Завещание с простыми условиями. Глава 15

Изабелла Кроткова
Глава пятнадцатая.



                Мы с Дугановым, взявшись за руки, медленно шли по Колокольной улице. Я вдыхала его запах, чувствовала его крепкую ладонь и понимала, что ближе и роднее его у меня нет никого на свете. Есть, конечно, еще мама. Но она так далеко…

                Я думала, что у Сашки захватит дух, когда он увидит меня. Но его реакция вновь меня удивила. Он ласково посмотрел на меня и просто сказал:

                - Ты сегодня необыкновенная!

                - И все?.. – я была слегка разочарована. - Разве я не превратилась в красавицу?..

                - Нет, ты выглядишь просто сногсшибательно! Но, знаешь, та милая, озорная девчонка в фиолетовой курточке была ничуть не хуже. Она была такой же красавицей, просто не такой яркой, и от нее веяло простотой и домашним теплом… А вообще, ты любая мне нравишься одинаково, ведь это же ты!

                Редкое для мужчины рассуждение, - удивленно подумала я. И, честно говоря, ужасно обрадовалась.

                -  «Тело – это только оболочка. Человек находится внутри», - процитировал Дуганов и вдруг повернул меня к себе и трогательно произнес:

                - Я так рад, что мы помирились!

                - Я тоже рада! – счастливым эхом отозвалась я.

                Мы заглянули друг другу в глаза и неожиданно поцеловались прямо на людной улице, неподалеку от редакции «Живого слова».

                Внезапно мне опять захотелось рассказать ему все.

                - Саша… - начала я.

                Но какая-то неодолимая сила зажала мне рот.

                - Что?

                - Ничего.

                - Мне кажется, ты хотела что-то сказать?..

                В ответ я только крепче сжала его руку.

                < Может, не ехать сегодня на Проспект? Все-таки вернуться на улицу Некрасова?.. Но на Проспекте остались мои вещи… Но я не хочу…>

                < НО МЕНЯ ТЯНУЛО ТУДА ТАК…>

                - Ты не голодна? – отвлек меня мой спутник от внутренних метаний. – Может, зайдем перекусим чего-нибудь?

                - Давай.

                Мы свернули на Набережную. Как все-таки красив мой город! Затопленные лодки листьев лежали в светлых прозрачных лужах. Угасающее солнце золотило голые деревья. Я подставила ему лицо. Хотелось утонуть в его неярком свете.

              < Как мне хорошо с ним рядом!>

              И он, казалось, прочел мои мысли и отозвался:

              - Марта, мне так уютно с тобой. Никогда у меня в душе не было такого покоя. Кажется, я нашел то, что искал…

             Эти слова блаженством разлились где-то в области моего сердца.

             Несмотря на гложущие мысли, я счастливо улыбнулась.

             Мы подошли к реке и замерли, прижавшись друг к другу. Потом он тихонько расплел мою прическу, и освобожденные волосы тяжело закачались.

             - Светлая моя, лучистая, - прошептал он, прикасаясь губами к моим губам.

             Я закрыла глаза…

             В сумке тренькнул телефон.

             Пришлось нехотя выпутаться из объятий Дуганова.

             Наверно, Корсаков. Почуял, что я хочу улизнуть…

             Взглянула на мигающий экран – Альбинка!

             Ура! Значит, она не обиделась!

             - Привет! – как ни в чем не бывало затараторила подружка, - что делаешь?

            - Гуляю по Набережной.

            - Одна?

            - Нет.

            - Ясно, - хитро засмеялась Альбинка, - он симпатичный?

            - Более чем!

            - Здорово! Слушай,  - произнесла она задумчиво, - что делать с Мутятичевым? Он начал мне надоедать.

            - Начал надоедать?..

            - Ну да, он уже не помещается в формат, прет изо всех щелей. По-моему, его пора ликвидировать.

            - Ну так ликвидируй.

            - В смысле, убить. Своей смертью, сама понимаешь, он не помрет.

            - Ну и убей. Какие проблемы?

            Я обратила внимание на то, что в ходе этого диалога Дуганов осторожно выпустил мою ладонь из своей.

            - Посоветуй, как именно от него избавиться? Может, задушить?..

            - А кто будет его душить? Нет, это не подходит.

            Дуганов слегка отпрянул от меня.

            - Мне тоже кажется, что не подходит, - протянула Альбинка, - и зарезать тоже вроде не то…

           - Нет, зарезать – это слишком, - деловито рассудила я, - много крови… некрасиво как-то.

         - Ну да… Я уж всю голову сломала!

