11 пророки ч. 3

Владимир Подволоцкий
В книге «Дневник пророка» автор Ю.В. Росциус, знакомит читателя с дневником 18-летнего юноши, который был им написан за 17 дней до начала Великой Отечественной войны. Лева Федотов достаточно точно указал дату начала войны, раскрыл содержание секретного фашистского военного  плана «Барбаросса» и предсказал неизбежный крах германского плана завоевания СССР. В этом дневнике дан подробный прогноз развития военных событий, а  так же фактического содержания многих закрытых документов, ставших известными впоследствии, благодаря гласности.

Лева Федотов не дожил до дня победы, он погиб в боях под Тулой – 25 июня 1943 года.

Автор цитирует фрагменты из дневника без правки, давая возможность читателю самому  оценить соответствие прогнозов реально произошедшим событиям военных лет:

«…Может ли человек заглянуть в будущее?  Ответ на этот вопрос будет, пожалуй, утвердительным, если иметь в виду дневник московского школьника Левы Федотова, за 17 дней до войны предсказавшего достаточно точно дату ее начала и даже характер боевых действий. На примере этого документа и его анализа читатель может познакомиться с эпохой и рядом документов, далеко не всем известных, данных в контексте    грозных военных лет.

… Теперь, спустя почти полстолетия, когда все свершилось, мы можем день за днем с календарем и картой сверить высказывания Левы на совпадение с действительностью, столь поразительно им предсказанной.

Сам Лева был склонен рассматривать изложенное в дневнике как результат анализа международной обстановки, логических рассуждений и догадок. Однако это его мнение, его личные оценки и впечатления, которые желательно было бы  прочувствовать и понять читателю. Ведь логический анализ должен был опираться  на реальную информационную базу, в его основе должна лежать информация, которой, как можно представить ныне, Лева Федотов располагать никак не мог. Многое в приведенных записях поражает. Хочется обратить внимание читателя и на недоумение самого Левы, выраженное им во фразе: «А уверенность в близкой войне почему-то сильно укрепилась…».

Проведя подробный анализ всех событий Великой Отечественной войны, которые были предсказаны  в дневнике Левы Федотова, автор книги констатирует:

«…Итак, какие же  главные мысли можно выделить после прочтения приведенных выше отрывков из дневника?
1.  Абсолютная уверенность автора дневника в неизбежности скорой войны.
2.  Поразительно точное определение срока начала вторжения.
3. Убежденность в намерении Германии закончить войну в одну летнюю кампанию, до морозов.
4.  Убежденность в нашей победе.
5.  Убежденность в том, что немцы нас не победят, физически не смогут завершить окружение Москвы до морозов, вытекающем отсюда крахе военных планов Германии.
6.  Опасное (по тем временам) высказывание о возможности потерь Советским Союзом большой территории в первой половине (оборонительной!)  войны, чем предрекается  неизбежность второй ее фазы, с наступлением Красной Армии, вступлением на территорию Германии, победой над ней!
7. Уверенность во внезапном, без объявления,  начале войны, с указанием побуждающей причины - возможно более быстрого продвижения немецких войск, словно подтверждающей знакомство автора дневника с планом «Барбаросса».
8.  Уверенность в потере Житомира, Винницы, Витебска, Пскова, Гомеля, Минска.
9.  Допущение вероятности сдачи Новгорода, Калинина, Смоленска, Брянска, Кривого Рога, Николаева, Одессы, Полтавы, Киева, Днепропетровска, Кременчуга, Чернигова.
10. Уверенность в стойкости Ленинграда, который останется советским, несмотря на реальность его окружения.
11.  Сравнительная интенсивность и длительность боев за Киев и Одессу.
12.  Уверенность в том, что Одесса падет гораздо позже Киева.
13. Представление о нереальности окружения Москвы до морозов. По сути – предсказание разгрома немцев под Москвой, перелома войны, перехода к наступлению Красной Армии.
14. Определение протяженности линии фронта от Ледовитого океана до Черного моря.
15. Прорисована интенсивность захвата нашей территории и глубина вторжения немцев в Россию.
16.  Детально прорисован план «Барбаросса».
17.  Жестко и дальновидно констатируется, что описываемые будущие события в случае  заблаговременной подготовки армии и государства могли бы причинить меньший ущерб стране и народу, позволить реализовать несомненное превосходство страны социализма с меньшими потерями.
18.  Взятие крупных городов посредством окружения.
19.  Определено направление главного удара – Украина.
20. Высказывание о том, что Англия, видимо, будет с нами.
21. Определены все государства, вступившие в союз с Германией.
22. Заявление о том, что война будет затяжной.
23. Указание на недооценку нами капиталистического окружения.
24.  Убежденность в освобождении братских нам народов в конце войны».

Кроме этого, Лева Федотов дал точные характеристики всей окружавшей Гитлера клики и возможного разброда в ней перед концом войны.

Далее автор, рассуждая об информационных  источниках доступных в те годы Леве, говорит:
«…Приняв, что дневник является результатом логического анализа, попытаемся  представить и просмотреть вероятную информационную базу Левы, источники которыми он мог бы пользоваться, невероятную сложность реконструкции истины на основе обрывочной информации, громадность объема логических операций, потребность поистине нечеловеческого труда, приведшего к прозорливому прогнозу, блестяще подтвержденному жизнью…
Следует отвергнуть возможность контактов Левы с «информационными кругами» поскольку отец Левы - Федор Каллистратович Федотов трагически погиб на Алтае задолго до войны.  Мама Левы, женщина простая, работала в костюмерной одного из московских театров, и оказать помощь в получении нужной информации, конечно, не могла.  Нелепо так же предполагать получение информации от родителей одноклассников.  И совершенно невероятно предположение его доступа к источникам закрытой информации. Таким образом, ему были доступны периодическая печать, киножурналы, радио и трансляция. Черная тарелка репродуктора «Рекорд» хотя и висела в квартире Федотова, но своего названия не оправдывала, по свидетельству школьных друзей Левы, работая из рук вон плохо.
Особо следует отметить, что информационная способность всех этих каналов была весьма ограничена.
… Мощь Левиного разума поражает.  Что стоили труды, весь опыт секретных служб Германии, если московский школьник без отрыва от учебы, не выходя, по сути, из своей квартиры, не имея доступа к информации, с поразительной легкостью проникает в «святая святых» немецкого командования? Как на основе тщательно отсепарированной и стерилизованной, куцей - короче воробьиного носа  информации просочившейся в периодической печати, радио, он смог дать столь блестящий прогноз?
… Подлинность дневника сомнений не вызывает.  Живы школьные друзья Левы, единодушно свидетельствующие, что они знакомы с дневником тридцатых годов, подтверждающие, что записи в нем отвечают поставленным датам. Дневник велся примерно с 1935года (тетрадь I) по 23 июня 1941года (тетрадь  XV).
Известные ныне тетради дневника с номерами V, XIII, XIV и  XV  опознаны ими, как виденные еще до войны…».

Желающие подробнее ознакомиться  с дневником Левы Федотова, могут обратиться к книге Ю.В. Росциуса, поскольку кратко изложить содержание всех пророчеств Левы невозможно, в связи с тем, что  они подробно освещают все исторически значимые события политической жизни в СССР, предшествовавшие  началу Великой Отечественной войны.