Рецензия на Авиаторы -Герои 1934-1941 Олег Шушаков

Сергей Козлов 2
Рецензия на «Авиаторы - Герои 1934 - 1941» (Олег Шушаков)
http://www.proza.ru/2009/04/16/335

Первым Героем должен был стать лётчик Куканов
Вы знаете почему это не состоялось?
Сергей Козлов 2   13.09.2012 14:29   •   Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания

Потому что звание Герой Советского Союза в то время ещё не было учреждено.
Олег Шушаков   14.09.2012 07:32   Заявить о нарушении правил / Удалить

нет
потому что возле Челюскина встали на повторную зимовку два десятка кораблей КИУРТ
И экипаж Куканова
вывез 97 человек
закдючённых ДАЛЬСТРОЯ
Сергей Козлов 2   14.09.2012 08:43   Заявить о нарушении правил / Удалить

Звание Герой Советского Союза установлено 16.04.1934 г.
Куканов вывез на материк 96 пассажиров и членов экипажей зазимовавших пароходов экспедиции Наркомводад осенью 1933 г. То есть, за полгода до того как.
Олег Шушаков   14.09.2012 08:58   Заявить о нарушении правил / Удалить

Ещё никто никогда не смел утверждать что я плохо знаю материал
http://g-to-g.com/index.php?version=rus&module=41&page=13
И когда про него прозвучали стаканы,
«Каюсь, хлопцы, не я», — он вздохнул тяжело,
«Самым первым Героем — был Федя Куканов.
Должен был. И не стал. Просто не повезло…»
Лётчики прекрасно знали что почём и почему так обошлись с Кукановы
Я эту историю знал ещё до появления компьютеров и Интернета
А для особо ленивых:
За пять месяцев до спасения челюскинцев экипаж Куканова на одном самолёте за тринадцать рейсов спас более 90 человек с вмёрзших в лёд пароходов Колымской экспедиции, но эта спасательная операция не получила широкой огласки в то время, поскольку многие из спасённых были «пассажирами Дальстроя», большинство которых были больны цингой, и некоторые — в тяжёлой форме. Для сравнения, первые Герои Советского Союза на шести самолётах эвакуировали 102 человека из ледового лагеря Шмидта
Тринадцатый рейс оказался последним – самолёт рухнул на лёд Чаунской губы

Лётчики, участвовавшие в снятии челюскинцев со льдины, стали первыми Героями Советского Союза: Анатолий Ляпидевский,Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнёв, Михаил Водопьянов, Иван Доронин[3] и были награждены высшей наградой СССР в орденом Ленина[4]. А. В. Ляпидевский получил медаль «Золотая Звезда» под номером 1. С. А. Леваневскому из-за аварии самолёта не довелось снять со льдины ни одного челюскинца, но он доставил изУэлена в бухту Лаврентия хирурга, который сделал неотложную операцию заместителю начальника экспедиции «Челюскина» Боброву[5].
За помощь при спасении челюскинцев двое американских бортмехаников, Клайд Армстед (Clyde Armistead) и Уильям Левери (William Lavery), были 20 апреля 1934 года награждены орденами Ленина .[6][4].
(так вот американцам)
Ввиду того что в районе дрейфа «Челюскина» находились семь судов Наркомвода с заключенными на борту присутсвие американцев при проведении спасательных работ было нежелательным и их под благовидными предлогами оставили на земле.
(вот и потому)
Леваневский по одной из версий умышленносовершил посадку с небольшим повреждением шасси и тем самым не дал возможности американскому механику Клайду Армстеду лететь дальше. По другой версии самолет с поврежденным шасси совершил вынужденную посадку на «брюхо» и получил серьезные повреждения. Другой летчик, Маврикий Слепнев, под предлогом необходимости доставки в лагерь Шмидта ездовых собак, высадил высадил бортмеханика Билла Левари в фактории Ванкарем и полетел дальше один[1].
Непосредственные участники зимовки, кроме двух детей, были удостоены орденов Красной Звезды (103 человека, включая погибшего Б. Г. Могилевича)[7].
Постановлением ЦИК СССР от 15 июня 1934 года «за выдающееся участие в организации и проведении спасения челюскинцев и сохранении научных материалов экспедиции» орденами Красной Звезды были награждены начальник полярной станции Мыс Северный и председатель Чрезвычайной тройки Г. Г. Петров, командир самолета «СССР-Н4» Ф. К. Куканов в именно он на единственном имевшемся в распоряжении ОГПУ немецком «юнкерсе» полярной авиации за 13 рейсов смог вывезти на материк в район мыса Северного 93 «пассажиров Дальстроя» с транспортов «Хабаровск» и «Анадырь»[1]; ордена Трудового Красного Знамени получили радисты Т. В. Хааполайнен, Л. Н. Шрадер, Е. Н. Силов, механик рации Мыса Северного С. И. Семенов, начальник полярной станции Уэлен Н. Н. Хворостянский и член Чрезвычайной тройки Я. В. Погорелов.