         -  Слушай! – осенило меня. – Можно его утопить. Он же у тебя, кажется, рыбак?

        - Да-а! – оживилась Альбинка.

        - Ну вот! Пусть пойдет на рыбалку и, скажем, нечаянно упадет с моста…

        Саша резко попятился в сторону.

        < Светлая моя, лучистая…>

        - О! Замечательная мысль!

        - Обуй его в какие-нибудь скользкие сапоги, - продолжала я давать инструкции, - а там уж дело за малым…

       - Ну спасибо, ты прямо кладезь идей! – поблагодарила Альбинка. – Вот что значит журналист! Ладно, гуляйте, пока погода хорошая! Созвонимся!

      - Пока, - попрощалась я.

      Будем гулять. А где же Саша?..

      Он стоял возле дерева, шагах в пяти от меня.

      Я неспешно приблизилась к нему.

      - Привет! – и склонила голову набок.

      - Что это за советы ты давала? – напряженно спросил он хриплым голосом.

      Я звонко рассмеялась.

     - Моя подружка пишет детективный роман.

     На лицо Дуганова стала находить озорная улыбка.

     - С недавних пор один персонаж стал помимо ее воли занимать слишком много места. И сейчас мы решали, как от него избавиться!

     Дуганов облегченно вздохнул и, подойдя, вновь взял меня за руку.

    - Слава Богу! А я уже черт знает что подумал!..

      Издалека показалось мое любимое кафе «Дом у реки», и мы в романтическом настроении направились к нему.

      …Мы ели пиццу – а я смотрела на него, и тянущая тоска выворачивала душу наизнанку.
 
< Я не поеду. Ни за что!..>

< Сейчас я все ему расскажу…>

На кончике языка уже повисло первое слово…

< ТОЛЬКО ПОСМЕЙ!>

И тут же появилась невыразимая слабость, стены кафе качнулись, пол пополз в сторону… Я ухватилась за край стола.

- Ты что? – удивился Дуганов и отпил пиво из бокала.

Я судорожно задышала.

- Тебе плохо? – озабоченно спросил он.

- Какой-то внезапный приступ…

- Ты переутомилась. Сейчас же вызову такси и отвезу тебя домой. Черт, когда же мою машину починят?..

Услужливый официант принес две креманки с мороженым, политым ликером.

Я начала без аппетита ковырять в нем ложкой. Голова кружилась и клонилась набок.

< Надо рассказать…Он поможет, и вместе мы справимся…>

Я открыла рот, и тут же будто что-то хлестнуло меня по лицу.

- Ой! – отшатнулась я.

Дуганов оторвался от тарелки и непонимающе посмотрел на меня.

- Да что с тобой?!

Я потерла щеку.

- Не знаю…

- Ты какая-то не такая сегодня. Тебя что-то тревожит?

Я отвернулась в сторону, чтобы смахнуть предательски выползшую слезу.

Он протянул ко мне руки и взял мои ладони в свои.

- Ну что с тобой, Мартушка? Скажи, может, я смогу помочь?

Я вырвала руки и выскочила из-за стола. Метнулась на улицу. Рыданья обрушились на меня, как колючий осенний град.

Он выбежал вслед. Обнял меня.

- Пойдем, я расплатился. Сейчас отвезу тебя домой… Не плачь, солнышко. У тебя есть я. Сейчас ты успокоишься и все-все мне расскажешь. Едем на такси, и не смей мне перечить, - ласково бормотал он, прижимая меня к себе.

Я уткнулась мокрым лицом ему в грудь и отчаянно пыталась мотнуть головой.

Как меня измучили эти бесплодные мысли…

< Я не хочу туда ехать!!!

…И в то же время хочу ТАК сильно, что это желание СКОРЕЕ оказаться в квартире всепобеждающим огнем сжигает все остальные желания….

Я НИЧЕГО НЕ ХОЧУ СИЛЬНЕЕ.>




< ( Просто тебя почти уже нет…)>


 … - Я вижу, ваша девушка расстроена. Могу я чем-нибудь помочь? Может, подвезти вас?

- Нам на улицу Касаткина.

- Мне как раз по пути. Садитесь, пожалуйста.

< Мне послышались какие-то знакомые интонации.>

Я повернула голову, чтобы посмотреть на таинственного благодетеля и увидела… русоволосого человека, который впервые отвез меня на проспект.

За ним маячил длинный черный лимузин.

Я потрясенно уставилась на него, но он, похоже, меня не узнал.

- Садитесь, - повторил он, распахивая дверцы автомобиля.

