Библиотека Ивана Грозного. Ч. 4-ая. Глава 2-я

Александр Аве
Подземелья Истины. Часть 4-я. Византийское чудо.
Библиотека Ивана Грозного. Ч. 4-ая, Глава 2-я
Прото-Византийское чудо. В самом сердце тайны.

Время прошло сколько и не знаю, право: счет его по-секундный тут невольно останавливался. Тарификация только чувствами здесь и ощущалась. Словно был кто-то, кто ходики эти остановить мог, маятник раскачивающийся размеренно приостановить одним мановением, часовые стрелки в морозильнике заморозить…. А участники, как куклы какие, становились, вроде актерами на хорошо поставленной тем же «кто-то», еще с несколько веков назад, сцене.

***

Прямо за Статуей вальяжно сидящего в царском троне Константинуса 11-го виднелась небольшая прорубленная в скальном основании дверь. Сама дверь валялась тут же. Петли все же не выдержали испытания древностью. Коррозия не пощадила их, превратив в ржавеющую пыль...

Тригер, ни секунды не мешкая, как будто знал тут все, как у себя дома, бодрым шагом прошел вовнутрь.

Я оглянулся: на секунду мне показалось, что все эти исполины, как живые - с укоризной и насмешкой немного, смотрят на меня сверху вниз. Типа: ну, что парень дорвался...

Мал гонец, да в подол певец…


Из ниши так же бесшумно, как перед этим исчез, словно кошка большая, появился Тригер, - Иди ка сюда, Паш... – настойчиво позвал он меня.

И я понял, что Тригер очевидно нашел что-то крайне важное для нас всех. То, что могло бы хоть как оправдать наше вмешательство в эту спящую тысячи лет византийскую сокровищницу...

***

- Мать моя - женщина! - тихонько присвистнул я...

Три булавы неспешно горели в самом центре... В самом центре библиотеки Ивана Грозного. 

Книги?

Какие там книги! Их хотя и была тут тьма навалена, а что у стен стопочками аккуратно отсортированные лежали…

Книги, братцы мои, тут были совсем не причем. Нет, конечно и они таили в себе что-то сногшибательно важнецкое. Но это!!!


Прямо на противоположной стене от входа в это узкое святилище сиял в нестойких лучах света огромный на всю стену крест.

Был он правильной формы, метров шесть на шесть, и, скорее, квадратом, чем вытянутым, как мы уже все привыкли в наше время. Такие кресты я видел у тамлиерских орденов…

Ну, а в центре самом, на сокрестие того креста, что в сапфирах голубых сверкал сам по себе зачаровывая взгляд, там в центре, в сердце веры самой, икона светилась.

Своим светом светилась. Изнутри как бы. И тут и подсветка не нужна была.

Колени мои подогнулись я и упал в поклоне глубоком непроизвольно перед Матерью Божьей на пол.

ДА! На нас с Тригером смотрело лицо той Самой, которая привела в мир наш земной Иисуса, сына божьего…

Икона Византийской Божьей Матери…

Такого совершенства, такого духа веры самой не видывали мы еще никогда и нигде.

Икона была гигантской. Стиль? Ну, стиль ее не мне описывать: все таки иконнописное искусство в другом департаменте ведалось нашей службы. Но одно могу сказать точно. Греческий, старо-греческий стиль прослеживался.И еще: если вообще это было и писано человеческим мастером, то даже не на вдохновенно тонком соитии с высшими силами исполнено это было. Тут подлинное надо впечатлеть было.

Таинство! Да, и только!

Матерь Божья являла собой молодую женщину. Впереди, перед ней, почти в рост стоял мальчик – Иисус Христос. Нимбы обоих исполняли словно песнь какую, пересекаясь лишь в одной точке. Со стороны, сверху вниз, эти два круга представляли собой стилизованный знак бесконечности. Руки молодого Христа были протянуты вперед и немного в стороны. В ладонях Его были розы, а сами  они вытянуты в углы. Матерь божья возносила руки вверх, своими ладонями как бы придерживая льющийся сверху божественный свет. Ее ладони были так же вытянуты под острыми углами к самым углам Иконы. Сокрестие рук мадонны и Иисуса давали впечатление древнего свастического знака…

Мы дышать перестали с Тригером. Тут не до чего было. Нахлынула. Да так нахлынуло. Словами не молвить. И грусть, и величие, и сила, и самый Свет... Тонкий очищающий Свет...

Наконец, я встал и, еще раз перекрестившись, приблизился к Иконе вплотную. У самого основания креста виднелся камень на котором была положена совсем не пыльная циновка. Недавно положена. Видать, мы тут не первенцы у истоков этих христианских молимся… К реке духа божьего припадаем.

Чуть потянувшись и прикоснувшись к телу Иконы, я, с криком невольным, отдернул руки свои. И, хотя, я уже и был в перчатках, только это совсем тут не помогало.


- Подожи ка, – Тригер, как пушинку отставив меня в сторону, сам вплотную приблизился к светящейся изнутри чудодейственной Иконе.

Сняв краги и отбросив их не глядя в сторону, он, кряхтя больше от волнения, чем от тяжести, снял икону с «насиженного» места и легко опустил вниз.

На вес она оказалась легонькой, словно пух лебяжий. Тоже непонятно. Для такой вещи то громоздкой.

- Идти нам надо наверх, - только и сказал Тригер.

Булавы наши уже договорали, но теперь глазам хватало света от Иконы источавшегося самой.
- За книгами потом придем. Тут историки нужны. – и, взяв вруки, как на крестном ходу Икону, подняв ее практически над головой самой, Тригер неспеша двинулся обратно.

Я посмотрел на свои руки, поднял брошенные небрежно Тришгером краги с земли и обалдевший пошел, как овца на водопой за другом своим…