Цветочная история

Ваня Тронин
- какие цветы ты любишь?
- ирисы…
- понятно. Сегодня в семь возле памятника Вампилову.
- ты уже сорок раз мне повторил. Я запомнила. Не буду, как порядочная девушка, опаздывать на полчаса. Не волнуйся.
- Будешь, как беспорядочная?
- не смешно. Буду вовремя. Давай, пока, мне с мамой в магазин идти нужно.
- привет маме! до встречи!
Он положил трубку. Он был влюблён. Можно сказать впервые. Впервые ему отвечали взаимностью. О не разделённой любви он знал на практике, о взаимной только в теории, грёзах, сентиментальных книгах и фильмах. Сейчас ему предоставлялась возможность, как он считал, даровался шанс небес, как считал он, компенсировать потраченные чувственные импульсы осязаемой, материальной девушкой. Не воображаемым, недосягаемым идеалом, а состоящей из крови и плоти (великолепной плоти). Для правильного старта ему нужны ирисы. Без ирисов ничего не получится, она разочаруется. Так он считал.
Решил действовать незамедлительно, надел лучшее, что имелось в его гардеробе, надушился парфюмом, вышел на улицу. Время ещё было достаточно, но лучше всё подготовить заранее. Тем более влюблённость предполагает безотлагательность и спешность. Только как выглядят эти самые ирисы он не имел понятия. В цветах разбирался также, как крокодил в диетических салатах. В его районе цветочных магазинов не имелось. Сел на автобус и отправился в центр города. Там-то точно можно удовлетворить все желания в покупках. А цветы найти вовсе не составляет проблемы. В воздухе чувствовалась подползающая осень. Но день был солнечным. Облака висели, как зефир, на синем противне неба. Хотелось улыбаться, что он и делал. Через полчаса он вышел на Дворце спорта. Там, как две стены, образовывали угол, сплошные палаточки, в которых продавались цветы. Он пошёл к ним. Чем ближе подходил, тем запах цветов от смешения и конкуренции ароматов, образовывался в нечто неприятное. Как бывает неприятная какофония голосов, даже если в отдельности они приятны, также и с ароматом цветов.
- скажите, пожалуйста, у вас есть ирисы?
- ирисы?
- да, ирисы.
-нет, они же нежные цветы, их на улице и не продают.
-как не продают?
- их нельзя на улице. Они нежные слишком.
- нежные…
-да, нежные…
-блин, и чего ни у кого из вас нет ирисов?
- нет. Я же сказала они слишком неж..
- я понял. Спасибо.
Он подумал про себя, что вляпался во что-то неприятное. Что что-то начинает идти не так. Но быстро взял себя в руки и отправился искать цветочный магазин. Ему пришлось изрядно напрячь память, так как цветов он никому не покупал до сего момента. В этом плане был девственен. Ускоряя шаг, направился к Ин-язу. Там вроде имелся какой-то такой киоск. Через несколько минут он уже был там. Зашёл внутрь. Продавщица с раскосыми глазами строчила смс-ку.
- девушка, у вас есть ирисы?
-нет, к сожалению закончились.
-ну, девушка, может, не закончились?
-вы, что русского языка не понимаете. Я ж говорю, нет ирисов.
- до свидания. Хотя… какое тут свидание…
Он вышел и выдохнул с тяжестью и подступающей нервностью. Но отчаиваться времени не было. Побежал к комплексу. Там-то точно должно быть нужное. Добежав, он нарыл магазин «Орхидея». Ему не нужна была орхидея. Он спросил полную, крепкую женщину с безразличным взглядом
- у вас ирисы есть?
- вчера ещё все разобрали. Возьмите розы, тюльпаны или гвоздики – неожиданно добавила она.
- зачем мне гвоздики!? И розы мне зачем? Мне ирисы нужны.
-да не кипятитесь вы так. Вон возьмите орхидеи.
- да зачем мне орхидеи?
- они свежие.
- вы пирожками раньше торговали что ли?
- не надо грубить молодой человек.
-извините.
-возьмите фиалки.
-ай, до свидания!
Он выбежал из магазина. Время уходит. Оказывается в непростую задачу вылился результат его безобидного вопроса. «И почему б ей розы не любить? Обычные красные розы. Банально? Но цветы это вообще банально. Какая-то эстетическая некрофилия. Получать удовольствие от умирающего на твоих глазах растения. Женщины… Но его она будет ждать с цветком, поэтому прочь сомнения и глупые мысли. Нужно действовать. Он побежал, куда глаза глядят. Больше в его памяти не таилось никакой информации о цветочных магазинах. Он бежал мимо парикмахерских, аптек, джинсовочных, кроссовочных, пивных, винных, фотоателье, юридических консультантов. И вот среди всего хаоса предлагаемых услуг нашлась вывеска без какой-либо претензии «Цветы». Вошёл внутрь, запыхавшись и утирая со лба капельки старания. Стояла девушка не молодая, но и не в состоянии «тётки».
- здравствуйте – поприветствовала она его белоснежной улыбкой.
- скажите, пожалуйста, только скажите, вы ведь не можете лгать, да?
- не умею – улыбаясь, ответила она.
- вы моя последняя надежда, мой спасительный круг, либо наоборот камень на шею…
- что такое?
- скажите, у вас, есть ирисы?
- ирисы? Вам нужны ирисы?
- да, только не томите, пожалуйста, иначе я взорвусь.
- из- за чего?
- девушка.
-а,  - понимающе кивнула она и вновь улыбнулась.
- ну, дак…
- у нас есть ирисы.
-я вас люблю.
Она достала три сиреневых луковицы. Они и, правда, походили на зелёный лук. Затем она своим изящным пальцем начала раздавать цветкам щелбаны. И они от этого фантастическим образом раскрывались и становились похожи на цветы. Видимо даже в данном деле без лёгкого насилия не обойтись.
Из магазина он вышел счастливый и побежал к памятнику Вампилова. Она стояла на месте.
- это тебе – запыхавшись сказал он, протягивая букетик.
- спасибо, нашёл?
- конечно. Но не без труда, если честно.
- Я знаю. Я специально обошла магазины цветочные и поинтересовалась, какого цветка нет. Все говорили, что нет ирисов. Поэтому я и сказала, что люблю ирисы.
- а для чего.
- мне так хотелось.
- но я нашёл.
- да, ты молодец –она взяла букет и вдохнула их. Затем чихнула.
- на самом деле у меня на них аллергия.
- аллергия?
- да, у меня только на жёлтые подснежники нет аллергии, и на самом деле они мои любимые цветы.
- правда?
- правда.
- Я куплю их тебе на наше следующее свидание.
Она потянулась к нему и поцеловала в щёку. Тест он прошёл. Её сумасбродность критериев искренности любви преодолелась им.
Он шёл и думал «Чёрт возьми, а как выглядят эти её жёлтые подснежники?»