На край света

Наталья Солнцева
-Марк?- заметно встревожилась Алиса. Давно не виделись,- в её голосе слышалась лёгкая грусть.
-Как живёшь?- спросил он.
-Знаешь, с того момента всё очень сильно изменилось…
      Это было два года назад. Тогда Алиса только приехала в Москву и случайно познакомилась с Марком. Она попросту заблудилась в большом городе и спросила дорогу первого встречного, им оказался Марк. Он настойчиво предлагал девушке проводить её до гостиницы, но Алиса отказалась. Спустя пару дней он снова увидел её в метро и уже не смог отпустить. Любовь оказалась взаимной, и Алиса, не задумываясь, переехала жить к нему. Они прожили вместе месяц, а потом Алиса увидела Марка на улице с незнакомой девушкой…и исчезла из его жизни.
Ушла, оставив лишь записку со словами: «Я ухожу. Не ищи меня».
      И вот теперь они встретились на её персональной выставке картин и стихов спустя два года, два мучительных года разлуки.
- Что тогда случилось?- спросил Марк.
- Зачем теперь говорить…
- Ты не ответила,- он оборвал её на полуслове.
- Та девушка, возле кафе «Маяк». Очень красивая, со светлыми волосами.
- Тонька!- вскрикнул Марк.- Это же была моя двоюродная сестра Антонина.
- А почему она домой не приходила, и ты меня с ней не знакомил?- растеряно спросила Алиса.
- Да мы сюрприз тебе готовили!
- Сюрприз?- ещё больше растерялась Алиса, и на щеках появился лёгкий румянец.
   В эту минуту к Алисе подошёл молодой человек и обнял за плечи.
- Добрый день.- Поздоровался он с Марком.
- Добрый,- ответил тот и вопросительно посмотрел на Алису.
- Антон, познакомься, это Марк, мой друг.
После чего перевела взгляд на молодого человека:
- А это Антон, мой жених.
- Очень приятно,- не замедлил Антон.
- И мне,- тихо ответил Марк.
После чего Антона позвали и он ушёл.
-Ты выходишь замуж?
- Да. Антон очень хороший человек.
- А я?
- А что ты?
- Ты разлюбила меня? Только честно, помнишь, мы обещали, что у нас не будет никаких секретов.
- Помню, давай поговорим после выставки. Смотри сколько народу.- С этими словами Алиса отошла к организатору, а Марк стал смотреть её работы.
Строчка одного из стихотворений ему показалась до боли знакомой: «Я ухожу. Не ищи меня». Это же фраза из её прощальной записки на небрежном обрывке бумаги!

Я ухожу. Не ищи меня,
Я затеряюсь в толпе.
Я ухожу. Не ищи меня,
Я оставляю свободу тебе.

Среди сотен чужих лиц,
Среди пустых, незначащих слов
Стираю поля для наших границ-
Тебе больше не надо играть в любовь.

Дерево листья бросает по осени,
С грязью смешав под твоими ботинками.
Почему я ушла?- спросишь ты,
Я отвечу чужими отрывками.

Давай забудем всё, что было,
Я думаю, что я права.
А я тебя не разлюбила,
Но ты не тот, и я не та…

   А рядом акварельный рисунок. Двое под дождём идут по мокрому асфальту, и держаться за руки. Ведь они с Алисой так любили гулять под дождём...
- Сегодня в семь на нашем месте,- неожиданно шепнула ему на ухо Алиса и прошла мимо.

Она пришла раньше, смахнула со лба волосы, огляделась по сторонам. Так давно она не была в этом парке, у этого озера. Здесь было их любимое с Марком место, кажется, это озеро создано только для них. И два белых лебедя на нём постоянно вместе.
   Мечтающую Алису подошедший Марк взял за руку, от неожиданности она поскользнулась и оказалась в его объятиях.
- Ты пойдёшь со мной на край света?- спросил он.- Как мы мечтали?
- Пойду…, нежно улыбнулась она.
   Два белых лебедя смотрели на них, сплетя шеи.