< Откуда он тут взялся? Странное совпадение…>

Все еще сомневаясь, я погрузилась внутрь, Дуганов приземлился рядом и протянул водителю деньги.

- Не нужно. Я как раз туда еду.

...

< Когда же мы тронемся?..>

- Мы уже едем.

- Едем?.. – я выглянула в окно, но, как обычно, увидела только серую мглу.

На улице уже совсем темно.

< Я всегда возвращаюсь туда поздним вечером.>

- За столь короткий срок вы очень изменились, Марта, - вдруг произнес водитель.

Оказывается, он меня узнал!

- Сейчас вы выглядите, как настоящая богатая и знатная фройлейн.

Фройлейн?.. Мне показалось, что я ослышалась. Опять это слово… Я вдруг по-настоящему испугалась и зашарила рукой, чтобы коснуться спасительного Дуганова, но ладонь нащупала лишь пустое холодное сиденье. В ужасе и непонимании я уставилась на место рядом с собой. Там никого не было.

Меня охватила паника. Где же Саша?!

- Вы что-то потеряли?

- А где человек, который был со мной? – истерически вопросила я срывающимся голосом.

- Тот блондин? Он не поехал с вами. Попросил довезти вас до места…

< Как не поехал?! Я же видела, как он садился в машину!>

- Вот мы и приехали. Извольте выходить.

- Он же сидел здесь, рядом со мной! – закричала я.

Я выкрикнула это в пустоту темной улицы. Я вновь стояла у сияющих витрин супермаркета. 
Потеряв ощущение реальности, я простояла несколько минут или часов, не могу сказать. Потом вдруг очнулась, и, обходя редких прохожих, облаченных в черное, сквозь угрюмый парк заковыляла к дому номер 19. На проспекте было мрачно и тихо. Ощущение счастливой встречи с Дугановым с каждым шагом начало угасать, уступая место тревоге и тяжелой тоске. Куда же он делся? Как он мог отправить меня в таком состоянии с незнакомым человеком?! Я стала невольно замедлять шаг, стараясь сохранить в себе остатки радостного и светлого настроения, но щемящее чувство проникало прямо под кожу и прорастало там глубокими корнями.

< Нет, он не мог меня бросить. Это другое. Это отец. Он не пустил его.>

< МНЕ НЕ ПОНРАВИЛСЯ ЭТОТ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК…>

Я остановилась перед высоченным, уходящим в черное небо, домом, обреченно вынула ключ и вошла в подъезд.

Внутри подъезда, как всегда, меня встретила кричащая роскошь и мертвая тишина.
Внезапно я подумала о том, что ни разу ни с кем не столкнулась ни в самом подъезде, ни на площадке.

А живет ли здесь вообще кто-нибудь, кроме меня?..

Вспомнился рассказ Корсакова о соседях с третьего этажа, на чей балкон якобы упал портрет. А существуют ли они?..

Размышляя об этом, я вошла в квартиру и с облегчением стянула сапоги. Ух, как устали ноги с непривычки!

Оглядела прихожую. Покой и благодать, все двери закрыты.

< Ничем не пахнет.>

Сняла пальто и повесила в шкаф. Посмотрелась на себя в огромное зеркало в черной раме. Да, было от чего позеленеть Мигуновой!

< Только глаза у меня какие-то странные. Как-то… потускнели что ли, будто выцвели…>

Да нет, просто тут свет такой, – сказал сидящий внутри оптимист.

Так хотелось поверить ему…

Вздохнув, я прошмыгнула мимо гостиной в дверь под лестницей и очутилась на кухне. Сейчас выпью зеленого чая, и надо бы заняться гуселаповским интервью.

< Но прежде нужно найти завещание.>

Призадумавшись, я поставила чайник на плиту и опустилась на дубовый стул.

Невольно прислушиваясь к гнетущей тишине, царящей в столовой.

Потом покосилась на дверной проем, уводящий в непроглядную темноту.

< Да нет, вроде ничего.>

МАРТА, ЗАЙДИ КО МНЕ.

Я застыла.

МАРТА!

< Это он, мой отец.>

< Я ЛЮБЛЮ ЕГО.>

< … Нет, нет, что это я мелю?..>

Я подскочила, как ужаленная, и ринулась в угол кухни.

Господи, скорее бы чайник вскипел!..

< Как часто ты произносишь это дурацкое слово – Господи.>

Ну что это со мной, черт возьми?!

< Марта, прошу тебя, не поминай черта, пока не узнаешь его лично…>

Стараясь не слушать голос, звучащий из гостиной, я открыла дверцу буфета, чтобы достать мою любимую чашку со змеей Шань-Е, и… замерла, вспомнив зрительной памятью только что скользнувшую мимо картинку…

На столе стоит хрустальный бокал.

