Глава 3. Красный пакет

Антонина Романова -Осипович
-Я не встану!
Полина стараясь перешагнуть через лужу на полу, всё же поскользнулась и,  пытаясь удержать равновесие, влетела в комнату. Сбив кота, она со всего маху упала на сестру, которая сидела на злополучной кровати. Животное громко мяукнуло и  отлетело под стол. Когда Поля поднялась, то увидела в руках Тани красный потёртый пакет. На полу валялась груда старой одежды, ещё несколько пакетов и  пожелтевшие газеты.
-Посмотри, - выдавила из себя Таня.
-Не пугай, скажи что там?
Татьяна поднялась и вытряхнула из красного пакета на голубое покрывало его содержимое. На кровати лежали стопки денежных купюр, перевязанные атласными ленточками.
-Нифига себе, бабуля! – вырвалось у Полины Алексеевны. – Где ты это нашла?
-Подожди, дай мне успокоиться. Садись, нужно посчитать.
-Ну, уж нет, я к этой кровати, ни за какие деньги, не подойду. Считай сама. Что ты  вообще делать с ними собираешься?
-Отнесу батюшке. Нет,  надо же. Я начала уже всё в узел завязывать, чтобы на помойку выбросить.  Во всех пакетах старые газеты, им лет двадцать, не меньше. Вещи  все эти мы ей в храме собирали, чтобы бабушку одеть. Случайно как-то газета выпала, а потом и пачка денег. Смотри сколько, даже доллары есть.
- Сказала - не буду смотреть, значит, не буду.
Татьяна начала собирать деньги назад в пакет. Сверху накрыла газетами, выпавшими вместе с пачками.
- Дома посчитаем, сейчас нужно уборку закончить. Ты там помыла?
- Вот я тебе всегда удивляюсь. У меня руки, ноги трясутся, а ты про уборку. Как я теперь мыть буду, а? А вдруг кто-то про них знает и сейчас зайдёт?
Звонок телефона прервал беседу. Полина  вздрогнула, но мелодия звонка была  слишком знакомой.  Сумка лежала в кухне, поэтому пришлось наступить прямо в воду на полу. Она знала, кто звонит.
-Да, доча, я слушаю. Всё нормально. Я у тёти Тани. Что делаем? Уже ничего, думаем. Да так, о жизни. Не волнуйся, я тебе попозже перезвоню. А что у меня с голосом? Нормальный голос. Напуганный? Нет, тебе кажется. Пока, целую.
Пока Полина разговаривала, Таня уже собрала с пола всё, что вытащила из шкафа, завязала в три узла и положила красный пакет сверху.
-Заканчивай, уже почти темно.
-Может Коле позвонить, пусть за нами приедет.
-Сейчас, пусть сидит на своей даче. Ему про деньги вообще нельзя заикаться, он к ним ещё более неравнодушен, чем к женщинам.
Напуганные сёстры  закончили уборку за час. Не найдя больше ничего интересного, они удивились, что старушка не хранила ни одной фотографии.
-Тем лучше, - подвела итог всем событиям Поля, - Новым жильцам ничего и не надо, тем более всё такое старое. Хотя и странно, умер человек и что после себя оставил? Детей нет, друзей тоже нет, даже фоток нет, только пакет с деньгами. И кому они  принадлежат? В полицию теперь и то не позвонишь, отпечатки на деньгах твои, Таня.
Настало время испугаться Татьяне.
- Вот я дура, зачем я их трогала? Ты почему мне раньше не сказала?
- Как-будто я что-то понимала, я в квартире, где кто-то умер, вообще боюсь находиться.
Шорох под кроватью заставил вздрогнуть обеих сестёр. Поля схватила Татьяну за руку и не собиралась её отпускать.
-Кот! И как его теперь оттуда доставать?
-Я не полезу, уже ночь, а ночью все черти просыпаются, - взмолилась Полина. – Пусть теперь там и сидит. Завтра принесём ему еды.
-Нам ещё вещи выносить, забыла?
Решили, что узлы выбросят завтра, а с собой возьмут только пакет с деньгами и кота.
