Служение любви гл. 30

Сестры Ивенс
романа-сценария «Опавшие листья».

                Эпиграф: Костер давно догорел, но воздух все еще пахнет сгоревшей
                листвой…
                Примечание авторов: Не все персонажи произведения вымышлены,
                совпадения  с реальными людьми - не случайны.

Россия, Мелитополь, семья Зудерманн, 1911 год …

Обессиленная мать легла, Яков пошел в свою комнату и остался наедине с самим собой. Наедине с Богом…

Теперь, «задним числом», Яков пытался осмыслить произошедшее. Не для того, чтобы принять верное решение: он уже принял его и не сомневался в своей правоте. «Отдай Хелену Вильгельму», - все звучали в ушах слова матери. И он отдал, без колебаний.

А как же его любовь? А его любовь к Хелене ничуть не стала меньше, напротив, возросла. Вот Яков и хотел понять, почему же невыносимо тяжелое решение он принял так легко? Бездумно легко? – Нет, не бездумно. И нелегко. Просто это было единственно правильное решение, выбор одного из одного не труден.
 
Но как теперь жить дальше? В момент, когда Яков дал матери свое согласие, жизнь его иссякла. Он словно превратился в соляной столп, в мертвого  истукана, без мыслей, без планов и даже без боли.

«Останься наедине с Богом и поведай ему свое горе», - помнил Яков слова родителей. Ничего поведать он не мог, сказал лишь:

- Господи, вот я весь перед тобой. Я весь в Твоей воле. Да будет воля Твоя, не моя. …. Отдал Хелену Вильгельму. …  Брат для меня дороже невесты? …  Глупый вопрос.
 
В глубоком смятении он открыл наугад Библию и начал читать. Вначале его глаза воспринимали только буквы:

« …  все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

…  Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.

… Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или так же голова ногам: «вы мне не нужны».

… Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,

И которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения».

- Не о нас ли пишет апостол Павел? – встрепенулся Яков.

«… страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены».

- Правильно рассудила мама: не может быть в семье счастья, если страдает Вилли. Если Вилли будет счастлив, будут счастливы все. А я? - И я. Я сильный, моя любовь поддержит меня. Не Хелена, а любовь к ней…

Горько вздохнув, Яков продолжил чтение.
 
« … и если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
 Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
 Не радуется неправде, а сорадуется истине;
 Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

«Любовь все переносит, - дошел до него смысл апостольских слов.
 
В темном, незаметном, трудовом пути заключается величие подвига. А трудовой путь любви есть долготерпение. В минуту увлечения, в минуту воодушевления мы готовы на всякую жертву. Истинная любовь проявляется в обыденной жизни, не замеченная никем: в незримых слезах, в жертве, принесенной в уединении, после жестокой душевной борьбы.

- Устоит ли моя любовь против жестоких испытаний? – думал Яков.

Он вновь обратился к Святому писанию:

« Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
 Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;
 Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; познаю, подобно как я познан.
 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13).

- Моя любовь к Хелене «все перенесет и никогда не перестанет», - утешил себя  Яков. – Но как поступит сама Хелена?