Трогательная забота

Леонид Фульштинский
 
               
      
      Уже в троллейбусе я понял, что безнадёжно опаздываю на работу. В голове рождались сказочки, которые в оправдание я собирался рассказать своему шефу. И вдруг! – это вечное спасительное «вдруг» - рядом с собой я увидел своего начальника. Он тоже трясся в троллейбусе и тоже, как и я, опаздывал.
      Сошли мы с ним вместе, на одной и той же остановке, и вместе, плечом к плечу, двинулись на работу. Я трусцой семенил рядом, безудержно болтал, пытаясь пустыми разговорами развлечь, вернее, отвлечь его от пикантной ситуации, в которую мы оба попали.
      Когда мы дошли до отдела, я открыл перед ним дверь, пропустил его вперёд, а сам вошёл следом. Но, едва переступив порог, он резко преобразился и, обернувшись ко мне, строго спросил:
      - Товарищ Крикунов! Вы почему опаздываете на работу!?
      - Но ведь я…, но ведь мы, - растерялся я и смолк под его строгим взглядом. Все сказочки и домашние заготовки, которые я собирался выложить ему в качестве своего оправдания, мгновенно вылетели у меня из головы.
      - Что я?! Что мы?! – гаркнул начальник.
      - Я хотел сказать, - робко пролепетал я, - что мы вместе ехали на работу, вы ведь могли узнать причину моего опоздания по дороге.
      - Э-э-э, нет, - возразил шеф. -  Там я для вас не начальник, а такой же пассажир, как и вы. Но здесь, за этим порогом, который вы так нахально переступили после меня…
      - Но я пропускал вас вперёд, - воскликнул я. – Это элементарная вежливость.
      - Ничего себе вежливость, - процедил он сквозь зубы, - являться на работу после начальства.
      Всё во мне закипело. Какой коварный человек, - подумал я. - Настоящее Яго.
      И разъярённый этой мыслью, я выдал ему в сердцах:
      - Но ведь вы ехали вместе со мной. Значит, вы тоже опоздали.
      - Я – другое дело, - отчеканил он. – Я не опаздываю, а задерживаюсь и, кроме того, перед вами не обязан отчитываться. А вот вы передо мной, будьте любезны отчитаться. Жду от вас ответа.
      - Ответ будет, - провёл я языком по пересохшим губам. – Вчера вечером должна была возвратиться из отпуска моя жена, и я поехал её встречать…
      - Уже теплее, - подбодрил меня начальник.
      - В пути поезд немножко сошёл с рельсов и вместо вечера прибыл сегодня утром. Я, как примерный муж, проторчал на вокзале всю ночь…
      - Но ведь вы могли пойти домой, - пожалел меня начальник.
      - А вы бы могли в такой ситуации отправиться домой? – вопрос мой, как пуля киллера, попал ему прямо в лоб.
      - Н-нет! - театральным голосом произнёс он свою ремарку.
      - Вот видите, и вы бы не смогли. Потому что мы с вами одной крови, из одного теста сделаны.
      - Да-а? - осмотрел он себя с ног до головы. – Никогда бы не подумал, что вы и я  пошиты из одного материала у одного портного.
      - Ну, портные-то как раз у нас могли быть и разные, но материал, наверняка, один и тот же. Кроме того, я не мог отлучиться с вокзала, потому что по радио периодически объявляли, что поезд задерживается на час.
      - Безобразие! – возмутился начальник.
      - Ещё какое, - поддакнул я. – Ведь поезд опоздал в конечном итоге на целых десять часов.
      - И вы всю ночь не спали? – из левого глаза начальника сбежала скупая мужская слеза.
      - И не ел. Крошки во рту не держал.
     Вторая скупая слеза сбежала из правого глаза начальника.
      - Как же вы будете теперь работать? – участливо спросил он.
      - Вот и я хотел спросить вас о том же: как же я буду теперь работать?
      - Ну, конечно, - догадался начальник. – Какой из вас сегодня работник. Вам надо отдохнуть. Восстановить силы.
      - Вы, как всегда правы, - безропотно согласился я.
      - Отдых вам необходим, как воздух, - строго провозгласил начальник.
      - Сам хотел просить об этом, - склонил я голову набок, - да не знал, как к вам подступиться. Ваша требовательная непримиримость и непримиримая требовательность хорошо всем нам известны.
      - Требовательность – это одно, а забота о подчинённых совсем другое. И первое не исключает второго. Так что отправляйтесь сейчас домой и завтра являйтесь без опозданий.
      - Спасибо, - поблагодарил я его и спешно ретировался за порог.