Одареныш Часть 4. Иду по следу

Сергей Коловоротный
Наутро меня разбудил звонок в дверь. Длинная трель звонка, говорила о настойчивом желании непременно попасть в квартиру.

Сквозь сон я услышал шарканье по паркету и скрип открываемой двери. Почти сразу зазвучали возбужденные голоса. Кто-то с кем-то спорил.

Дверь в мою комнату приоткрылась, и в нее заглянул отец.

— Алекс, тут пришел… пришли… в общем, хотят с тобой поговорить. Оденься и иди на кухню.

Ничего не понимая, я натянул спортивные штаны, надел футболку, и вышел на кухню.

Там сидел уже знакомый мне толстяк в сером костюме, который тут же уставился на меня сквозь свои черепаховые очки. На столе лежала большая кожаная папка для бумаг.

Кивнув мне на соседний стул, он открыл папку и достал чистый лист бумаги. Потом быстро начал на нем что-то писать.

Так! Я мигом припомнил весь вчерашний день, и немного огорчился. Сейчас, я бы предпочел, чтобы все это мне приснилось, и струсить все воспоминания как не очень приятный сон.

Но, увы! Все это происходило именно со мной. Здесь и сейчас. И отвертеться от этого факта было невозможно.

Я сел за стол, напротив следователя. За моей спиной хлопотала мама. Она поставила на плиту чайник и уже резала бутерброды. Сегодня была суббота, обычно в такое время мы встаем позже. Но этот неожиданный визит выбил нашу обычную и размеренную жизнь из колеи.

— Расскажи мне все,– коротко и внятно сказал следователь.

— Что это «все»?– переспросил я.

Толстяк посмотрел на меня удивленным взглядом, потом брови его нахмурились.

— Все – это значит все, что ты знаешь,– сказал он еще более отчетливо.

Я замолчал, уставившись в одну точку. Мне совсем не понравился тон этого господина. Да и внешность его была тоже отнюдь не располагающей. В общем, неприятный такой тип.

Мое молчание ему тоже  не понравилось. Но я и не обязан кому—то нравиться. А если у него такая работа, то пусть и вопросы задает конкретные, без этих следовательских «штучек». Я ведь не бандит какой-нибудь, и не преступник.

Толстяк видимо уловил мое враждебное настроение, и несколько смягчил тон.

— Ты Данилу Ковалева знал?– спросил он.

Меня как обухом по голове стукнули. Что значит «знал»? Почему он об этом спросил в прошедшем времени?

— Да, знал,– промямлил я.

— Давно знакомы?

— Нет, около года. Как они в наш дом въехали…

В общем, дальше пошли обычные вопросы – как часто общались, бывал ли дома, кого знаю из его друзей. Ну и, конечно, где видел в последний раз, и при каких обстоятельствах.

Сказал я немного. Много говорить о Даньке было нечего, я и сам его едва знал. Хотя впечатление он и произвел на меня очень хорошее.

— Алекс, ты напрягись, может, вспомнишь еще что-то,– вступил в разговор папа.– Понимаешь, мальчик пропал, все его ищут, родители извелись совсем…

Я вздохнул. Добавить, действительно, было нечего.

— Ну, ладно,– сказал следователь, и закрыл папку.– На сегодня больше вас беспокоить не буду. Если что-то еще захотите рассказать, позвоните, вот мой номер.

Как только захлопнулась дверь за неожиданным визитером, мама сразу же позвала всех к столу. Папа, как обычно, ел бутерброды, мне перепало немного жареной картошки с мясом, оставшейся с ужина. Себе мама сделала творожную массу.

За столом все молчали, говорить не хотелось – вся эта история натянула, как следует нервы всем, без исключения. Папа включил маленький телевизор, стоявший на холодильнике, и мы переключили свое внимание на него.

Шли как раз новости. На экране появилось лицо хорошенькой дикторши.

— И в заключение о погоде. В последующие двое суток погодные условия будут формировать теплые неустойчивые воздушные массы, поступающие на нашу территорию с акватории южных морей.  В четверг, во многих районах ожидаются кратковременные дожди, местами грозы, сильные дожди. Ветер южный с переходом на северный умеренный, при грозах порывистый. Температура воздуха…

По экрану побежала строка с текстом:

— Выходи на улицу, тебя там ждет такси. Возьми с собой плеер.

Сперва мне показалось, что на телевидении что-то напутали. Но когда текст запылал ярко-красным цветом, еще и замигал, я понял, что обращаются именно ко мне.

Я посмотрел на папу, потом на маму. Никакой особенной реакции на их лицах я не увидел. Из чего стало понятно – эти слова вижу только я.

— Спасибо,– сказал я, и встал из-за стола.

