Пауза. Уместное слово

Екатерина Адасова
     Перед родителями стоит учитель и рассказывает о детях, школьниках, уже достаточно взрослых. Какие тетради купить, сколько, какие носить в школу, а какие дома оставлять. Потом, эта такая особенность у учителя, проводит полезную беседу. Женщина она миниатюрная, блондинка, в классе ей уютно, это ее класс. Эти беседы она любит, и это то единственное время, которое не занято разговорами о пустяках. И не нужно ничего ожидать неприятного, а просто сидеть и уплывать в идеальный мир педагогики, когда словами все решается, так систематизируется, и становится ясно, где твое место на этой маленькой клеточке, о которой тебе рассказали.

- Можно выделить пять типов отношений в семье, - говорит учитель. Близкие, доброжелательные, формальные, с недоверием и критические.

     Все, наверное, считают, что у них близкие, и, конечно доброжелательные. Если пришел в школу и слушаешь учителя, то отношений критических в семье не предвидится. Но все слушают. После таких бесед вопросов не задают, но это лучшее в родительском собрании.

- Вас ожидает трудное время. Подростки. Нужна зрелость семьи.

     За окном темнота, вечер. После работы, нужно приехать домой и посмотреть какую тетрадь положил сын или дочь в портфель, и прочитать, что на ней написано, и сколько в тетради листов. Нет, родительские собрания только для того, чтобы родители несколько раз в год видели друг друга. Ведь их дети каждый день вместе, по шесть часов. Эта такая огромная жизнь. Можно и послушать беседу и посмотреть друг на друга.
     В классе сидят в основном мамы, но есть два папы. Хотя в классе двадцать мальчиков и восемь девочек.

- Выбор профессии.

     Тут те родители, и, по всей видимости, многие поменяли профессию, такое время, это не те годы, когда на каждом заборе висело объявление, что требуются рабочие,  другие профессии. И дети выйдут в мир, и там уж не посоветуют, и не посетуют на сложности в семье.
- Главное нужно любить. Просто любить своего ребенка.

     Позвучало то единственное, что можно взять из всего этого разговора. Пусть только для этого слова вечером, после работы, далеко от своего дома, сидели родители, и слушали без возражений учителя.