Записки шпиона

Ржин Владимир
На эту планету, с целью разведки, меня высадили в необитаемой местности. Чтобы я, значит, слегка акклиматизировался и присмотрелся, под выполнение намеченных работ.
Ну уж это, для меня, - сущие пустяки. Не зря нас столько времени гоняли и обучали. Я был способен принять вид и форму любого предмета на этой планете. И мне, предстояло, - всего-ничего: пробраться в жилище местного человека и там затаиться, передавая информацию наверх.
Однако, как оказалось, с точкой моей высадки произошла какая-то накладка. Едва-едва рассвело, как до меня, с разных сторон, стали доноситься протяжные вопли. Хотя, как мы точно смотрели из космоса, в этой местности не имелось никаких обитаемых построек. Сплошной массив леса, без признаков цивилизации. Вот, незадача. Пришлось мне срочно обратиться в дерево и ждать-наблюдать, без положенной мне утренней порции питания.
Между тем, дикие крики поблизости всё не прекращались. Я заподозрил неладное. Судя по нашим предыдущим наблюдениям, звуки такой интенсивности человек издавал при очень неблагоприятных для него обстоятельствах. Как правило, при получении травм: физических или психологических.
Наконец, один из людей появился на небольшой полянке, где я приземлился. На меня, как и следовало ожидать, он не обратил никакого внимания. Он был чем-то сильно озабочен. В одной из его рук я разглядел раскрытый нож, что, для меня, объясняло происхождение воплей, а в другой руке он держал пластиковое ведро. За его спиной торчала непонятная ёмкость внушительных размеров. Будь бы я человеком – не хотел бы оказаться на его пути.
И тут, в очередной раз, дикий крик раздался прямо под моей новоявленной листвой. Я, от неожиданности, чуть было не превратился из дерева - в телефонный аппарат для прослушки, на что нас усердно тренировали.
- Петя!!! Ну чего ты молчишь, не отзываешься?!!- мне удалось расшифровать местный говор.
- Да чего ты орёшь? Что дома, что здесь – кругом одно и то же, - ответил человек с ножом и ведром.
А я-то, поначалу, предположил совсем другой вариант событий.
Потом они низко согнулись, и стали странно перемещаться, будто готовясь к атаке на противника. Но, как впоследствии оказалось, они увлечённо собирали какие-то местные растения и складывали их в ведро.
Я по-быстрому связался со своим руководством, и получил необходимые данные, которые они получили из анализа биосферы этой планеты. То, что они собирали, объединялось под общим названием – грибы.
Что ж, для меня выходил удобный сценарий. Можно было притвориться грибом, который они заберут с собой, и без помех проникнуть в чужое жилище. И никаких особых хлопот.
Немного подождав, пока эта парочка удалиться (ну не буду же я при них, превращаться из дерева в этот объект?!), я по-быстрому просмотрел, все данные из местных энциклопедий по этому вопросу, и немедля обратился в гриб.
Но не тут-то мне было! Один человек подошёл, невнятно хмыкнул, и двинулся дальше, даже ко мне не нагнувшись. Чуть попозже какая-то новая парочка, равнодушно рванула мимо. Я уж было совсем, разочаровался в своей способности к перевоплощению, как заметил, что ко мне, с большим интересом, присматривается один из молодых, представителей этого народа.
Я совсем /уже подготовился, для последующей транспортировки в его ёмкость для сбора грибов, как на меня обрушилась неприятная неожиданность…
Он чуть-чуть отошёл, как будто любовался моей красотой, но потом приподнял, одну из своих конечностей, и резко двинул ею по моему организму!
- Го-ол!!! – успел разобрать я в кратковременном полёте. Пришлось немедля обратился в траву.
И чем это я не угодил, местным собирателям грибов, - ума не приложу? Хотя я очень постарался, стать тем красно-белым экземпляром с привлекательными пятнышками поверху.
Немного полежав, отдохнуть от явной несправедливости, я решил превратиться в точно такой же гриб, какой собирала первая, увиденная мною пара. Пусть я стану и тусклым, с грязно-белой оболочкой, но, как я надеялся, меня больше не долбанут, по чувствительным частям организма.
И действительно, не прошло и часу, как на меня наткнулся очередной искатель. Он меня срезал, отделил от поверхности, и плюхнул в своё ведро, для компании подобных же экземпляров. И я бодро поплёлся к своей конечной цели, - месту жительства этого человека.
Единственное, что теперь меня немного угнетало, так это ухудшение качества связи с разведывательным центром. Все запрашиваемые мною дополнительные сведения, о грибах и прочем, стали приходить ко мне отрывочно и в беспорядке. Всё это, как я понял, являлось следствием перенесённого мною удара. Но на этом я не зацикливался. Своё дело – передачу информации, я, конечно же, выполню.
А вот дальше, по приходу на место будущей дислокации, начались непонятные для меня манипуляции. Вместо того чтобы высадить меня в грунт и оставить на самом видном месте помещения, меня погрузили в воду, на несколько тягостных часов. Хотя, по огрызкам полученных от центра данных, такой вариант не предусматривался.
Затем, моё внедрение в чужеземный быт, пошло и вовсе, наперекосяк. Не успел я толком и оглядеться, как нас плотно запихали в прозрачные банки и залили крепким химическим раствором, закупорив поверху металлической крышкой. Из-за этого я стал ограничен в пространстве, и не мог превратиться в иной предмет обстановки. У меня ещё оставалась надежда, что я смогу отправлять донесения, подглядывая за происходящим вокруг. Но и эта, возможность, оказалась тщетной.
Нас отнесли в очень тёмное помещение, расположенное ниже жилища аборигенов, и там же оставили, расставив на полках. Вот теперь мне здесь только и остаётся, дожидаться смены власти или чего-то подобного. Чтобы я, наконец, смог превратиться в нормального, полноценного жителя нашей родины.
О чём и докладываю, надеясь на то, что моё сообщение дойдёт до центра без грубых искажений. На дальнейшее, в подобного рода гриб, обязуюсь больше не перевоплощаться.