— Надеюсь, домой придешь не поздно?– спросил папа, прихлебывая кофе.– Вечером хоккейный матч по первому каналу.

Я промычал что-то, поскольку и сам не очень понимал, что буду сегодня делать, и куда мне нужно ехать прямо сейчас.

В комнате я прихватил свой рюкзак, привычно закинув его за плечо. Немного подумав, взял с собой еще немного денег. Что-то не припомню, чтобы кого-то в такси катали бесплатно. Портативный плеер я тоже положил в карман.

Уже в парадном я вдруг остановился. А зачем, собственно, я вышел из дома? С какой такой стати, я должен куда-то бежать?

Плеер запрыгал у меня в кармане. Намек был понятен без слов – я вставил в ухо наушник, и тут же услышал знакомый голос:

— Конечно, ты никому ничего не должен. Можешь не идти, но… Разве ты не хочешь помочь своему другу? Ты не хочешь помочь родителям найти Данилу?

Это был удар ниже пояса. Я застыл, наверное, с открытым ртом, настолько было это неожиданно.

— Да-да, ты правильно понял. Я могу тебе помочь. Ты ведь уже убедился в том, что я могу очень многое.

— Значит, вы знаете, где он? – удивленно спросил я.

— Нет, пока не знаю. Но я могу повести тебя по тем местам, где он бывал. Рассказать тебе то, чем он интересовался, и с кем общался. И ты сможешь сам найти его.

Я размышлял. Конечно, мне бы очень хотелось найти Даньку. И мне очень было жаль его родителей — не представляю, как бы сходили с ума мои собственные родители, случилось такое со мной. Впрочем, они и сейчас огорчены тем, что пропал ребенок, пусть не их, чужой, но все равно – живой человек.

В общем, сомнения были лишними. Если у меня, действительно, был какой-то шанс найти Даньку – я не мог не воспользоваться им. Даже если, этот шанс предоставлялся таким образом.

Приняв решение, показавшееся мне единственно верным, я облегченно вздохнул. Теперь, стало ясно – нужно сделать все, чтобы попробовать найти пропавшего Даньку. Все, что в моих собственных силах – добавил я про себя.

Правда, теперь возникала другая проблема – я не смогу обратиться к помощи к родителям, в случае чего. И не только к родителям – вообще ни к кому. Поскольку придется рассказывать все. А как это объяснишь? Нет, никому говорить нельзя. Придется рассчитывать только на самого себя!

Ну и положеньице! – думал я, сбегая по ступенькам вниз. – И бросить дело не могу, и рассказать, чтобы мне пришли на помощь – тоже. Попал я между двух огней!

Внизу, у подъезда, действительно, стояла машина. Ждала ли она именно меня – было не понятно. Я в нерешительности подошел к такси, и оглянулся по сторонам. Ничего не происходило. Но стоило мне сделать шаг в сторону, водитель сразу посигналил, и я понял, что он приехал именно за мной.

Я быстренько плюхнулся на заднее сидение и закрыл за собой дверь. Надеюсь, что никто не видел этого. Лишние вопросы мне ни к чему. Особенно, если спросят родители. Куда это вдруг я решил съездить на такси. Впрочем, я и сам этого не знал.

Машина долго петляла по городу. Было видно, что водитель хорошо знал город, потому что объезжал все пробки на дорогах, и почти нигде не останавливался. При этом он ни разу ко мне не повернулся, и не спросил адрес. Наверняка знал, куда нужно ехать.

Точно также он не спросил у меня денег, когда мы прибыли к месту назначения. Просто молча открыл мне дверь, и сразу отвернулся. Нда уж, чудеса продолжаются – как сказали бы мои родители!

А приехали мы к небольшому историческому заповеднику. За высокими каменными стенами были видны купола церквушек. Покрытые золотом, они  сверкали в лучах солнца, отражая миллионы солнечных зайчиков на стены древнего монастыря, стоящего напротив.

Передом мной была тяжелая кованая дверь, рядом висела табличка, и я сразу понял, куда попал. Это галерея современного искусства – совсем недавно нас приводил сюда Никвас, тоже с экскурсией. Кажется, тогда выставляли картины современного итальянского художника Андреа Марини.

Сегодня тут было тихо, и людей не видно совсем. Я зашел в павильон, и прошел мимо дремлющей старушки при входе.

Павильон был очень просторный, пахло церковными свечами, полынью и еще чем-то. «Наверное, тут раньше был какой-то святой храм», – подумал я. Это было логично предположить, учитывая то, где именно располагалась эта галерея.

Судя по надписям, сегодня тут выставлялись оригинальные фотоработы мастеров из разных уголков мира, а посвящена выставка была случайным мгновениям, выхваченным из жизни простых людей, и навсегда оставшихся на пленке фотографа.

