жизни.
     У меня исчезла одна пара тёплого белья. Я сказал об этом Семёнову. Он ухмыльнулся и сказал:
     – А ты приподними матрас на койке Володи Никитенко.
     Я поднял матрас, увидел под матрасом своё бельё и оставил его на месте.
     – Никитенко был в нашем полку комсоргом. Однажды он украл у одного парня фотоаппарат. Мы пропажу обнаружили и поймали Никитенко с поличным, но партийные руководители несут ответственность только за партийную работу. Я не знал, где находится твоё бельё, но догадался.
     Когда я оказался наедине с Никитенко, я спросил у него:
     – Зачем ты забрал у меня пару тёплого белья?
     Никитенко поднял матрас на своей койке, взял бельё и швырнул его мне.
     – У тебя две пары отличного тёплого белья, а у меня нет ни одного. Так несправедливо, – со злостью сказал он мне.
     Да-а-а-а, это настоящий коммунист! Не Кремль раскулачивал и расстреливал миллионы людей, а русское «братолюбие» и русское понятие о «равенстве» и «справедливости». Таков русский менталитет – брать без спроса и отдачи, ибо для русских все люди братья – в русском понятии: «брать» буду «я».
     У меня были на сберегательной книжке деньги. Холостые ребята часто бывают без денег. Я одалживал ребятам деньги, пока они у меня не закончились. Никто мне не вернул денег ни копейки. Я сказал об этом ребятам.
     – Деньги никто никому не одалживает, ибо деньги возвращать не принято. Ты сам виноват в том, что остался без денег. Теперь справедливость восторжествовала, ибо мы с тобой равны, – ответили мне ребята с ироническим смехом.
     Из посёлка Гаревая к нам приехала черноволосая краснощёкая красавица. Молодая женщина была замужем, но детей у неё не было. С мужем она разошлась, а в нашем посёлке устроилась работать в хлебопекарню. Володя Никитенко, увидев её, снова «потерял голову». Он несколько дней не выходил на работу. Целый день он стоял у дверей пекарни, а после работы провожал женщину домой и оставался стоять у её дверей до утра. Утром он провожал женщину до пекарни и ожидал её у дверей до конца смены. Как он смог выдержать несколько дней без еды и сна – представить трудно. На работе Никитенко появился только тогда, когда женщина, не выдержав осады, проявила к поклоннику милость свою. Теперь уже я жил в квартире вдвоём с Семёновым, а клуб со всем хозяйством, и ключи от него, перешли в мои руки и под мою добровольную ответственность.
     С верховьев Вишеры к нам на плотах приплыла группа парней и девушек. Это были студенты из Москвы. Они совершили трудное туристическое путешествие по «тропе беглецов». Туристы из Москвы ехали по железной дороге через Пермь, Нижний Тагил, Ивдель, и доехали до конечной станции «Полуночное». В этом районе Западной Сибири расположена зона Ивдельлага (ивдельских лагерей). Отсюда туристы вдоль реки Лозьва прошли к Уральскому хребту. Перевалив хребет, туристы вышли к истокам реки Вишеры и сплавом на плотах спустились к нам. От нас они собирались самолётом улететь в Пермь. Этой дорогой с ивдельских лагерей в европейскую часть страны всегда пробирались заключённые, совершавшие побег.
