Пауза. Жесткий учитель

Екатерина Адасова
     Перед родителями стоит женщина лет сорока пяти. Юбка джинсовая, пиджак джинсовый, блузка, шарфик яркий. Она небольшого роста, крепкая, спортивная.

- Это наш новый учитель информатики, - говорит классный руководитель.
- Тут провела я проверку знаний учеников. Двоек - 22. Колов - 8.

- А что оценок больше, чем детей? - спрашивает Вера Ивановна.
- Так получается, - бодро отвечает новый учитель информатики.
 
- А что их до вас не учили? – продолжает спрашивать Вера Ивановна
- Вы меня спрашиваете?
- А что вас спрашивать нельзя? – говорит Вера Ивановна.
- Нужно помочь детям. Сейчас мы проходим условные операторы.

     Учитель подходит к доске и пишет эти условные операторы. Появляются английские слова и скобки. Родители переписывают.
 
- А в скобке что? – спрашивает любопытный родитель.
- Я жесткий преподаватель. Мне все отсылать по интернету. Там такая программа, и она все проверяет. Если не сделал, то в дневник ставлю печать с двойкой. Дети иногда просят, чтобы эту печать и на руки ставили. Следите, чтобы ваши дети до восьми вечера успели отправить задачи.

- Вы знает, вот иногда почта так странно работает. Вот я не могу отправить одну фотографию уже несколько раз. Все файл не прикрепляется. Могут быть и сбои, - замечает Вера Ивановна.
- Я жесткий учитель. Сбоев не должно быть.

     Посмотрев на красивый экран в полстены в классе, на компьютер, на стенды с английскими рассказами о том, как провели лето дети, Вера Иванина замолчала, и стала вспоминать о том, чему ее учили в школе. Были учителя разные, но жестких учителей не было. Были уставшие, были молодые и старые, и двойки в дневник ставили, но без печатей. Ее мать дневник никогда не проверяла, за двойки не ругала, так как сама была учителем.