*** (для справки) той осенью 1933 года в экипаже самолёта "СССР-Н4", базировавшемся на мысе Северном (позже назван - "мыс Шмидта"), состояли 5 человек - командир самолёта (первый пилот) Ф.К. Куканов, второй пилот - Григорий Максимович Чернявский, бортмеханики - Семён Петрович Куква, Николай Васильевич Аникин, Владимир И. Шадрин. (конечно, не факт, что весь экипаж "всей толпой" вылетал с Кукановым в каждый спасательный рейс, но тем не менее так или иначе принимали участие).
С уважением,
Всеволод Куканов.


НЕАВТОРСКОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
Из дневника начальника Колымской экспедиции Д.Н. Сергиевского.
9 сентября 1933 года.
На "Анадыре" находятся 147 ассажиров, которые в большинстве своём больны цингой (Сергиевский, отпустив пароходы своей экспедиции на восток, на "Хабаровске "остался у мыса Ааачим в Восточно-Сибирском море для помощи аварийным пароходам "Анадырь" и "Север" Первой Северо-Восточной экспедиции Наркомвода).
Общее моральное состояние экипажа "Анадыря" требует много лучшего, отмечается упадок духа.
Первая смерть на пароходе была от цинги пассажира Дальстроя 22 августа.
Вторая смерть мальчика от воспаления лёгких и ангины 30 августа. В тот же день умерла от уремии и беременности пассажирка.
14 сентября.
На горизонте виден "Челюскин".
21 сентября.
Сообщил о начавшейся зимовке. Больных (42 лежачих и 92 ходячих) можно вывезти только самолётом. На чукотском полуострове их всего три: H-4 (командир Куканов на мысе Северный (подъём 10 человек ), учебный У-2 на Уэлене (2 человека) и самолёт "Челюскина" (1 человек).
8 октября.
Шмидт взял руководство по вывозу больных на себя.
ЗАТЕМ В ТЕЧЕНИЕ ЗИМЫ И ОСЕНИ СООБЩАЕТСЯ ПО ДНЯМ О ВЫВОЗЕ НА САМОЛЕТЕ И НАРТАХ БОЛЬНЫХ.
К Новому году на судах оставалось 37 пассажиров.
21 января умер пассажир Дальстроя Пузырецкий.
С. Попов, почётный полярник
НЕАВТОРСКОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
Из дневника начальника Колымской экспедиции Д.Н. Сергиевского.
13 февраля узнали о гибели "Челюскина" и начали умирать люди, понявшие, что на помощь самолётов они не могут рассчитывать.
1 марта умер дальстроевец К.П. Писковой.
11 марта пассажир КИУРТ'а Ермолов.
12 марта - дальстроевец.
17 марта доставили труп четвёртого механика "Анадыря" В.О. Бугаенко, замерзшего в пути с мыса Биллингса на судно.
Через 3 дня сошел с ума пассажир Бессмертный.
... гибель больших пароходов "Рабочий", "Казахстан", "Моссовет", теплоходов "ВИТИМЛЕС", "Нина Сагайдак" по ледовым обстоятельствам ...
публикация
С. Попов
почётный полярник
Сергей Козлов 2   14.09.2012 15:03   Заявить о нарушении правил / Удалить

На счет «ещё никто никогда не смел утверждать»! Я не утверждал, что вы плохо знаете материал. Но. Предупреждаю. На всякий случай. Если обнаружу, что вы плохо знаете матчасть, то можете быть абсолютно уверены – ещё как посмею.