Рывком обернулась… Так и есть – вот он. Но я не пила из него! Он должен стоять в буфете!..

Я, трясясь, заглянула в буфет. Одного бокала не хватает. Зато… Мать честная!

На полочке стояла темная бутылочка < знакомой формы.> Откуда она взялась?!

Я достала бутылку, удивившись ее необычайной легкости. И сразу поняла:
абсента внутри совсем мало!

< Кто-то пил из нее!>

Я, перестав дышать, подошла к бокалу, и, не решившись взять его в руки, заглянула внутрь.
На самом донышке плескалось несколько зеленых капель. Господи!..

< Давай выпьем за мое скорое возвращение!>

Голос прозвучал чуть слышнее.

Моя рука сама потянулась к бутылке, откупорила ее и налила оставшийся напиток в китайскую чашку.

Я поднесла чашку ко рту и выпила. После чего швырнула пустую бутылку в пластиковый пакет для мусора.

< А теперь иди ко мне.>

Дверной проем качнулся и стал, как в пучину океана, засасывать меня в свое черное нутро. 
Я начала втягиваться в него, как в космос.

Ноги быстро засеменили, не успевая за волной воздушного потока.

Она легко внесла меня в гостиную и поставила перед портретом.

Я подняла на него бесцветные глаза и… улыбнулась.

< Здравствуй, папа.>

Мне показалось, что он стоит еще ближе – теперь расстояние до луга было короче, чем до леса. В воздухе веяло речной влагой и душистым травяным ароматом.

< Как хорошо!>

< КАКАЯ ТЫ КРАСИВАЯ! ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. ТЫ ДОЛЖНА БЫТЬ САМОЙ ЛУЧШЕЙ!>

Невероятное счастье вдруг захлестнуло меня – будто за спиной выросли крылья.

< Ты тоже самый лучший!>

Его фигура стала еще более плотной; казалось, можно пощупать рукой его налившиеся живой кровью мускулы. На лице застыло самодовольное выражение.

От легкого ветра меня закачало.

Какие-то слабые, неясные озарения блеснули в голове… Но я недовольно отогнала их.

< ТЫ СТАНОВИШЬСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ ПОХОЖЕЙ НА МЕНЯ.>

< Это прекрасно, папа!>

Меня охватила неземная эйфория. На какой-то момент вдруг почудилось, что я там, внутри картины, будто я ступила на луг; я даже ощутила под босыми ногами мокрую от росы траву…
Ветер стих, и я очнулась от видения. Потом медленно взглянула под ноги и увидела красиво выложенный паркет.

< ПОНРАВИЛОСЬ? ОСТАЛОСЬ ПОДОЖДАТЬ СОВСЕМ НЕМНОГО, И ТОГДА…>

… Что это за резкий звук? Чайник! Верещит, как паровозная сирена! А я… сижу, положив голову на стол. В алом платье из тонкой шерсти и тапочках.

В столовой тишина. Никакого движения. Полное безветрие и безмолвие.

И в кухне тоже все тихо. Тяжелые шторы не шелохнутся. Не мигнет огонек яркой лампочки. Лишь весело мерцают язычки газового пламени…

< Но что-то только что произошло.>

У меня какое-то странное ощущение – могильного холода. Будто я чудом вернулась с того света…

Я наморщила лоб, пытаясь вытянуть из недр памяти утраченные сведения об этом отрезке времени…

< Не помню. Ничего не помню.>

Налив чай и прихватив с собой чайник с кипятком, я побрела по тускло освещенной лестнице в спальню.

Какой-то провал в памяти. Осталось только чувство… Неосознанное, обрывочное чувство того, что я

< побывала в преисподней.>

           …Как холодно!

           Я сижу на кровати, закутавшись в плед. У меня озноб и привкус какой-то горькой травы в носу и во рту. Холод пробирает с головы до пят. Я пью горячий чай, а в глазах стоит мутная пелена…

          < Я хотела что-то найти…>

          Но меркнет свет, и глаза мои закрываются, а потом какие-то тихие шаги

         < у самой двери спальни…>

слабый скрип, тихий шелест, смрадное дыхание и запах…

          < запах ванили >         

бормочущий мое имя и что-то еще голос; потом снова шаги, но только теперь они удаляются, а вместе с ними удаляется зловоние и сладкий аромат ванили

         < снова скрип…>


        И тишина.
         

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  - http://www.proza.ru/2012/09/16/1779