Последствия отрицания эволюции Религии V

Никита Ломоносов
V

Наличие предыдущего этапа развития нежелательно сближает христианство с языческими верованиями и выставляет напоказ историческую эволюционность религии. Соответственно, имеющиеся данные уничтожают религиозную обособленность современной религии и ставят христианство в общий ряд естественного развития со многими другими духовными явлениями человечества.

Искажение известных фактов детства христианства совершается в целях отделения новой религии от своих естественных, далеко не божественных причин рождения. Подобный исторический подход совершенно лишает желанного апологетами основания многочисленных загадок религии, пригодных им для объяснения христианства как откровения свыше.
Утверждение этого интересного с научной точки зрения факта в целом принижает степень истинности религии. При этом величественная фигура «Бога» утрачивает особое значение, по крайней мере в существующем виде.

Также оскорбительны для релиозного мировоззрения примыкающие к подобным мыслям выдвигаемые гипотезы о том, что христианство является определенным мифологическим добавлением к некоторому историческому событию. Допустим, хотя подобные размышления также имеют вид фантазий, таким исходным событием могла быть смерть мудреца по имени Иисус.

Мы понимаем, что всячески отрицая историческую связь с языческими мистериями, христианство поднимает планку своей истинности. Не уверены в утверждении, но конструктивно предполагаем существование определенного духовного процесса, посредством которого многочисленные мистерии со временем соединились в одну всеобъемлющую. Можно сказать, что ритуалы старых мистерий в замаскированном виде стали частными случаями самого христианства.

Размышление на более глубоком уровне показывает переход от языческих верований к монотеистической религии в картине изменения соотношений между сознанием и бессознательным человека. Согласно такому глубинному соотношению, не новая религия оттеснила старую, а более раннее, то есть примитивное, понимание некоей важной части реальности качественно перешло в более позднее, обобщенное и тем актуальнее.

Это подтверждается тем, что многие языческие Боги воплотились в образ Иисуса Христа. Иные божества приобрели по отношению к Богу статус демонов. Внутренняя сущность, представляющая исходное положение, при этом остается прежней, меняется лишь внешняя оболочка.

Подобным коварным образом христианство вышло на мировую арену под скрытым видом всеобщей мистерии и объявило чуждыми остатки древних языческих культов.

                Продолжение следует ...