Вот младенец, удивленно раскрывший глаза, в которых читалось невероятное восхищение от увиденного мира. Старик и старуха в парке, идущие в обнимку, так же как это было в их жизни и пятьдесят лет назад. Девочка с одуванчиковым веночком на голове, рассматривающая на руке божью коровку. Пожилой  одинокий мужчина на скамейке у озера, и его взгляд, в котором можно было разглядеть Вечность и Одиночество – неизменные спутники человечества на протяжении сотен веков.

В моем кармане снова запрыгал плеер, и он вернул меня к действительности. Я спохватился, ведь я тут не случайно. Зачем именно я тут?

— Нравится?– игриво спросил голос.

Я растерялся. Не ожидал, что кому-то это станет интересно.

— Так… трудно сказать, я не специалист в живописи. Нравится – не нравится, вот все что я могу сказать об этом.

— А ты никогда не задумывались над тем, что для человека есть фотография? Зачем человеку делать фото, хранить их, просматривать, любоваться ими на собственном столе или висящим на стене в красивой рамке?

— Нет, не задумывался,– ответил я, стараясь говорить как можно тише. Старушка у дверей все еще дремала, а других посетителей в галерее не было.– Наверное, чтобы воспоминания сохранить?

— Да, скорее всего. Листая фото, человек, как бы возвращается в события минувших лет. Именно с этой целью люди и хранят фото. Фото, как машина времени переносит человека в прошлое. Считывая информацию, энергетику фото, сознание переносится через время и пространство. Разница в том, что у простого человека оно переносится только в прошлое, а у одаренного – еще и в будущее.

— Неужели, даже будущее можно увидеть?– у меня захватило дух.

Плеер ехидно замолчал. Видно, почувствовал, как зацепил мое любопытство. И немного помолчав, продолжил, как ни в чем, ни бывало:

— Фотография – это окно в другой мир, тот, который уже давно изменился в реальности. И только на этом фото остался тем сгустком энергии, которым его наделил мир в прошедший момент времени. Это своеобразный «архив» информации. Если постараться, то можно увидеть тянущиеся от человека на фото особые нити – к другим людям, к вещам, к событиям. Таким образом, считывая и распутывая, как клубок, этот сгусток энергии, можно рассказать о любых событиях прошлого.

— А будущее? Как можно предсказать будущее?

— Вбирая в себя образ человека изображенного на фото, можно проследить, куда ведет нить его жизни, увидеть насколько она длинна, и по какой причине она обрывается, и в какой именно момент. Но это еще не все. Манипулируя энергетическими потоками, эту линию жизни можно оборвать и самостоятельно, или, скажем, пустить в другое русло – навлечь неудачи, потери.

— Хм! А я не верил в это. Многие говорят, что все это выдумки. Но если все это существует на самом деле, ведь это… ведь это…

Я похолодел, осознав, что один человек может управлять жизнью любого другого человека, делать с ним все, что ему только вздумается!

— Все это так, и это правда. Но существуют и некоторые законы, без которых мир уже давно поглотил бы хаос, если бы кто угодно мог бы вмешиваться в его процессы. Так вот, по закону сохранения энергии, нельзя изменить что-либо без последствий. Если кто-то вмешивается в энергетические потоки и изменяет их, то должен понимать, что навлекает лавину энергии на себя, и не всегда положительной, бывает что и отрицательной. И если один человек снимает негативный энергетический сгусток, как узелок, «завязанный» на линии жизни человека, он должен четко понимать, что делать с освобожденной энергией, куда ее деть, чтобы она не навредила ему самому.

С ума можно сойти от таких открытий! Я даже вспотел, переваривая все это. Что же получается, человек совершенно беззащитен? В этот момент я даже ощутил себя черепахой, с которой сорвали панцирь. Вот он я, открытый всему миру, всем ветрам, и всем стихиям. Бери и делай со мной что хочешь!

Брр-р-р! Я поежился, до того мне стало неуютно, и страшно.

Голос замолчал, и я понял, что снова остался один. Ощутил себя одиноким, точно так же, как седой мужчина у озера, на картине. Мне захотелось снова посмотреть на нее.

Я вернулся к картинам, и заметил, что за это время что-то изменилось. Сперва я не мог понять, что именно. И тут до меня дошло – изображение на картине с одиноким мужчиной у озера стало слегка вибрировать. Постепенно пришли в движение и все остальные все картины.
Я смотрел на картины, и никак не мог понять, что это значит. Пока не догадался, сделать несколько шагов назад – все они словно образовывали одно целое. Только сейчас я обратил внимание, что все картины двигаются как-то синхронно, в такт друг другу.