А теперь. По поводу Куканова.
Вы спросили:
«Первым Героем должен был стать лётчик Куканов
Вы знаете почему это не состоялось?»
Я ответил:
«Звание Герой Советского Союза установлено 16.04.1934 г.
Куканов вывез на материк 96 пассажиров и членов экипажей зазимовавших пароходов экспедиции Наркомвода осенью 1933 г. То есть, за полгода до того как.»
Цитата из вашего последнего поста:
«За пять месяцев до спасения челюскинцев экипаж Куканова на одном самолёте за тринадцать рейсов спас более 90 человек с вмёрзших в лёд пароходов Колымской экспедиции».
Данную цитату я рассматриваю как подтверждение того, что вы согласны с моим ответом на ваш вопрос.

Если у вас есть ещё вопросы, всегда готов на них ответить.
Олег Шушаков   14.09.2012 15:50   Заявить о нарушении правил / Удалить

нет
не согласен
в то время как остальные за работу по ЧЕЛЮСКИНУ получили Героев и даже американцы орден Ленина Куканов получил совсем иное
97 заключённых - не в счёт
Сергей Козлов 2   14.09.2012 16:21   Заявить о нарушении правил / Удалить

-«не согласен»
Не понял.
С чем вы не согласны?
С тем, что звание Герой Советского Союза установлено 16.04.1934 г?
Или с тем, что Куканов вывез на материк 96 пассажиров и членов экипажей зазимовавших пароходов экспедиции Наркомвода за полгода до этого?
-«в то время как остальные за работу по ЧЕЛЮСКИНУ получили Героев и даже американцы орден Ленина Куканов получил совсем иное»
Совершенно верно.
Потому что он работал не по ЧЕЛЮСКИНУ.
-«97 заключённых - не в счёт»
А причём тут заключенные?
На ЧЕЛЮСКИНЕ заключённых не было.
Олег Шушаков   14.09.2012 16:37   Заявить о нарушении правил / Удалить

итак
Куканов свой орден получил за работу по Челюскину
Тогда на ЧЕЛЮСКИНЕ заключённых не было
Они появятся потом
Координаты тонущего корабля определял бывший командир подлодки Хмызников
Вы не знаете почему?
Как будто не было штатных штурманов
Вы вообще когда-нибудь бывали в тех местах?
Сергей Козлов 2   14.09.2012 16:46   Заявить о нарушении правил / Удалить

Насчет «Куканов свой орден получил за работу по Челюскину»
Сколько наработал по Челюскину, столько за Челюскин и получил.
Причём здесь 1933-й год?
По поводу заключённых на ЧЕЛЮСКИНЕ, которые появятся потом. Появятся. НО. Потом. А тогда НЕ БЫЛО.
Что касается Хмызникова.
Хмызников командиром подлодки не был. Он был минным офицером. Это, во-первых. А во-вторых, он был колчаковцем. Поэтому и был арестован. Хотя и стал к этому времени доктором наук. Такова се ля ви. За грехи молодости расплачиваются всю жизнь.
Насчет тех мест. Уж лучше вы к нам.
Олег Шушаков   14.09.2012 17:21   Заявить о нарушении правил / Удалить

