Как не нужно писать

Владислав Безлюдный
Настоящий писатель, говоря о ком-либо, или о чём-либо, обязан избегать личных оценок.
Пусть читатель сам решает, что хорошо, а что плохо, прав ли персонаж, насколько аморален поступок, оправдано ли решение. Нельзя навязывать никому и никогда своё мнение. Как и заставлять полюбить кого-то одного, в ущерб прочим. Писатель пишет "о". О ком-то, а не о своём личном мнении.

 Именно этим мне нравится сценарий Декстера. Нам не навязывают мысль о том, что убивать плохих парней нормально. Как и не навязывают мысль, что все серийные убийцы - больные люди.
Каждое утверждение в книге должно быть очень взвешено, перед тем, как оказаться на бумаге. Никаких обобщений в духе "все мужики...". Прежде, чем говорить "все", нужно узнать всех. Узнать до самой последней клеточки. И рубашки и тела. Заглянуть каждому в голову и в душу. И посмотреть, что там. И даже тогда, увидев, вы вряд ли поймёте человека.

Утверждение само по себе ущербно. Опирайся ты на опыт, или на ссылки и цитаты, это лишь чей-то свой, узкопрофильный опыт. И ткнув пальцем в случайного пешехода, ты рискуешь не угадать. Он может оказаться совсем неформатным для твоих знаний и стереотипов о нём, среднестатистическом. Статистика и вовсе бесцельная трата средств и времени. Усреднить, посчитать и упорядочить знания о целом мире, это так же бессмысленно, как пылесосить пустыню и стричь фонтаны.

Писать стоит так, чтобы за страницами книги ни тебя, ни твоего ИМХО никто не видел и не слышал. Ты - скромный слуга читателя, который стоит на коленях и целует ноги тому, кто обратил свой взор на то, что ты посмел назвать своей "книгой".

Брать пример нужно... Какой, к чертям, пример?
Это не плановая застройка района девятиэтажками. Ты не должен быть похож. Ни по стилю, ни по образу мысли. Или ты - ксерокопия. Более или менее качественная.