     На ночлег туристы расположились в клубе. Для развлечения я предложил ребятам игру:
     – Все участники игры берут по карандашу и по листу чистой бумаги. Садитесь в круг.      Каждый игрок придумывает какой-нибудь вопрос соседу, сидящему с левой руки от него. Например, «Откуда у тебя растут ноги?». Вопрос хранится в секрете и записывается на бумаге. Каждый игрок, придумавший и записавший вопрос, громко объявляет: «Я готов!». После того, как все игроки объявят о том, что они готовы, игроки задают своим соседям слева вопросы. Но вопросы задаются не полные, а только вопросительное слово. Из вопроса «откуда растут ноги», задаётся только вопросительное слово «откуда». Задав соседу слева вопрос и, получив от соседа справа вопросительное слово, все участники должны догадаться, каким должен быть полный вопрос, который он получил от соседа справа. Вы должны придумать версию вопроса и дать на него полный ответ. Ответ хранится в секрете и записывается на бумаге, для того, чтоб потом можно было при желании проверить точность ответа. Игрок, придумавший полный ответ на версию вопроса и записавший его, громко объявляет: «Я готов!». После того, как все игроки объявят о своей готовности, начинается самое интересное. Продолжение игры следует от какого-нибудь одного игрока. Игрок зачитывает громко полный вопрос своему соседу слева, а сосед слева должен, сдерживая смех, громко и чётко прочитать свой полный ответ, записанный на бумаге. После этого он может дать волю своему смеху. Затем зачитывают свои вопросы и ответы, следующие по порядку игроки. Соль игры в несоответствии ответа к заданному вопросу.
     Пожелав туристам приятного отдыха, я удалился. На второй день, провожая туристов к самолёту, я услышал от них слова благодарности:
     – Игра оказалась настолько интересной и смешной, что мы всю ночь не спали!
     Да, игра интересная, и является отличным тестом для проверки интеллектуальных способностей игроков. Тугодумы и лишённые чувства юмора, люди, выходят из игры на первом же круге. С мудрыми людьми тоже неинтересно играть, так как они всегда угадывают вопрос, на который дают лаконичный ответ. А когда ответ полностью соответствует вопросу, тогда это не смешно и неинтересно.
     Ни с одной женщиной или девушкой на Вае я не встречался. После проведённого вечера в клубе я уходил домой. Однажды в выходной день ко мне в квартиру без стука зашла молодая женщина. Я уже привык к свинской манере русских заходить в чужое помещение без стука. Как в свою квартиру, не спросив у меня разрешения, женщина зашла в мою спальню и села на стул. Поинтересовалась где ребята, но было видно, что пришла она совсем по другому поводу. Лицо женщины мне было знакомо, но ничего больше я о ней не знал. Женщина имела приятное лицо, претендующее на звание быть красивым. Крупное тело её имело приятную полноту. «Норовистая кобылица, не признающая упряжи», – подумал я о ней.
     – Почему ты ни с кем не встречаешься? Неужели тебя не интересует ни одна девушка или женщина? – по лицу женщины было видно, что именно по этому поводу она и пришла ко мне.
     Женщина, которая как доблестный воин привыкла побеждать, с открытым забралом бросила мне вызов. Вопрос явно интересовал не только её лично – она пришла как делегат женского сообщества, с мнением которого она полностью согласна. Она явно была из того женского коллектива, которое устраивало местные коммулядки. Приглашая бывших солдат на такие вечеринки, женщины спаивали своих мужей, а с солдатами занимались сексом. «Пьяных мужиков отправляли по домам, а женщины оставались с нами. Однажды пьяного мужа хозяйки квартиры затолкали под кровать, а на этой кровати его жену в присутствии гостей мы удовлетворили по полной программе» – рассказывал мне один парень.
     – Меня ни одна особа не заинтересовала настолько, чтоб у меня возникло желание подружиться с нею, – ответил я женщине.
     – У тебя нет сексуальных желаний? Ты психически нездоров, или импотент? – задала мне женщина настолько грубый вопрос, что меня покоробило.
     Я исследую земного человека, считающего себя самым разумным существом в известном ему мире. Это основная часть главной цели в моей жизни, поэтому я вынужден был принять вопрос, не показывая своего возмущения.