Полина никак не могла решить, что ей страшнее нести. Согласилась на кота. Как можно ласковей повторяя, – Кис, кис, - Таня пыталась выманить животное из-под кровати. Но он не сдавался. Ухватив его за переднюю лапу, она вытянула его на свет. Тот царапался, но против уверенной в себе женщины и кот бессилен.
Вышли в подъезд. Полине, всё же, пришлось нести пакет. Кот, затаив обиду на Полину, не соглашался идти к ней на руки и вцепился в  Татьяну намертво.
-Теперь и мои отпечатки на пакете появились. Я повязана!
-Не трусь, батюшка всё разрешит.
-В смысле деньги заберёт и раздаст нищим?
-Не язви, ему и не такие подношения приносят. На содержания храма знаешь сколько надо?
-Да я не против, просто так спросила. Кто-то поднимается, про деньги молчим.
Таня развернулась навстречу поднимающейся по ступеням девочки и нарочито громко сказала,
-Да, хорошая была бабушка, богобоязненная.
Девочке на вид можно было дать лет пятнадцать. Худенькая, как все подростки, которые за одно лето вырастают  как молодые деревья, только вверх.
-Девушка, извините. Это не вы Клавдию Митрофановну нашли?
Полина с удивлением уставилась на сестру, до сих пор не называвшую умершую по имени.
-Да, но я не находила, только кошка сильно кричала. А вы кто ей? –  почти безразлично спросила девушка.
-Я никто, но мне поручили организовать поминки на девять дней. Приходите послезавтра в 12.00. А вы её хорошо знали?
-Плохо. Она домой к себе не пускала. Мама иногда заставляла ей еду относить, когда выбрасывать жалко.  Так она только перед дверью брала, но не пускала. Грязно у меня, говорила.
-Ничего там не грязно, - вклинилась в разговор Полина, - Вот бедно, это точно. А вы сильно напугались, когда узнали, что она умерла?
Девочка удивлённо посмотрела на спрашивающую женщину и промолчала. Пауза затягивалась.
-Полина, что это к девочке со своими страхами привязалась. Пора нам, вот мусор в пакете выбросить хотим, да кота накормить.
-Это кошка.
-Что?
-Это кошка Фрося, она  не бабушкина, она из соседнего подъезда, Савушкиных.
Татьяна ухмыльнулась, поглаживая кошку по голове.
-Девушка, отнесите, пожалуйста, кошку домой, а то мы торопимся. Вот спасибо, мы побежали.
Слово побежали, не очень-то подходило к ситуации. Тем более по ступенькам. Не все площадки были освещены, да и пакет оказался не таким уж и лёгким.
«Тяжелый груз – эти деньги. Несёшь, несёшь его по жизни, а кроме страха и усталости ничего не испытываешь», - думала Поля, пока они спускались с третьего этажа.
Вечер был тёплый, звёздное небо будто улыбалась двум странницам, бредущим по ночным улицам.
- На, неси их. Я устала, полдня ехала, потом такие страхи, сил больше нет. Я надеялась отдохнуть, поболтать, а тут такое.
На полупустом автобусе сёстры решили не ехать. Люди разные, лучше не рисковать и на глаза никому не попадаться. Пройти две остановки по краю освещённой улицы в другой ситуации им было бы в удовольствие. Но сегодня эмоции одолевали не радостные, приходилось оглядываться и прятаться от встречных прохожих.
-Давай нести вместе, тяжело что- то, - попросила Таня
-Давай, теперь уж всё равно.
-Поль, а представляешь, как бы мы с тобой погулять на эти деньги? Куда бы ты поехала в первую очередь?
-Я? В Сингапур, наверное. Там, говорят, очень хорошо. Хотя и в Европу хочется. Да ну тебя.
Они старались смеяться тихо, но ночное небо так хорошо отражает любой звук, особенно смех.
Добравшись до Таниной квартиры, они не выдержали и пересчитали деньги. Их оказалось полтора миллиона рублями, и около десяти тысячи долларами. Таня завернула их в те же старые газеты, положила в  красный пакет и поставила в кладовку.
-Всё, я сплю, утром рано пойдём в храм и отдадим деньги батюшке…
http://www.proza.ru/2012/09/15/539
Продолжение следует...