гражданин Шушаков
командиры подводной лодки ВОЛК:
1.
Нордштейн Н.К. (1915);
2.
Мессер 1-й И.В. (30.10.1915 - 09.10.1917 - 03.1918);
3.
Бахтин А.Н. (врид, - 03-20.02.17, командир - 08.12.1917 - 03.1918);
4.
Хмызников П.К. (05.03.1918 - 26.06.1918);
5.
Китаев Н.М. (26.06.1918 - 03.01.1919);
6.
Горняковский Н.А. (03.01.1919 - 25.08.1921);
7.
Ворошилин Б.М. (врид, 15 - 30.03.19);
8.
Мельников М.М. (врид, 01.02.1920 - 07.03.1920, 04.11.1920 - 08.12.1920);
9.
Горяинов В.Ю. (врид, 08.12.1920 - 16.03.1921);
10.
Берг А.И. (25.08.1921 - 05.11.1921);
11.
Тимичеев С.А. (врид, 05.1921 - 24.11.1921);
12.
Пуаре Ю.В. (24.11.1921 - 03.1923);
13.
Перекрестов В.Л. (1923);
14.
Кислицкий Б.М. (11.05.1923 - 13.04.1924);
15.
Секунов Б.А. (01.04.1924 - 01.05/08.07.1929);
16.
Вавилов Д.М. (04./01.05.1929 - 12.1931);
17.
Лашманов М.В. (помощник командира 05.05.1932 - 14.02.1935).

В отличие от вас я всю территорию СССР пешком истоптал
И мне ли не знать кто как и за что
С потомками Хмызникова я знаком
С Кукановым
Со Шмидт
А вы дешёвый начётчик
Сергей Козлов 2   14.09.2012 20:48   Заявить о нарушении правил / Удалить

Хмызников командиром НЕ был. Он был и.о. Если вы понимаете разницу.
Но это НЕ важно.
Далее.
В отличие от вас я с Кукановыми не знаком, и со Шмидтами тоже, и с Хмызниковыми. НО. Я знаком с дочерью ГРИЦЕВЦА.
НАСТОЯЩЕГО ГЕРОЯ.
НЕ просто дважды. А ПО ПРАВДЕ.
 ещё. Со многими другими потомками ГЕРОЕВ. Но есть ли смысл этим КИЧИТЬСЯ?
А также. К сведению.
В отличие от ВАС
я СДЕЛАЛ
три сотни биографий Героев Советского Союза ТОГДА, когда о них почти НИКТО уже не помнил. В начале нулевых.
В том числе биографии тех, о которых уже ЗАБЫЛИ совсем. Биографии ГЕРОЕВ 41-го года.
А вы всё ещё в работе про героев эрэфии. Всё ещё не можете разобраться, писать или НЕ писать.
Но это ничего. Разберётесь.
Работайте.
КАЖДЫЙ из нас что-то ДОЛЖЕН. Родине.
Сможете?
Будьте ДОБРЫ. Сделайте БОЛЬШЕ. Чем я. Если сможете. Тогда и поговорим.
Насчет дешёвого начётчика. Мир – зеркало.
Улыбнитесь. Когда будете в зеркало смотреть.
НО.
Полагаю, что вы пожалеете о произнесенном. Также как и я.
Олег Шушаков   14.09.2012 21:24   Заявить о нарушении правил / Удалить

"А вы всё ещё в работе про героев эрэфии. "
вот отсюда подробней
а то есть и такие которые про СОВОК базарят
Сергей Козлов 2   14.09.2012 23:30   Заявить о нарушении правил / Удалить

Печально.
Но факт. В смысле, хоть ЭТО вас зацепило.
Формулирую повторно. Для НЕПОНЯТЛИВЫХ.
В отличие от ВАС
я СДЕЛАЛ
три сотни биографий.
Будьте ДОБРЫ. Сделайте БОЛЬШЕ.
Олег Шушаков   14.09.2012 23:41   Заявить о нарушении правил / Удалить

имею честь быть в авторах мартиролога геологов
засим покорнейше прошу более мне не писать
Сергей Козлов 2   14.09.2012 23:53   Заявить о нарушении правил / Удалить

собственно говоря, я вам и не писал.
Олег Шушаков   15.09.2012 00:09   Заявить о нарушении правил / Удалить

а это кто
"На всякий случай. Если обнаружу, что вы плохо знаете матчасть, то можете быть абсолютно уверены – ещё как посмею."
не надо своё подчищать
БУДЕТЕ ЗНАМЕНИТЫ
Сергей Козлов 2   15.09.2012 18:45