Второй подъезд. Я буду собачкой!

Наталья Алфёрова
Я буду собачкой!
   
      Почти на каждые каникулы к тёте Маше приезжала внучка Полина. В подъезде девочку считали своей. Ровесница Димки с Санькой, она была не только участницей их игр (в футбол, например), но и организатором мероприятий, охватывающих не только второй подъезд, но и весь двор.
   Это лето она устраивала велосипедные гонки, а прошлое – турнир по «перестрелке». Полинка была лидером - активная, весёлая, с мальчишескими замашками – она заражала всех окружающих детей своим энтузиазмом. Правда, взрослые особого энтузиазма не испытывали, ведь это им приходилось потом отстирывать и зашивать детские вещи и лечить ссадины своих отпрысков.
    Поэтому, когда появлялась Полина, родительский состав подъезда приходил в состояние готовности. К чему? Да ко всему, вряд ли можно было предугадать, в какие приключения втянет их детей этот «вечный двигатель со встроенным моторчиком».
   Приключений было много. Иринке с Галкой очень запомнились весенние каникулы года три назад. Конец марта выдался тёплым. Снег подтаял, вокруг разлились большие лужи. Полинка собрала большую компанию: Димку, Саньку, Серёгиных девочек, Виталькину Снежанку и ещё троих ребятишек с соседнего подъезда. Девочка организовала соревнования по «лужному спорту», как она сама выразилась. Суть заключалась в том, чтобы прыгнуть в центр лужи и создать как можно больше брызг. Девочки визжали от восторга и от ледяной воды, а мальчишки старались направлять брызги на зрителей.
    Веселье прекратила Тамара. Она возвращалась из магазина, и от увиденного безобразия чуть сумки из рук не выронила. Соседка разогнала детей по домам, но «спортсмены – любители» были уже полностью мокрые, напоминая своим видом утопающих, только что вытащенных из проруби. На следующий день никто гулять не вышел – вещи не успели просохнуть.
   А вот Кате почему-то вспоминался довольно безобидный случай. Это было тем летом, после которого Димке, Саньке и Полинке предстояло пойти в первый класс. Катюша читала книгу на балконе и попутно присматривала за играющими детьми. Полинка, взяв за руки Серёгиных девочек, заявила:
 - Сейчас мы будем играть в дом! Я – мама, Ника с Викой – дочки, а вы,  - обратилась она к Димке с Санькой, - выбирайте: кто будет папой, а кто собачкой.
 - Я буду собачкой! – в один голос завопили мальчишки, но Димка кричал громче и право быть «собачкой» выиграл он.
   «Папа» был отправлен гулять с «дочками», «мама» устраивала домик из одеял и скамейки. Димка же в своём новом белом костюмчике опустился на четвереньки, и двинулся вперёд по пыльному тротуару, периодически говоря:
 - Гав! Гав!
   Полинка позвала всех:
 - Дочки, папа, идите сюда, будем собачку дрессировать!
   Она и подала команду:
 - Лежать!
   Димка послушно лёг.
 - Сидеть!
   Мальчик сел. Проходившая мимо Анечка сказала:
 - Дима, ты же костюмчик испачкаешь.
 - Не переживай, Аня, мама постирает, - успокоила девочку «собачка».
   Тётя Маша расстраивалась из-за мальчишеских повадок внучки и частенько жаловалась соседкам:
 - Вон Вика с Никой и Снежаночка – бантики, рюшечки, заколочки – куколки, а не девочки! А моя: напялит шорты и футболки, какие там бантики!
   Её успокаивали, говоря, что подрастёт девочка и изменится.
   Полинка, конечно же, подрастала, да вот только меняться и не думала.