В начале было Слово или Число?

Виктор Долгалев 2
   Многие слова в языке - искажённые числа. Единство, еда, день, дно - эти слова относятся к единице. Единство, как Божество, всех кормит, а множество, тьма, вечеряет. Дева(лоно вызревания мужского семени), деверь(по Торе - муж-дублёр жены умершего брата, не оставившего потомства), движение( именно с двойки начинается движение, потому что семёрка, суббота, считается в Торе священным покоем; впрочем, семёрка одновременно является и рождением, возрождением, пасхой. Итак, движение начинается с поБЕГА, с проросшего семени, которое убегает от СеМЕРТИ). Дверь - тоже искажённая двойка. Я ДВЕРЬ ОВЦАМ, - говорит Христос. Дверь образуют две вереи, две ости - единица и двойка. С них начинается возрождение, воскресение, живительный вход в другую седмину, в новую жизнь, в новое царствие Божие. Но помимо входа есть и выход, который образован семёркой и восьмёркой, косяками смерти. Вот почему многие "входные" слова похожи по морфологии на слова увенчанные короной, коньком, концом: ядь и яд, страсть и старость, беда и победа, поражение и праздник, рыдание и радость, корни и крона, исток и устье, пёс и пастырь, истукан и истина, идеал и идолы, свадьба и свобода, путь и паутина, убожество и богатство, сила и слабость, братство и брань, жертва и жратва, пляс и плач. К пятёрке относятся пядь, пята, пятно, распятие. Шестеркой образованы слова шест, шесток, шествие, шестерня.  Семья, семя, смерть, сумерки, осень, мера,  составлены семёркой. В слове ВЕСНА слышится восьмёрка. Слова-числа правомерны в языке, ведь язык фиксирует, отражает, исчисляет жизнь, которая есть движение и покой. Сотня входит в слова: соты, высота, стопа, стог, стая, сторож, стадо, пастух, стол, стоянка, старость. Есть слова, в которых это число сильно искажено, но всё же угадывается: суд, седина, посуда, седло, наседка, сытость и т.д. Предполагается, что слов, в которые впечатана сотня, очень много: лесОтница, кусОт, сОтупени, сОтена, посОтель, сОтрижка, весОть или наоборот, невесОта. Да и к семёрке с таким же успехом можно причислить множество словообразований: cмех, смута, смена, смородина, смрад, смола, смысл и т.д.
   К чему я это всё веду? Евангелие от Иоанна начинается так: В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА, И СЛОВО БЫЛО БОГ. ОНО БЫЛО В НАЧАЛЕ У БОГА. ВСЁ ЧРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ И БЕЗ НЕГО НИЧЕГО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ, ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ. Лев Толстой в своём четвероевангелии это многозначную лексему перевёл с греческого как разумение: В НАЧАЛЕ БЫЛО РАЗУМЕНИЕ... Да и Низами Гянджави в СОКРОВИЩНИЦЕ ТАЙН этот вечный промыслительный двигатель не приравнивает к некоей банальности.

                Мы лишь в слове живём. Нас объемлет великое слово.
                В нём бесследно сгореть наше сердце всечасно готово.
                Те, что были как лёд, засветили им пламенник свой.
                А горящие души его усладились водой.
                И оно всех селений отраднее в этом селенье,
                И древней, чем лазурь, и, как небо, забыло о тленье.
                С цветом выси подлунной и шири не сходно оно.
                Там, где слово свой стяг поднимает велением Бога,
                Там несчётны слова, языков там несчитанных много.

Поскольку Иоанн отсылает нас к началу священной Торы, к акту творения, я бы творящее Слово, которое творит и совершенствует доныне, назвал СЕДМИНОЙ. В НАЧАЛЕ БЫЛА СЕДМИНА, И СЕДМИНА БЫЛА У БОГА, И СЕДМИНА БЫЛА БОГ. ОНА БЫЛА В НАЧАЛЕ У БОГА ВСЁ ЧРЕЗ НЕЕ НАЧАЛО БЫТЬ И БЕЗ НЕЁ НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ, ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ. Это если прибегать к семиричному исчислению. Если же пользоваться десятичным исчислением, то и раздумывать не надо, в русском языке уже существует эта недосягаемая развивающаяся мера - ИСТИНА, ИСоТИНА.
   
  Юноша, жаждущий знанья,
  пришёл так спросить Архимеда:
  в Божье искусство, мудрец,
  ты посвяти меня, в то
  мощное, что оказало услуги
  познанью светил недоступных
  и за Ураном ещё новую землю нашло...
  - Божьим назвал ты искусство;
  конечно, таким оно было, -
  прежде чем люди смогли
  исчислить орбиты планет.
  То же, что в космосе зришь,
  есть только божественный отблеск,
  а над богами царит
  сущее вечно число.
  (Павел Флоренский)
________________________________________