От большой любви рождается маленькое счастье

Сергей Шишков
61. От большой любви рождается маленькое счастье
Надежда Петровна передала Ивану письмо из Златоуста, в котором Маша писала о своей к нему любви и сообщила известие, заставившее его задуматься. Она стала матерью, у неё родился сын, которого она назвала Иваном.
Другой информации в письме не было, поэтому Иван подумал, что Маша вышла замуж. Это предположение его расстроило и захотелось написать ей ответ. Письмо он написал, но не отправил, потому что сомневался, как ему поступить, ведь он тоже её любил. Может быть не так, как свою покойную жену, но ему хотелось быть с нею.
Через два месяца он получил от неё новое более длинное письмо, в котором она писала, что болела, но теперь чувствует себя хорошо, что сыну уже семь месяцев и он весёлый и здоровый. Далее Маша прислала приветы от родителей, которые просили Ивана написать им письмо. О себе она более ничего не сообщила, только сказала, что очень хочет его видеть. Иван не мог понять, от кого у неё родился сын и решил написать ей, чтобы получить точный ответ. Письмо сочинялось долго. Он пытался обдумать каждую фразу, чтобы не обидеть её выбор.
Вскоре пришло следующее письмо, где Маша ответила, что «он совсем не догадливый», «сын похож на него», и замуж она не выходила.
Далее в письме сообщалось самое главное:
-«Не знаю, нужна ли я тебе с ребёнком? Что скажет твоя мама? Мои родители уже успокоились, но на тебя не обижаются и мне говорят, что ты человек порядочный и ребёнок без отца не останется. Они просят меня написать тебе всё прямо, но я боюсь твоего отказа принять мальчика. Я ещё кормлю Ванечку грудью, а когда переживаю, то молоко исчезает. Напиши, что мне делать»?
Вот теперь Иван понял всё правильно, так как он и предполагал: это его сын.
Теперь его голова была занята мыслями о том, как это письмо объяснить маме Надежде Петровне. Воспримет ли она их отношения с Машей правильно, не отторгнет ли она от себя его второго сына, примет ли к себе в сердце новую женщину?
Наконец, он решился показать ей это письмо.
  Та, прочитав его, сказала, чтобы немедленно ответил Маше письмом и отправился забирать их в Ленинград.
-«Ничего потеснимся, сына оставлять без отца нельзя»,- сказала она категорически.
После таких материнских слов Иван ещё несколько дней обдумывал своё решение, выразив его в следующем письме.
«Здравствуй, моя родная женщина, Машенька! Я просто растерян от той новости, которую ты сообщила мне. Теперь у нас с тобой есть общий сын Иван. Это прекрасно. Я и моя мама, Надежда Петровна, очень добрая и мудрая женщина, поздравляем тебя с ним. Несколько дней назад она прочитала твоё письмо и была по-хорошему обеспокоена от того, что ты сразу не сообщила нам об этом и одна столько времени воспитываешь нашего малыша. Но она мне напомнила и о том, что у меня есть и старший сын Серёжа, которому она теперь заменила  родную маму, и о котором не следует забывать. После серьёзного разговора с моей мамой о нашей с тобой будущей жизни я не спал всю ночь и думал о тебе и маленьком сыночке. Мне кажется, что ты ко мне сходишь с небес, как святая женщина, у которой теперь есть два сына. Если ты полюбишь и моего старшего сына, то я буду самым счастливым мужчиной на этом белом свете. Обещай, мне это. Ты помнишь, как нам было хорошо в Челябинске, как часто в разговорах и даже в молчании мы легко и душевно понимали друг друга.  Теперь я осознаю, что судьба уже тогда нам предопределила быть вместе, ведь только от большой любви рождается такое маленькое счастье. Теперь ты – мама, надеюсь, что скоро будешь и моей женою. Я буду молиться за тебя, за твоё здоровье, за здоровый ночной плач нашего сына, его первые твёрдые шаги и красивые первые  слова. Теперь ты стала мамой, значит,  большая ответственность пришла к тебе, потому что в тебе заключено сразу два хрупких мира, которые я очень хочу обнять. Мне кажется, я начинаю понимать, какой ответственной должна быть и любовь между нами, чтобы научиться извлекать гармонию наших душ. Ведь нам предстоит воспитывать детей, а это значит созвучно управлять нашими мыслями и отношениями друг к другу, где будет важен каждый прожитый день. Я уверен, что наши дети будут окружены поддержкой родных людей, честностью в общении и поступках, безопасностью и любовью. Нам нужно будет осознать, что ребёнок, окружённый только такой средой, станет неосознанно учиться быть справедливым и уважительным к людям, учиться любить и дарить любовь, вырабатывать в себе терпение и ответственность за свои решения. Злость, насмешки, враждебность, недоверие, обман не должны присутствовать в нашей семье. В этом обещаю тебе, Машенька, всяческую поддержку. Мы должны быть меж собой не только любовниками, но помощниками и друзьями, испытывая при этом себя неудачами и радостями, без зависти друг к другу, понимая, что зависть – это главный враг любви. Жизнь невозможно угадать на расстоянии, поэтому нам необходимо быть рядом.
 При первой же возможности, я приеду к тебе, чтобы навсегда забрать тебя в Ленинград. Мы все трое, я, мама и Серёжа, шлём свои искренние приветы тебе, Машенька, Ксении Григорьевне и Ростиславу Викторовичу. Целуем и обнимаем Вас».
Иван прочитал своё письмо и сам отметил в нём некоторую напыщенность, но исправлять ничего не стал, заклеил его в конверт и отправился на почту.
Он с гордостью шёл по утреннему Ленинграду. У каждого дома в подворотнях мелькали дворники, шумно поливавшие городские кварталы улиц струями воды. Яркое солнце, сверху освещавшее фасады зданий, проглядывалось и в мокром асфальте, переливаясь блёстками, отражавшихся в глазах Ивана.
Письмо не выпускалось из его рук, и он несколько раз смотрел на  конверт с адресом в Златоусте, понимая, что скоро  содержание письма станет достоянием его ещё одной новой жизни.
Наконец, оно было брошено в почтовый ящик. Новый поворот его жизни начался.