     – Жизнь мужчины, это война за место под солнцем. Ежедневно, возвращаясь с поля боя, мужчина идёт к женщине, чтоб получить от неё ласку, нежность, полноценный отдых и уверенность в том, что в ежедневном бою он защищает не только личный интерес, но и интересы своей жены, своей семьи и своей нации. А русскую женщину можно сравнить с танком, который мчится к своей цели, ломая все преграды на своём пути. Мужчина не может найти среди таких женщин достойную того, чтоб ей можно было посвятить свою жизнь. Мужская жизнь без верной ему женщины теряет смысл, а это уже личная и общенациональная катастрофа. Я не могу иметь сексуальных отношений с танком, паровозом или животным, даже если оно обладает разумом. Я хочу найти женщину, дополняющую меня, и не представляю себе возможным секс без взаимных симпатий, – ответил я женщине.
     Я постарался объяснить женщине основание для сексуальных отношений, которые должны быть приправой к человеческому счастью, а не основной целью жизни, но уверенности в том, что женщина правильно меня поняла, у меня не было.
     – Женщина вынуждена играть роль, которую ей определит мужчина, роль героини, которую он придумает. Быть всю жизнь актрисой и служанкой одновремённо слишком утомительно. Женщине необходимо, хотя бы изредка, без притворства, полностью проявлять сущность ненасытной самки. Для этого надо иметь много сексуальных партнёров. Ты ненормальный, живёшь в мечте, а настоящая жизнь совсем не такая. Опустись на землю, стань самим собой, – прочитала мне нотацию непрошенная гостья, поднялась со стула и ушла не попрощавшись.
     Высказываясь о личных чувствах, женщины никогда не обманывают. Если женщина тебе говорит, что любит тебя, то это правда, ибо в сию минуту она любит только тебя, а через полчаса сможет полюбить другого, а завтра она снова может любить тебя. Такова женская любовь, ибо женская любовь – принимающая, а чаша женской любви такова, что полностью насытить её невозможно. Мужская же любовь – дающая, а «давалка» у мужика имеет ограниченные возможности, и не подчиняется команде «стоять!». Чувства любви и понятия о любви, да и обо всём в жизни, у мужчин и женщин разные, и это закономерно. Природа создала женщину сексуально безотказной для продолжения рода человеческого, а мужчину природа создала для прогресса человечества до уровня Создателя Вселенной. Обязанности у мужчин и женщин разные, но цель, ради которой они были созданы, одна – бесконечное продолжение Жизни.
     В ясную погоду из посёлка Вая видны заснеженные вершины Уральского хребта. Когда на вершинах снег растаял, уровень воды в Вишере упал, а вода стала тёплой. В выходной день была тихая солнечная погода. Вода в реке прогрелась настолько, что все жители посёлка вышли к реке купаться. Купальный сезон здесь бывает всего лишь две недели. Некоторые жители посёлка уплыли на моторных лодках в верховья реки на заготовку рыбы на зиму.
     – Там мелко, а рыба стоит в воде в три этажа. Пустую бочку ставят на берегу реки. Не отходя от бочки, острогой нанизывают рыбу и сбрасывают её в бочку. За день можно засолить три бочки рыбы, но заготовкой рыбы на зиму в посёлке занимаются только три-четыре семьи, – рассказывал мне один парень.
     В выходной день перед вечером я встретил на улице Николая. Он из той группы ребят, которые служили в Германии. По лицу Николая видно, что у него произошло что-то неприятное.
     – Что привело тебя в такое недовольство? – спросил я у него.
     – Я пошёл со своей подругой в лес. На небольшой красивой поляне мы с Машей занялись сексом. Я делаю дело, а Маша веточками отгоняет от моей голой «попы» комаров. В этот момент из кустов вышла и наткнулась на нас старуха, собиравшая грибы. Она наклонилась над нами и стала креститься, приговаривая: «Ой, господи! Деточки, да вы хоть поженились?». Мы с Машей поднялись, отошли от старухи метров на десять, легли, и продолжили своё дело, а старуха стояла на месте и крестилась до тех пор, пока мы не закончили. Странные люди здесь живут, – Николай сплюнул себе под ноги.
     – А ты не странный? При свидетелях сексом занимаешься! – сказал я Николаю.
     Николай удивлённо посмотрел на меня, но промолчал.