Я отошел еще дальше, в другой конец зала, и увидел… То, что я увидел меня потрясло не меньше, чем открытие «потусторонних миров». Я увидел, что все картины словно пазлы складывались в одно изображение – и это было лицо Даньки. Он улыбался, глаза его смотрели весело, игриво. И хотя это было застывшее мгновение, он был в кадре как живой – здоровый, жизнерадостный, улыбчивый.

Изображение немного дрожало, как в кино, когда останавливают проектор, и поэтому казалось, что Данька смотрит на меня, и прямо сейчас хочет мне что-то сказать.

От неожиданности я вскрикнул:

— Данька, это ты?!

В этот момент меня кто-то сзади тронул за плечо, я сильно вздрогнул, и резко обернулся, ожидая увидеть Даньку.

Но это был не он. Позади стояла короткостриженная светловолосая девчонка в джинсовой курточке.

— Ты знаешь Даню?– пытливо спросила она.– Кто ты? Как ты сюда попал?

Я посмотрел снова на фотографии, но там уже ничего не было. Не было никакого движения, не было лица, Даня снова исчез…

— Да вот… зашел фото посмотреть.

— Но ты звал Даню. Ты знаешь его? Можешь сказать, где он?

— Никого я не звал,– возразил я.– Тебе показалось.

— Но я ясно слышала, как ты произнес имя!

— Вот пристала!– рассердился я, и отвернулся.

Но девчонка не уходила. Я затылком чувствовал ее прожигающий взгляд. Я немного постоял, делая вид, что разглядываю фотоработы, потом снова повернулся к ней.

— Ну, чего тебе?

— Скажи, ты ведь знаешь Даню?– умоляющим голосом спросила она.

— Ну, знаю, и что?

— Где он? Ты знаешь, что с ним случилось?

— Ничего я не знаю. Пропал он. Вот и все, что я знаю. Мы живем рядом, в одном подъезде.

Глаза девчонки засветились.

— Значит, ты все же знаком с ним!

Я смотрел на нее, и ничего не мог понять. Зачем я здесь? Кто она? Почему она интересуется Данькой?

— А ты что здесь делаешь?

— Я сюда часто приезжаю, тут всегда много интересного. Данька очень любит фотографию, и мы здесь с ним познакомились. А сейчас вот он… исчез.

Ах, вот оно в чем дело!– подумал я. Да тут целый роман!

— Меня зовут Маша,– представилась она, наконец.

Эх, Маша-Маша. Да, кабы я сам знал, куда он делся! Но теперь, по крайней мере, я понял, почему я здесь оказался. И эта девчонка здесь была не случайно. Это тоже была «ниточка». Вот, только, куда она вела?

— А ты сама не знаешь, где бы он мог быть? Или куда поехать?– спросил я ее.– Его все ищут, с ног сбились. Родители волнуются…

Маша судорожно вздохнула, из чего стало понятно, что ей точно ничего не известно.

Хорошенькое дело! Ниточка оборвалась сразу, как только появилась.

— Может, разве что… – неуверенно сказала она.

Я пристально посмотрел на нее. Но она тут же запнулась.

— Ну, чего же ты испугалась?

— Вовсе не испугалась. Просто я не уверена. Мы с ним были в одном тайном месте. Что-то вроде клуба для избранных. Может, там его хорошо знают? Только я одна туда не пойду, я боюсь. Собираются там всякие ненормальные.

— Секта что ли?

— Нет, не секта. Просто ненормальные там все, психи!

Час от часу не легче!

— А где это?

— На «Большевике», под мостом. Есть там такая старая дверь, кажется, раньше было какое-то хранилище или щитовая. Только туда попасть трудно, они пускают к себе далеко не всех.

— А почему, сразу ненормальные?

— Попадешь туда, и сам поймешь.

— Я вовсе не собираюсь туда идти. С чего ты это взяла?

— А ты разве не хочешь его найти?

Вот, девчонки! Умеют поставить в тупик…

— Хочу, но помощники мне особо не нужны. И советчики тоже.

Маша хитро улыбнулась. По глазам было видно, что она своего добилась.

— В воскресенье они там все собираются, в три. Я буду тебя ждать на остановке, у моста.

На прощание она сунула мне в руку клочок бумажки со своим телефоном. «На всякий пожарный» – объяснила она.

Обратно домой я не рискнул ехать на такси. В кармане была всего десятка. И что-то сомнительно было, что меня снова кто-то повезет бесплатно. А за трояк я и на троллейбусе доеду очень даже хорошо.



Одареныш Часть 5. Как найти иголку в стоге сена?
http://proza.ru/2012/09/17/652