     Культура народа формируется на основе моральных законов, которые являются условностями, принятыми для селекции сообщества, как необходимая мера, предотвращающая вымирание человечества. В условиях интернационализации и глобализации национальные культуры уничтожаются. Молодые люди без предубеждений принимают всё, что им предлагают. Это тоже одно из условий выживания, но на этой естественной способности молодых людей религиозными и политическими деятелями делаются спекуляции, в связи с чем, человечество неуклонно деградирует. Народ до уровня скотины можно опустить за два десятка лет, а культура нации строится более тысячи лет. На патриархальной основе национально-родовой уклад жизни приводит к созданию культурной градации в результате естественной селекции сообщества. Русские дворяне очищали и укрепляли культуру русской нации. Что было бы с российской культурой, если бы в России не было класса дворян? Кто создал культурные ценности в России? Рабоче-крестьянская «попа»? Попа оставляет после себя то, что и должна оставлять «попа» – дерьмо.
     В посёлке небольшая тревога – пришло сообщение, что из ивдельских лагерей бежало два преступника. Беглецы движутся в сторону Уральского хребта и должны выйти на реку Вишеру. Днём и ночью по улицам посёлка ходят вооружённые ружьями местные охотники в ожидании встречи с беглецами. Через пару дней поступило сообщение, что беглецы перевалили Уральский хребет. Ещё через день поступило сообщение, что беглецы встретили двух охотников и разоружили их. Теперь у беглецов есть два ружья и много патронов. Ещё через три дня участковый милиционер оседлал своего «Бандита» и ускакал в тайгу. На конной базе был жеребец по кличке «Бандит». Он полностью оправдывал данное ему имя. Жеребец бил людей передними и задними ногами, безбожно кусался и никого к себе не подпускал. Только два человека могли подойти к жеребцу – молодой парень, работавший на конюшне и участковый милиционер. Вечером следующего дня вернулся из тайги милиционер и привёз на лошади двух связанных беглецов. Из Ваи беглецов самолётом отправили по назначению.
     Местные жители рассказали мне, что с ивдельских лагерей бегут ежегодно, но до Большой Земли никто из них не добирался. Беглецов вылавливают легко и просто. В тайге невозможно пройти и не оставить после себя следов. В тайге человек виден как на ладони. В этом я убедился на опыте. Я шёл по лесу с лесником, а он мне рассказывал: «Вот здесь прошёл лось-самец. Ему три года. А вот здесь прошла самка – ей пять лет». Таёжные люди читают тайгу как раскрытую книгу.
     Мне рассказали, что однажды с ивдельских лагерей бежало два человека. Они растворились в тайге. Через неделю после побега в Усть-Улсе был ограблен ночью магазин. Судили сторожа магазина, обвинив его в том, что ограбление произвёл он, воспользовавшись слухами о побеге, в надежде на то, что ограбление спишут на пропавших без вести людей. Через два года беглецов в Москве поймали. Беглецы рассказали следствию, что магазин в Усть-Улсе ограбили они. Это был только один случай, когда беглецам удалось пройти все    кордоны на Вишере.
     Есть ещё один рассказ, похожий на легенду:
     «В один из лагерей вблизи посёлка Полуночный приехал на свидание со своим родным братом мужчина. После свидания его брат стал готовиться к побегу. Удивительно то, что о подготовке к побегу никто не знал, а если кто и знал, то хранил это в секрете. Подготовку к побегу в местах лишения свободы обычно скрыть не удаётся. Человек бежал, когда группа заключённых следовала к месту работы в лесу. По горячим следам беглеца преследовала с собаками охрана лагеря. Преследователи вышли на большую поляну, где следы беглеца оборвались у широкой колеи от колёс небольшого самолёта. Брат беглеца служил лётчиком на лёгком самолёте местных авиалиний. Самолёт и оба брата исчезли бесследно. Есть предположение, что беглецы на самолёте отправились на Аляску, но удалось ли им добраться туда благополучно – о том никто не знает».